Индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения
материал
индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ippr1.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
1.Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: | |
Возраст: 6 лет 02 месяца | |
МБОУ «СОШ №3». Подготовительная группа «Фантазёры» | |
Ф.И.О. родителей: | |
Ф.И.О. воспитателя: | |
Ф.И.О. ответственного специалиста по сопровождению: Мустапаева А.Е. учитель - дефектолог | |
Заключение и рекомендации ГПМПК | Заключение: нейросенсорная тугоухость IV степени, ОНР II степени. Рекомендации: инклюзивное образование на уровне дошкольного образования по адаптированной образовательной программе для слабослышащих детей в МБОУ «СОШ №3», обязательные занятия с сурдопедагогом. |
Общие задачи на период реализации ИПО | Формировать умение подражать предметным и речевым действиям педагога: артикулировать, воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр, соблюдение правил поведения в группе. |
Режим пребывания ребенка в ОУ | Интегрированная деятельность в центрах активности, по режиму своей группы. Ежедневные занятия у сурдопедагога по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения. |
2.Создание «безбарьерной среды»
Потребности ребенка | |||
Направления деятельности | Задачи на период | Ресурсы для решения | Сроки выполнения, ответственный |
Построение комфортной среды: изменения в помещениях | Не требуется | ||
Материалы для нормализации тонуса | Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности Оборудование места для релаксации | Наглядный материал: - демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета - мягкие модули; - мягкий детский диван | Сентябрь Воспитатели |
Визуальная поддержка | Алгоритмы деятельности в картинках | - правила группы; - правила слушания; - схемы выполнения построек ( центр строительства) - карточки – схемы для составления описательных рассказов (центр литературы); - алгоритм одевания и раздевания; - схемы выполнения различных поделок (центр искусства) - алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Речевой режим | Опорные слова с изображением предметов Речь сотрудников | По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами; - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках - все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка; - требовать правильного произношения; - мотивировать на общение (задавать вопросы, создавать ситуации); - речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Специализированное учебное место | Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ: телевизор, магнитофон | Сентябрь Воспитатели |
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями | Не требуется |
3.Психолого-педагогическое сопровождение
Специалист по сопровождению | Основные направления деятельности | Конкретные задачи на период | Формы работы | Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат) | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.) |
Педагог-психолог | Развитие тактильной чувствительности Развитие памяти (произвольное запоминания). | Формировать умение определять на ощупь предметы, контуры геометрических фигур Формировать произвольное запоминание (слуховую, зрительную память). | Психо - гимнастика с элементами песочной терапии, сказка -терапии. Развитие тактильной чувствительности: напр., ребенку предлагается «узнать предмет на ощупь», «угадать фигуру» «чудесный мешочек» и др. дидактические игры. Развитие памяти (произвольное запоминания): «Сделай, как я», «Что изменилось?», « Вспомни и др. дидактические игры. | Воспринимает слуховые инструкции. Умеет собирать по образцу. Умеет определять на ощупь 3-4 предмета. Умеет восстанавливать правильную последовательность сюжетных картинок (3-4), повторять слова (3-4). | |
Учитель-дефектолог | Устранение дефектов звукопроизношения Развитие словаря Развитие связной речи Формирование коммуникативной речевой компетенции Обучение чтению Развитие элементарных математических навыков Развитие слухового восприятия | Работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторик0. Развивать речевое дыхание, силу голоса. Автоматизация звуков: с, ц, л, х, к Дифференциация звуков: и-ы, л-в, ш-с Формирование словаря по лексическим темам: «Зимние забавы, «Посуда», «Животные». «Птицы», «Дом», «Профессии», «Весна», «Насекомые», «Растения», «Лето». Развивать первичные навыки воспроизведения полных слов, слитному произношению с выраженным выделением ударения, в темпе, близко к естественному произнесению слова. Формирование навыков чтения и письма Счет до 30, сложение и вычитание в пределах 10. Формирование умений: -узнавать знакомые предметы по их изображениям (картинки, муляжи, макеты, т. п.) и называть эти предметы (3-4 из изучаемых лексических тем); - называть предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений; - выполнять поручения или отвечать на вопросы: Что это? Где мяч? Тут (там). Какой шар? Что делает?; -самостоятельно задавать вопросы типа: Что это? Кто это? - различать на слухо-зрительной и слуховой основе при выборе из 5 -6 –и знакомые слова с опорой на картинку; -различать на слух знакомые слова, словосочетания и предложения с опорой на картинку | Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Фонетическая зарядка. Игры, направленные на развитие силы и длительности выдоха Игры на развитие слухового восприятия: «Где звенит?», «Угадай что звучит?», «Чей голос?» Речевые игры: «Где живёт?», «Что пропало?», «Кто спрятался?», «Верно-неверно?», «Лото» и др. Обыгрывание игрушек, выполнение поручений. Восприятие с ЗУА и без ЗУА голосом разговорной громкости и шёпотом: звуков, слогов, слов, предложений. Знакомство с буквами, чтение с ними слогов, слов. | Умеет выполнить основные артикуляционные движения. Умеет правильно произнести звуки: х, л, с, ш, р Понимает и выполняет поручения, сообщает о выполненном действии. -отвечает на вопросы предложения из 3-4 слов; -составляет короткие рассказы (2 – 3 предложения) по сюжетной картинке; -составляет короткие рассказы (3 – 4 предложения) о событиях дома, на прогулке, в группе; - воспринимает предложения (3-5 слов), связный рассказ педагога на определенную тему (слухо-зрительное восприятие текста из 3 – 4 фраз); - умеет употреблять в речи вопросы. Что это? Кто это? Как называется? Где живет? Где растет? Кто дал? Где работает? Что делает? Какого цвета? Какой формы? - умеет определять на слух направление звука, расположенного справа, слева; - опознавать на слух знакомые детские стихи (не менее двух - трёх); - различает на слух (при выборе из 7 – 10 единиц ) и опознавать на слух речевой материал, относящийся: к организации занятия и быта детей: дай карандаш , убери бумагу, покажи дом и т.д. | Н.Д. Шматко Т.В. Пелымская «Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушением слуха» Списки слов Л.В. Неймана Списки фраз для обследования. Методика Иншаковой О.Б. Методика проверки развития слухового восприятия. Устный опрос. Букварь Н.С. Жуковой. Пособия «Ушарики» |
Учитель-логопед | Развитие навыков владения голосом. Формирование правильного звукопроизношения Развитие фонематического восприятия. Развитие словаря и лексико-грамматического строя речи (ЛГСР) | Развивать и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса. Постановка звуков [Р,РЬ,Л,Ль], автоматизация и дифференциация звуков [Ж], [Ш,Ч,Щ],[С,З,Ц] [Х]. Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков.
Развивать умение подбирать прилагательные к существительным. Обогащать и активизировать представления о действиях людей разных профессий. Активизировать глагольный словарь. Развивать умение образовывать правильную форму образования притяжательных прилагательных Развивать умение образовывать правильную форму уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. Развивать умение употреблять правильную падежную форму Р.п. мн. числа. Развивать умение употреблять правильную форму образования числительных с существительными. | Интерактивные игры «Учимся говорить». «ЛОГО ИРЫ». «Ветерок». Артикуляционная гимнастика.(презентации, картинки, кубики с артикуляционными упражнениями Речевые профили. Игры: » где спрятался звук», « что звучит», «чей голос», « какой звук чаще всего звучит». «Попугай».
Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы. Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала». «Один-много». | Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса. Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк. Различает и правильно произносит звуки[Р,РЬ,Л,Ль], [Ж],[Ш,Ч,Щ],[С,З,Ц] [Х]. Умеет правильно выделять заданный звук. Умеет выделять его в начале, середине и конце слова. Умеет обобщать, классифицировать и подбирать нудные предметы с действиями. Умеет изменять слова в единственном и во множественном числе. Образовывает правильно притяжательные прилагательные, уменьшительно-ласкательные существительные, числительные существительные. | Экран «звукопроизношения» |
Инструктор по физической культуре | Развитие слухового восприятия Развитие мелкой моторики | Формировать способность к реагированию Формировать умение работать с маленьким мячом | 1.Повторное реагирование на внезапно появляющиеся сигналы или на изменение окружающей ситуации через: а) свободный бег, дополнительный заданиями, на внезапные остановки, возобновление и изменение передвижений, выполнение поворотов, преодоление препятствии (линий и невысоких предметов); б) бег из усложненных стартовых положений (лежа на спине, на животе стоя спиной к направлению движения, стоя на одном или двух коленях, из приседа, седа и тому подобное); в) упражнения с короткой и длинной скакалкой(вбегать и выбегать). Комплекс упражнений по методике «Школа мяча по Лесгафту» | Умеет изменять темп бега в соответствии с заданием – карточкой на слух
Правильно выполняет стартовую позицию в беге Умеет подбрасывать и ловить малый мяч по инструкции - карточке | Тестирование, наблюдение |
Музыкальный руководитель | Развитие голоса. | Развивать навык звуковедения | Пение на слоги «ля-ля» Распевание «Лестница» Показ рукой куда идёт мелодия. Распевка «Ручеек», «Горошина», «Аты –баты» | Умеет правильно выполнять определенные звуки. |
4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):
Сферы развития | Конкретные задачи на ребенка на текущий период | Стратегии (действия) в группе | Стратегии (действия) дома | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности |
Социальные навыки | Формировать умение взаимодействовать со сверстниками (приглашать и соглашаться на игру, задавать и отвечать на вопросы, не брать без разрешения чужих игрушек, делиться, разрешать конфликт словесно, не драться, оказывать и принимать помощь, сочувствовать и защищать) | Образец сверстника; Побуждение к сочувствию, помощи т. д; похвала; Обыгрывание ситуаций; Совместные игры со взрослыми; Настольная игра «Помоги герою»; Правила группы в картинках; Помощь малышам; Задания, предполагающие работу сообща; поручение; Рассматривание сюжетных картинок на этические ситуации; Создание ситуации успеха | Образец родителей; Побуждение к сочувствию, помощи Сестре Аэлите и т.д. Похвала; Совместные игры всей семьёй; Составление семейных правил и выполнение их; Оказание помощи маме, тёте; Деятельность предполагаемая работу сообща (вместе с сестрой); Рассматривание сюжетных картинок на этические ситуации. | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Коммуникативные навыки | Формировать умение рассказывать о прошедших событиях, впечатлениях. | Индивидуальная работа: - задавать наводящие вопросы, вопросы - подсказки; - составлять небольшие рассказы об игрушке, по картине; - побуждать рассказать о выходном дне, сестре: - привлечь в ситуативный разговор в режимные моменты. | Предложить родителям попросить Аэлиту рассказать: - что она делала в саду? - с кем и в какие игры играла? - что происходило по дороге домой? Что интересного увидела? И т.п.
| Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Когнитивное развитие | Формировать умение определять и называть геометрические фигуры, сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Обследование геометрических форм в совместной деятельности (провести пальчиком по контуру, уточнить есть ли углы, сосчитать углы). – Д/у «Назови геометрическую фигуру»; - Д/у «Чего не стало?»; - Д/у «Обведи по контуру»; -Д/у «Геометрическое лото»; - Д/у «Составь узор»; - Д/у «Продолжи ряд»; -Д/у «Угадай по описанию»; - Д/у «На что похоже?». Использование трафаретов геометрических фигур, работа в центре Математики: «Геометрический комод» (штриховка геометрических фигур). Совместная деятельность в центре строительства: постройка объектов по схеме (узнаем геометрические формы – треугольник – призма; круг – шар). | Играть в дидактические игры всей семьёй: «Геометрическое лото»; «Составь узор из геометрических фигур»; «Найди предметы в комнате похожие на геометрические фигуры: треугольник, квадрат, ромб, круг, прямоугольник, трапеция (игра соревнование – кто больше найдёт предметов, тот получает приз). | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Креативное развитие | Формировать умение задавать вопросы в ходе обсуждений на утреннем сборе и вечернем круге. | Использование приёма: «Задай вопрос» (товарищу, подгруппе детей) - давать поручения (спросить ребёнка о домашнем задании) - образец воспитателя, побуждать повторить вопрос, - образец сверстника «Как прошел день?» | Задавать ребёнку вопросы и просить его повторить их; - Д/у «Чудесный мешочек» -Д/у «Спроси у меня» | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
6.Заключение и рекомендации
Заключение и рекомендации | |
Подпись родителя _________________( )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2015 годы
Тема самообразования "Реализация индивидуально-творческого подхода в процессе обучения химии"...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения
Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения...
Содержание работы по индивидуальному плану поддержки и развития ребенка 1года обучения
Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения...
Содержание работы по индивидуальному плану поддержки развития ребенка 4года обучения
индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...