Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения
материал
Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ippr.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
1.Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: - | |
Возраст: 15.06.2015год- 3 года 4 месяца | |
МБОУ «СОШ №3». Вторая младшая группа «Мотылёк» | |
Ф.И.О. родителей: - | |
Ф.И.О. воспитателей: - | |
Ф.И.О. ответственного специалиста по сопровождению: Мустапаева А.Д. учитель - дефектолог | |
Заключение и рекомендации ГПМПК | Заключение: сенсорная тугоухость II степени; Рекомендации: инклюзивное образование на уровне дошкольного образования по адаптированной образовательной программе для слабослышащих детей в МБОУ «СОШ №3», обязательные занятия с дефектологом. |
Общие задачи на период реализации ИПО | Формировать умение подражать предметным и речевым действиям педагога: артикулировать, воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр, соблюдение правил поведения в группе. |
Режим пребывания ребенка в ОУ | Интегрированная деятельность в центрах активности, по режиму своей группы. Ежедневные занятия по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения. |
2.Создание «безбарьерной среды»
Потребности ребенка | |||
Направления деятельности | Задачи на период | Ресурсы для решения | Сроки выполнения, ответственный. |
Построение комфортной среды: изменения в помещениях | Не требуется | ||
Материалы для нормализации тонуса | Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности Оборудование места для релаксации | Наглядный материал: - демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета - мягкие модули; - мягкий детский диван | Сентябрь Воспитатели |
Визуальная поддержка | Алгоритмы деятельности в картинках | - правила группы; - правила слушания; - схемы выполнения построек ( центр строительства) - карточки – схемы для составления описательных рассказов (центр литературы); - алгоритм одевания и раздевания; - схемы выполнения различных поделок (центр искусства) - алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Речевой режим | Опорные слова с изображением предметов Речь сотрудников | По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами; - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках. - все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка; - требовать правильного произношения; - мотивировать на общение (задавать вопросы, создавать ситуации); - речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Специализированное учебное место | Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ: телевизор, магнитофон | Сентябрь Воспитатели |
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями | Не требуется |
3.Психолого-педагогическое сопровождение
Специалист по сопровождению | Основные направления деятельности | Конкретные задачи на период | Формы работы | Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат) | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.) |
Педагог-психолог | Развитие слухового восприятия Развитие мелкой моторики | Формировать умение воспринимать различные звуки на слух. Формировать умение воспринять на слух и повторить 2-3 слова. Формировать произвольность и точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук. | Психо – гимнастика, песочная терапия, сказка – терапия, арт - терапия, релаксация, телесно – ориентированный подход. Развитие слухового восприятия: напр.,ребенку предлагается «тихо - громко», «определи откуда звук», «угадай музыкальный инструмент» и др. дидактические игры. Развитие мелкой моторики: напр., ребенку предлагается «дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы» и др. дидактические игры. | Воспринимает слуховые инструкции. Умеет различать звуки на слух. Умеет воспринимать и повторить 2-3 слова. Умеет собирать по образцу. Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии. Умеет обводить по контуру картинки, закрашивать. | |
Учитель-дефектолог | Устранение дефектов звукопроизношения Развитие словаря. Развитие связной речи Формирование коммуникативной речевой компетенции Развитие слухового восприятия | Работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторик0. Развивать речевое дыхание, силу голоса. Автоматизация звуков: ы, ш, ж, ч, с, з, ц, л Дифференциация звуков: звонкие-глухие, мягкие-твердые Формирование словаря по лексическим темам: «Зимние забавы, «Посуда», «Животные». «Птицы», «Дом», «Профессии», «Весна», «Насекомые», «Растения», «Лето». Развивать первичные навыки воспроизведения полных слов, слитному произношению с выраженным выделением ударения, в темпе, близко к естественному произнесению слова. Формирование умений: -узнавать знакомые предметы по их изображениям (картинки, муляжи, макеты, т. п.) и называть эти предметы (3-4 из изучаемых лексических тем); - называть предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений; - выполнять поручения или отвечать на вопросы: Что это? Где мяч? Тут (там). Какой шар? Что делает?; -самостоятельно задавать вопросы типа: Что это? Кто это? - различать на слухо-зрительной и слуховой основе при выборе из 5 -6 –и знакомые слова с опорой на картинку; -различать на слух знакомые слова, словосочетания и предложения с опорой на картинку | Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Фонетическая зарядка. Игры, направленные на развитие силы и длительности выдоха Игры на развитие слухового восприятия: «Где звенит?», «Угадай что звучит?», «Чей голос?» Речевые игры: «Где живёт?», «Что пропало?», «Кто спрятался?», «Верно-неверно?», «Лото» и др. Обыгрывание игрушек, выполнение поручений. разговорной громкости и шёпотом: звуков, слогов, слов, предложений. Знакомство с буквами, чтение с ними слогов, слов. | Умеет выполнить основные артикуляционные движения. Может произнести на одном выдохе 6 слогов ПА, повышение силы голоса. Автоматизированы звуки: ы, ш, ж, ч, с, з, ц, л Различает и правильно произносит звуки: п – б, д-т, и-ы, в-ф Знает и умеет показать картинку с изображением называемого предмета (3-4 из изучаемых лексических тем). Умеет произнести по подражанию полные слова из 3-5 звуков, в темпе, близко к естественному. Умеет: -узнавать знакомые предметы по их изображениям (картинки, муляжи, макеты, т. п.) и называть их(2-3 из изучаемых лексических тем); - называть предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений; - выполнять поручения или отвечать на вопросы: Что это? Где мяч? Тут (там). У кого машина? Какой шар? Что делает?; - различать на слухо-зрительной и слуховой основе при выборе 5 -6 –и знакомые слова с опорой на картинку; -различать на слух знакомые слова, словосочетания и предложения с опорой на картинку. Знает 20 букв, умеет читать слоги с ними, слова, короткие предложения | Н.Д. Шматко Т.В. Пелымская «Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушением слуха» Списки слов Л.В. Неймана Списки фраз для обследования. Методика Иншаковой О.Б. Методика проверки развития слухового восприятия. Устный опрос. |
Учитель-логопед | Развитие навыков владения голосом. Формирование правильного звукопроизношения Развитие фонематического восприятия Развитие словаря и лексико-грамматического строя речи. | Развивать и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса. Постановка звуков [Б,П,В,Ф,К,ГХ] Автоматизация и дифференциация звуков [М,Т]. Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков. Формировать расширять, уточнять и активизировать словарь по темам: «Детский сад», «Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Сад-огород», «Лес. Грибы, ягоды, деревья», «Перелетные птицы», «Одежда», «Обувь. Одежда. Головные уборы», «Ателье». Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа | Игры: » где спрятался звук», « что звучит», «чей голос», « какой звук чаще всего звучит». «Попугай». Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы. Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала». «Один-много». | Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса. Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк. Различает и правильно произносит звуки [М,Т, Б,П,В,Ф,К,ГХ]. | |
Инструктор по физической культуре | Развитие динамического равновесия, пространственной ориентировки | Учить ходить и бегать, сохраняя равновесие; Упражнять в ходьбе по узкому предмету (тропа, скамейка); Упражнять в прыжках с продвижением Учить определять направление и двигаться в заданном направлении | Различные виды ходьбы, бега по «дорожке», скамейке, сохраняя равновесие. Упражнения на тренажерах «батут» Комплекс упражнений на «Математическом ковре», игры на ориентировку в пространстве | Умеет ходить на носках до 20-30 сек, Умеет ходить, бегать сохраняя равновесие Выполняет 5-7 прыжков вперед Выполняет задание, согласно карточки | Наблюдение, тестирование |
Музыкальный руководитель | Развитие слухового восприятия | Учить различат звуки на слух.Формировать умение действовать по звуковому сигналу | Игра «Мы ладоши тихо и громко хлопаем», «зайчики и мишки», «кто сейчас идет?», «Погремушка» Музыкальные игры – танцы по показу. | Различает звуки : Громко/ Тихо. Низкий/ средний/ высокий. Воспринимает слуховые инструкции. |
4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):
Сферы развития | Конкретные задачи на ребенка на текущий период | Стратегии (действия) в группе | Стратегии (действия) дома | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности |
Социальные навыки | Формировать умение взаимодействовать со сверстниками (приглашать и соглашаться на игру, выполнять манипуляции по предложенному образцу, учить договариваться при распределении игрушек и выборе ролей, делиться, оказывать и принимать помощь) | Подбирать задания в центры активности, требующие совместных действий детей: - выработка и использование правил взаимодействия (педагог-ребёнок –ребёнок партнер, педагог даёт образец взаимодействия); - «Правила распределения ролей (С/р игры, Д/игры)- считалка, фант»; - Задания, предполагающие работу сообща, вместе со взрослым и детьми; -Поручения, предполагающие выполнение практических действий; -Рассматривание сюжетных картинок . | Организовать коллективную совместную деятельность с детьми (взрослый даёт образец взаимодействия) - сделать карточки «Правила распределения ролей»; -Образец родителей ; -Побуждение к сочувствию, помощи т.д. -Похвала; -Совместные игры с взрослыми; -Составление семейных правил и выполнение их; - Творческая деятельность, предполагаемая работу сообща, как в семье, так и в группе. | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Коммуникативные навыки | Эмоциональный отклик на обращение взрослого. | - «Какой предмет?», «Назови, Д\У «Покажи предмет», «Кто, что делает?», кто пришел». -Упражнения в режимных моментах (отпросись, поприветствуй, поблагодари, пригласи, позови) - Д/упр. «Повтори как я», «Повторяй за мной» | Побуждать отвечать на вопросы, давать образец полного ответа, вместе проговаривать. -Д\У «Назови предмет», «Кто, что делает?», «Какой предмет?».
| Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Когнитивное развитие | Формировать пространственные понятия относительно себя и предмета: перед, последний, за, около, слева (справа). | -упражнения: «Коврик», «Выложи по схеме» -настольная игра «Помоги герою выбраться из лабиринта» -игры: «Поймай рыбку», «Найди свой цвет», «Чего не стало?» | Аналогичная работа. | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Креативное развитие | Выполнение манипуляций по классификации с учетом формы, цвета и размера. | Использование приёма: «Сделай по образцу», «Геометрическое Лото», «Продолжи ряд». -игра «Бусы» - образец воспитателя, побуждать повторить за взрослым. | Задавать ребёнку вопросы и просить его выполнить действие - Д/у «Чудесный мешочек» -Д/у «Спроси у меня» | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
6.Заключение и рекомендации
Заключение и рекомендации | |
Подпись родителя _________________( .)____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План пополнения словаря для слабослышащего ребенка 1года обучения
План пополнения словаря для слабослышащего ребенка 1года обучения...
Индивидуальный план работы с одарённым ребенком по физической культуре
Индивидуальный план работыс одарённым ребенком по физической культуреученицей 8 класса Толстых Анастасией АлександровнойЦель: формирование условий для развития и поддержки одаренного ребенка в сфере ф...
Содержание работы по индивидуальному плану поддержки и развития ребенка 1года обучения
Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения
индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...
Содержание работы по индивидуальному плану поддержки развития ребенка 4года обучения
индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...
Индивидуальный план работы с одарённым ребенком по физической культуре
Индивидуальный план работыс одарённым ребенком по физической культуреученицей 8 класса Лещинской ВарваройЦель: формирование условий для развития двигательных способностей, мотивации к высоки...