Комплексное занятие «Путешествие в зимний лес»
план-конспект
Комплексное занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет,
с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КГКУ «Дзержинский детский дом»
Комплексное занятие
«Путешествие в зимний лес»
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет,
с ограниченными возможностями здоровья
конспект разработал
учитель-дефектолог, логопед
Ирина Николаевна Якименко
с.Дзержинское
2019 год
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Занятие проводится с подгруппой 4 чел.
Направления деятельности: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое
Задачи:
1) Образовательные.
Продолжить знакомить с зимующими птицами (синица, снегирь, дятел, воробей)
Закреплять навык соотношения геометрических фигур по цвету (4 основных цвета) и форме (круг, квадрат, треугольник, овал).
Закреплять основные цвета.
Упражнять в назывании однокоренных глаголов с разными приставками
прилетела-улетела.
Упражнять в использовании сочетания глагола с существительным и глагола с прилагательным.
Упражнять в проговаривании предложения, комментируя свои действия словами, закрепляя при этом цвет и название зимующей птицы «Я повесил красную кормушку для снегиря».
2)Коррекционные.
Повторить артикуляционные упражнения для произношения звуков[ д] [ т]
Учить слушать и выполнять логоритмические упражнения (движения) согласно тексту песни (стихотворения), используя методику Железновых.
Развивать силу голоса, проговаривая звук «у» тихо и громко.
Развивать слуховое внимание, сенсорное восприятие, мелкую и общую моторику.
Оборудование: елки, предметные картинки с изображением птиц (снегирь, синица, дятел, воробей), кормушки 4 основных цветов, колокольчики, карточки 4 геометрических фигур, мельницы для специй на каждого ребенка.
Результат:
-закрепят умение зрительно соотносить геометрические фигуры, выделяя два признака – цвет и форму.
-закрепят навык использования в речи словосочетания (глагол+сущ, глагол+ прилаг)
-закрепят навык использования в речи сложного предложения по образцу
-закрепят названия основных цветов и зимующих птиц
-выполнят действия, соответствующие тексту песни
-закрепят умение брать мелкие предметы (зерно) щепоткой обеими руками и насыпать в банку с маленьким горлышком
-познакомятся со словом «мельница» и узнают, зачем и как можно ее использовать
-научатся молоть зерно с помощью «мельницы» для специй
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Дети мы сегодня отправимся с вами в путешествие.
На чем мы поедем в лес?
Дети: На автобусе.
Занимайте свои места согласно купленным билетам.
Детям раздаются геометрические фигуры- билеты: круг, квадрат, треугольник, овал.
Дети должны найти соответствующий стул (с такой же фигурой)
Под муз. Железнова «Автобус»
Педагог: Проверим билеты. Какой билет? Назови фигуру и цвет, Как я –«Квадрат синего цвета»
Приехали мы с вами в зимний лес. В зимнем лесу очень красиво. Все деревья, кусты и полянки укрыты белым пушистым снегом. Смотрите, кругом лежит снег, вьюга замела все дорожки, намела сугробы высокие. Поднимайте высоко ножки, не насыпьте снег в сапожки.
Логопед: Очень трудно идти по сугробам. Давайте сядем в санки и поедем искать птиц .
Звучит музыка. Дети поют песню и идут по кругу парами высоко поднимая ноги.
Сами саночки бегут
Стелется поземка
И бубенчики звенят
На морозе звонко - динь - динь - динь - дилинь
Синими лесами
Едут, едут - динь - дилинь
Сани с бубенцами.
2. Артикуляционная гимнастика. Игра «Колокольчики и веселый язычок»
Логопед показывает детям колокольчик, рассматривает его, обращает внимание на язычок внутри колокольчика.
Логопед: Почему он не звучит?
Дети, посмотрите, у колокольчиков язычки не двигаются, а у вас работают язычки?
Дети: Да, вот наши язычки.
Упражнения для языка.
«Покажи и спрячь свой язычок» - рот широко открыть, высунуть язык изо рта, показать и спрятать за зубами.
«Часики» - открыть рот, высунуть язык, двигать языком влево-вправо.
«Качели» - открыть рот, высунуть язык, двигать языком вверх-вниз.
«Лошадка» - открыть рот, цокать языком в умеренном темпе.
«Дятел» - открыть рот, стучать языком в бугорочек за передними верхними зубами-д-д-д и т-т-т.
«Звоночек» - улыбнуться и произнести звукоподражание «дз-дз-дз».
Логопед: Звенит звоночек, мой колокольчик. А где ваши колокольчики?
Пальчиковая игра: «Колокольчик»
Дети показывают свои колокольчики и произносят «Динь , Днь »
Упражнение на развитие воздушной струи:
«Ой, посмотрите, что упало у меня на ладошку»
Дети: снежинка
Правильно, А какие бывают снежинки?
Белые, пушистые, легкие.
Молодцы, Давайте поиграем с вами со снежинками
игра «Снежинка»
Приготовьте свои правые ручки.
Маленькая снежинка села на ладошку Дети показывают снежинку
Я её поймаю, посиди немножко. Накрывают её ладошкой
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать Дуют на снежинку
Что то холодно дети стало. Что бы мы не замёрзли, давайте с вами согреемся.
Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод, вот мороз», муз. Е. Железновой;
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.
Вон мы с вами согрелись, Ну где же наша птичья елка?
Звуковой эффект «Голоса птиц»;
3. Пение птиц.
Прилетела синичка
Нас услышала синичка
Прилетела к нам певичка.
Спой нам песню, птичка,
Синяя синичка.
Вот зима пришла,
Холод принесла - тинь – тинь.
Логопед: Улетела синичка, прилетел воробей.
Кто улетел?
Кто прилетел?
Ответы детей: глагол+существительное
Логопед: Улетел воробей,
прилетел дятел.
Кто улетел?
Кто прилетел?
Снегирь
Пусть морозы за окном,
Есть еда и теплый дом
Снегирята весело
Напевают песенку - дию - дию.
Логопед: Улетел снегирь.
Кто улетел снегирь?
5. Танец птиц.
1) Птички летают, крылышками машут.
2) Птички ищут зернышки - где - где -где.
3) Птички встали, крылышками застучали
Как так, как так
Не найти нам корм никак.
4) Вот мы в стайку собрались, разговоры начались
Ти - ти - ти
5) Вьюга налетела, громко загудела - у-у-у-у-у.
Тихо загудела – у-у-у-у
Вьюга замела все дорожки и птичью полянку.
Логопед: Дети, почему птицы не нашли зернышки?
Дети: Потому что кругом снег лежит.
Логопед: Птицам зимой холодно и голодно, трудно им найти корм под глубоким снегом. Дети, давайте поможем птицам. Ведь мы сделали кормушки для них.
6. Упражнение «Найди свою кормушку».
Логопед: Саша, какого цвета твоя кормушка?
Дети выбирают кормушки и проговаривают: Синяя кормушка, красная, желтая, зеленая.
Логопед: Теперь надо насыпать в кормушку зернышки.
Но зёрнышки крупные для наших птиц, потому что у птичек клювики маленькие, давайте мы размельчим зёрна .
Мельчить (делать маленькими зерна) умеет мельница. Повторите –мельница. Зачем нужна мельница? Чтобы заработала эта мельница нужно: взять щепоткой зерно, аккуратно, не просыпая насыпать в банку, закрыть крышку и двумя руками вращать в противоположные стороны. Что мы делаем? Каким стало зерно после мельницы?
Практическая работа детей с «мельницами».
Дети развешают кормушки с молотым зерном для птиц на елку.
Педагог: Назови цвет кормушки и для кого ты ее повесил (птицу, которую запомнил)
Повтори как я: Я повесила синюю кормушку для синички.
Ребенок: Я повесил синюю кормушку для синички.
Ребенок: Я повесил красную кормушку для снегиря. (каждый ребёнок проговаривает для какой птички он повесил кормушку какого цвета)
Логопед: Дети повесили свои кормушки на птичью елку.
Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда.
Прилетают птичьи стаи
К нам на елку в зимний лес
И в лесу, не умолкая
Колокольчики звенят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес"
Занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольноо возраста. Целью занятия является использование оздоравливающего образовательного пространства, полноценного для речевог...
Комплексное занятие «Путешествие по Хабаровскому краю»
Представление о жизни и быте коренных народов Приамурья....
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Логопедическое фронтальное занятие для детей старшей группы с ОНР 3-го уровня по формированию словообразовательных навыков....
Комплексное занятие "Путешествие в мир профессий"
Комплексное занятие по профориентации...
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"...
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Специалисты службы психолого - педагогического сопровождения могут использовать материалы занятия в комплексной коррекционно - развивающей работе....