Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Снеговик»
план-конспект

Панова Светлана Васильевна

Основная цель занятия - развитие зрительного восприятия и зрительных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_snegoviki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия

с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения

Тема: «Снеговик»

Технологии: Здоровьесберегающие технологии (работа в смене  динамических поз, зрительная гимнастика, физминутка, релаксация), коммуникативные игры.

Подготовила и провела:

 Панова Светлана Васильевна

учитель-дефектолог

 высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2023г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально  коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии (инновационные):  Здоровьесберегающие технологии (работа в смене  динамических поз, зрительная гимнастика, физминутки, релаксация), игровые технологии.

Продолжительность: не превышает 20 минут

Контингент: дети 4 - 5 лет с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) 

Цель: Развитие зрительного восприятия и зрительных функций

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • формировать умение наблюдать за объектом, зрительно обследовать его;
  • формировать умение  ориентироваться  на микроплоскости и словесно обозначать расположение предметов на плоскости;
  • учить детей зрительно разделять предмет на части, составлять предмет из частей; выкладывать  изображение с помощью геометрических фигур;
  • развивать умение использовать геометрическую фигуру как эталон для анализа основной формы изображения предмета;

Коррекционно-развивающие:

  • стимулировать зрительно – познавательную активность;
  • развивать зрительно – моторную координацию, повышать остроту зрения; развивать мелкую моторику;
  • развивать умение обводить фигуру по контуру;
  • развивать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию, умение внимательно слушать педагога и выполнять задания по словесной инструкции;
  • воспитывать активность при выполнении заданий.

Оборудование: фланелеграф; демонстрационный материал - картинка с изображением снеговика; снежинка; раздаточный материал - круги трех размеров для составления снеговика; снеговики четырех размеров, вырезанные из картона; разноцветные шнурки; крупные бусины разного цвета и формы; лабиринт «Дорожка для Снеговика», простые карандаши.

 

Ход занятия:

  1. Сегодня у нас необычное занятие.

Мы отправляемся с вами в сказочный зимний лес. В лесу зимой очень холодно и нам надо подготовиться к прогулке.

            Оденем мы перчатки,

        Нам  их связала мама.

        И шапку меховую

        Натянем мы упрямо.

        Обуем мы  на ножки

          Теплые сапожки.

Дети имитируют движения как при одевании одежды и обуви.

 - Мы пришли в лес. А кто же это выглядывает из-за дерева? Отгадайте!

Педагог загадывает детям загадку.

Мы скатали снежный ком,

два других на нём верхом,

в самом верхнем рот и глазки

прочертили угольком.

Получилось очень ловко:

руки - палки, нос - морковка,

шапка - ржавое ведро.

Улыбается хитро,

будто сам собой возник,

настоящий... (снеговик)

2. Рассматривание с детьми снеговика.

- Дети правильно, это снеговик. Давайте его рассмотрим.

- Какого цвета снеговик? (белый)

- Из чего состоит снеговик? (из снежных комьев).

- В самом низу у снеговика какой по размеру снежный ком?  (самый большой ком.) Большой ком – это ноги снеговика.

- В середине у снеговика  какой ком? (поменьше). Средний ком – это туловище снеговика.

- На самом верху у снеговика, какой ком по размеру? (маленький ком)  Маленький ком – это голова.

- Что находится на голове снеговика? (глазки и нос – морковка)

- Какого цвета глазки у снеговика? (Черные) Из чего сделаны глазки у снеговика? (Из угольков).

- Какой формы глазки? (круглые)

- Какого цвета нос у снеговика? (Оранжевый) Из чего он сделан?  (Из морковки.) На какую геометрическую фигуру похож нос у снеговика? (На треугольник).

- А какой снеговик на ощупь? (Холодный).

3. Зрительная гимнастика «Полет снежинки»

Упражнение на развитие прослеживающей функции (выполняется без очков): дети следят глазами за передвижениями снежинки (педагог использует лазерную указку  с насадкой снежинки).

Вам снежинкам трудно жить,             Движение глаз по часовой стрелке

Надо вам весь день снежить-

Заметать дорожки

Раз снежинка,                                  Пульсивное появление снежинок в Два снежинка.                                         разных частях фланелеграфа

Это вам не ай, ай, ай.                             Дети ищут глазами снежинку.

Раз снежинка,                                

Два снежинка.

Сколько хочешь, набирай.                  

4. Упражнение «Соберем снеговика из геометрических фигур»

- Грустно снеговику одному на поляне. Давайте сделаем для него друзей.

Педагог предлагает детям сесть за столы и собрать снеговиков из геометрических фигур.

- Как правильно слепить снеговика? (Первый ком самый большой, второй – поменьше, третий – самый маленький).

Дети выполняют задание под спокойную музыку. Педагог индивидуально уточняет у детей  размер снежных комьев.

5. Игра «Расставь по росту». 

Ребята, посмотрите, к нашим снеговикам пришли еще  друзья снеговики белые, как снег, сразу их и  не заметишь.

а) Они попросили вас построить их по росту так, чтобы первым был самый высокий, а последним – самый низкий снеговик. Расположите их на фланелеграфе слева направо.

б) Снеговики расшалились и разбежались в разные стороны. Самый большой снеговик - в левый верхний угол, снеговик поменьше – в левый нижний угол, самый маленький – в нижний правый угол, а последний снеговик убежал в правый верхний угол.

6. Физминутка

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» обеими руками большой круг.
«Рисуют» снеговика из трех комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.

7. Игра «Бусы для Снеговика». 

Зимой в лесу все белым – бело. Давайте подарим снеговикам красивые разноцветные бусы, чтобы наш снеговик никогда не грустил.

Предлагаю выбрать ребенку:

а) шнурок такого цвета, какого у снеговика нос

б) шнурок такого цвета, какого у снеговика глазки.

Бусины нанизываются по словесной инструкции:

берем  красный шар, затем зеленый конус, затем синий куб. Дальше продолжите узор сами в такой же последовательности.

8. Игра «Дорожка» (лабиринт). 

Быстро пролетело время. Пора снеговику собираться домой, а снега намело столько, что без нашей помощи ему никак не пройти к дому. Дети выполняют прослеживающие движения по дорожкам лабиринта и проводят карандашом необходимый путь.

9. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....

Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»

Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для учащихся второго класса с нарушением зрения "Урожай-собирай"

Использование графических упражнений способствуют развитию навык прослеживания глаз за действием руки; умения удерживать в поле зрения стимул для выполнения зрительной задачи; формируют умение пользов...