Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Снеговик»
план-конспект
Основная цель занятия - развитие зрительного восприятия и зрительных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия
с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
Тема: «Снеговик»
Технологии: Здоровьесберегающие технологии (работа в смене динамических поз, зрительная гимнастика, физминутка, релаксация), коммуникативные игры.
Подготовила и провела:
Панова Светлана Васильевна
учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2023г.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Технологии (инновационные): Здоровьесберегающие технологии (работа в смене динамических поз, зрительная гимнастика, физминутки, релаксация), игровые технологии.
Продолжительность: не превышает 20 минут
Контингент: дети 4 - 5 лет с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие)
Цель: Развитие зрительного восприятия и зрительных функций
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- формировать умение наблюдать за объектом, зрительно обследовать его;
- формировать умение ориентироваться на микроплоскости и словесно обозначать расположение предметов на плоскости;
- учить детей зрительно разделять предмет на части, составлять предмет из частей; выкладывать изображение с помощью геометрических фигур;
- развивать умение использовать геометрическую фигуру как эталон для анализа основной формы изображения предмета;
Коррекционно-развивающие:
- стимулировать зрительно – познавательную активность;
- развивать зрительно – моторную координацию, повышать остроту зрения; развивать мелкую моторику;
- развивать умение обводить фигуру по контуру;
- развивать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, умение внимательно слушать педагога и выполнять задания по словесной инструкции;
- воспитывать активность при выполнении заданий.
Оборудование: фланелеграф; демонстрационный материал - картинка с изображением снеговика; снежинка; раздаточный материал - круги трех размеров для составления снеговика; снеговики четырех размеров, вырезанные из картона; разноцветные шнурки; крупные бусины разного цвета и формы; лабиринт «Дорожка для Снеговика», простые карандаши.
Ход занятия:
- Сегодня у нас необычное занятие.
Мы отправляемся с вами в сказочный зимний лес. В лесу зимой очень холодно и нам надо подготовиться к прогулке.
Оденем мы перчатки, Нам их связала мама. И шапку меховую Натянем мы упрямо. Обуем мы на ножки Теплые сапожки. | Дети имитируют движения как при одевании одежды и обуви. |
- Мы пришли в лес. А кто же это выглядывает из-за дерева? Отгадайте!
Педагог загадывает детям загадку.
Мы скатали снежный ком,
два других на нём верхом,
в самом верхнем рот и глазки
прочертили угольком.
Получилось очень ловко:
руки - палки, нос - морковка,
шапка - ржавое ведро.
Улыбается хитро,
будто сам собой возник,
настоящий... (снеговик)
2. Рассматривание с детьми снеговика.
- Дети правильно, это снеговик. Давайте его рассмотрим.
- Какого цвета снеговик? (белый)
- Из чего состоит снеговик? (из снежных комьев).
- В самом низу у снеговика какой по размеру снежный ком? (самый большой ком.) Большой ком – это ноги снеговика.
- В середине у снеговика какой ком? (поменьше). Средний ком – это туловище снеговика.
- На самом верху у снеговика, какой ком по размеру? (маленький ком) Маленький ком – это голова.
- Что находится на голове снеговика? (глазки и нос – морковка)
- Какого цвета глазки у снеговика? (Черные) Из чего сделаны глазки у снеговика? (Из угольков).
- Какой формы глазки? (круглые)
- Какого цвета нос у снеговика? (Оранжевый) Из чего он сделан? (Из морковки.) На какую геометрическую фигуру похож нос у снеговика? (На треугольник).
- А какой снеговик на ощупь? (Холодный).
3. Зрительная гимнастика «Полет снежинки»
Упражнение на развитие прослеживающей функции (выполняется без очков): дети следят глазами за передвижениями снежинки (педагог использует лазерную указку с насадкой снежинки).
Вам снежинкам трудно жить, Движение глаз по часовой стрелке
Надо вам весь день снежить-
Заметать дорожки
Раз снежинка, Пульсивное появление снежинок в Два снежинка. разных частях фланелеграфа
Это вам не ай, ай, ай. Дети ищут глазами снежинку.
Раз снежинка,
Два снежинка.
Сколько хочешь, набирай.
4. Упражнение «Соберем снеговика из геометрических фигур»
- Грустно снеговику одному на поляне. Давайте сделаем для него друзей.
Педагог предлагает детям сесть за столы и собрать снеговиков из геометрических фигур.
- Как правильно слепить снеговика? (Первый ком самый большой, второй – поменьше, третий – самый маленький).
Дети выполняют задание под спокойную музыку. Педагог индивидуально уточняет у детей размер снежных комьев.
5. Игра «Расставь по росту».
Ребята, посмотрите, к нашим снеговикам пришли еще друзья снеговики белые, как снег, сразу их и не заметишь.
а) Они попросили вас построить их по росту так, чтобы первым был самый высокий, а последним – самый низкий снеговик. Расположите их на фланелеграфе слева направо.
б) Снеговики расшалились и разбежались в разные стороны. Самый большой снеговик - в левый верхний угол, снеговик поменьше – в левый нижний угол, самый маленький – в нижний правый угол, а последний снеговик убежал в правый верхний угол.
6. Физминутка
Давай, дружок, смелей, дружок, Он превратится в толстый ком, Но солнце припечет слегка — | Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком. «Рисуют» обеими руками большой круг. |
7. Игра «Бусы для Снеговика».
Зимой в лесу все белым – бело. Давайте подарим снеговикам красивые разноцветные бусы, чтобы наш снеговик никогда не грустил.
Предлагаю выбрать ребенку:
а) шнурок такого цвета, какого у снеговика нос
б) шнурок такого цвета, какого у снеговика глазки.
Бусины нанизываются по словесной инструкции:
берем красный шар, затем зеленый конус, затем синий куб. Дальше продолжите узор сами в такой же последовательности.
8. Игра «Дорожка» (лабиринт).
Быстро пролетело время. Пора снеговику собираться домой, а снега намело столько, что без нашей помощи ему никак не пройти к дому. Дети выполняют прослеживающие движения по дорожкам лабиринта и проводят карандашом необходимый путь.
9. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «Морское путешествие» для детей средней группы с нарушением зрения
Конспект занятия для детей средней группы....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....
Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»
Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для учащихся второго класса с нарушением зрения "Урожай-собирай"
Использование графических упражнений способствуют развитию навык прослеживания глаз за действием руки; умения удерживать в поле зрения стимул для выполнения зрительной задачи; формируют умение пользов...

Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «В волшебном лесу»
Конспект поможет провести яркое и красочное развлечение для детей средней группы в детском саду...