Комплексное занятие «Путешествие в зимний лес»
план-конспект

Якименко Ирина Николаевна

Комплексное занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет,

с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

КГКУ «Дзержинский детский дом»

  Комплексное занятие

 «Путешествие в зимний лес»

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет,

с ограниченными возможностями здоровья

конспект разработал

учитель-дефектолог, логопед

Ирина Николаевна Якименко

с.Дзержинское

2019 год

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Занятие проводится с подгруппой 4 чел.

Направления деятельности: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое

Задачи:

1) Образовательные.

Продолжить знакомить  с зимующими птицами (синица, снегирь, дятел, воробей)

Закреплять  навык соотношения геометрических фигур по цвету (4 основных цвета) и форме (круг, квадрат, треугольник, овал).

Закреплять основные цвета.

Упражнять в назывании  однокоренных глаголов с разными приставками

прилетела-улетела.

Упражнять в использовании  сочетания  глагола с существительным и глагола с прилагательным.

Упражнять в проговаривании  предложения, комментируя свои действия словами, закрепляя при этом цвет и название зимующей птицы «Я повесил красную кормушку для снегиря».

2)Коррекционные.

Повторить артикуляционные упражнения для произношения звуков[ д] [ т]

Учить слушать и  выполнять логоритмические  упражнения (движения)  согласно тексту песни (стихотворения), используя методику Железновых.

Развивать силу голоса, проговаривая звук «у» тихо и громко.

Развивать слуховое внимание, сенсорное восприятие, мелкую и общую моторику.

Оборудование: елки, предметные картинки с изображением птиц (снегирь, синица, дятел, воробей), кормушки 4 основных цветов, колокольчики, карточки 4 геометрических фигур, мельницы для специй на каждого ребенка.

Результат:

-закрепят умение  зрительно соотносить геометрические фигуры, выделяя два признака – цвет и форму.

-закрепят навык использования в речи словосочетания (глагол+сущ, глагол+ прилаг)

-закрепят навык использования в речи сложного предложения по образцу

-закрепят названия основных цветов и зимующих птиц

-выполнят действия, соответствующие тексту песни

-закрепят умение брать мелкие предметы (зерно) щепоткой обеими руками и насыпать в банку с маленьким горлышком

-познакомятся со словом «мельница» и узнают, зачем и как можно ее использовать

-научатся молоть зерно с помощью «мельницы» для специй

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Дети мы сегодня отправимся с вами в путешествие.

На чем мы поедем в лес?

Дети: На автобусе.

Занимайте свои места согласно купленным билетам.

Детям раздаются геометрические фигуры- билеты: круг, квадрат, треугольник, овал.

Дети должны найти соответствующий стул (с такой же фигурой)

Под  муз. Железнова «Автобус»

Педагог: Проверим билеты. Какой билет? Назови фигуру и цвет, Как я –«Квадрат синего цвета»

Приехали мы с вами в зимний лес. В зимнем лесу очень красиво. Все деревья, кусты и полянки укрыты белым пушистым снегом. Смотрите, кругом лежит снег, вьюга замела все дорожки, намела сугробы высокие. Поднимайте высоко ножки, не насыпьте снег в сапожки.

Логопед: Очень трудно идти по сугробам. Давайте сядем в санки и поедем искать птиц .

Звучит музыка. Дети поют песню и идут по кругу парами высоко поднимая ноги.

Сами саночки бегут

Стелется поземка

И бубенчики звенят

На морозе звонко - динь - динь - динь - дилинь

Синими лесами

Едут, едут - динь - дилинь

Сани с бубенцами.

2. Артикуляционная гимнастика. Игра «Колокольчики и веселый язычок»

Логопед показывает детям колокольчик, рассматривает его, обращает внимание на язычок внутри колокольчика.

Логопед: Почему он не звучит?

Дети, посмотрите, у колокольчиков язычки не двигаются, а у вас работают язычки?

Дети: Да, вот наши язычки.

Упражнения для языка.

«Покажи и спрячь свой язычок» - рот широко открыть, высунуть язык изо рта, показать и спрятать за зубами.

«Часики» - открыть рот, высунуть язык, двигать языком влево-вправо.

«Качели» - открыть рот, высунуть язык, двигать языком вверх-вниз.

«Лошадка» - открыть рот, цокать языком в умеренном темпе.

«Дятел» - открыть рот, стучать языком в бугорочек за передними верхними зубами-д-д-д и т-т-т.

«Звоночек» - улыбнуться и произнести звукоподражание «дз-дз-дз».

Логопед: Звенит звоночек, мой колокольчик. А где ваши колокольчики?

Пальчиковая игра: «Колокольчик»

Дети показывают свои колокольчики и произносят «Динь , Днь »

Упражнение на развитие воздушной струи:

«Ой, посмотрите, что упало у меня на ладошку»

Дети: снежинка

Правильно, А какие бывают снежинки?

Белые, пушистые, легкие.

Молодцы, Давайте поиграем с вами со снежинками

игра «Снежинка»

Приготовьте свои правые ручки.

Маленькая снежинка села на ладошку                     Дети показывают снежинку

Я её поймаю, посиди немножко.        Накрывают её ладошкой

Раз, два, три, четыре, пять        Загибают пальчики

Отпускаю полетать        Дуют на снежинку

Что то холодно дети стало. Что бы мы не замёрзли, давайте с вами согреемся.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод, вот мороз», муз. Е. Железновой;

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Вон мы  с вами согрелись, Ну где же наша птичья елка?

 Звуковой эффект «Голоса птиц»;

 3. Пение птиц.

Прилетела синичка

Нас услышала синичка

Прилетела к нам певичка.

Спой нам песню, птичка,

Синяя синичка.

Вот зима пришла,

Холод принесла - тинь – тинь.

Логопед: Улетела синичка, прилетел воробей.

Кто улетел?

Кто прилетел?

Ответы детей: глагол+существительное

Логопед: Улетел воробей,

прилетел дятел.

Кто улетел?

Кто прилетел?

Снегирь

Пусть морозы за окном,

Есть еда и теплый дом

Снегирята весело

Напевают песенку - дию - дию.

Логопед: Улетел снегирь.

Кто  улетел снегирь?

5. Танец птиц.

1) Птички летают, крылышками машут.

2) Птички ищут зернышки - где - где -где.

3) Птички встали, крылышками застучали

Как так, как так

Не найти нам корм никак.

4) Вот мы в стайку собрались, разговоры начались

Ти - ти - ти

5) Вьюга налетела, громко загудела - у-у-у-у-у.

Тихо загудела – у-у-у-у

Вьюга замела все дорожки и птичью полянку.

Логопед: Дети, почему птицы не нашли зернышки?

Дети: Потому что кругом снег лежит.

 

Логопед: Птицам зимой  холодно и голодно, трудно им найти корм под глубоким снегом. Дети, давайте поможем птицам. Ведь мы сделали кормушки для них.

6. Упражнение «Найди свою кормушку».

Логопед: Саша, какого цвета твоя кормушка?

Дети выбирают кормушки и проговаривают: Синяя кормушка, красная, желтая, зеленая.

Логопед: Теперь надо насыпать в кормушку зернышки.

Но зёрнышки крупные для наших птиц, потому что у птичек клювики маленькие, давайте мы размельчим зёрна .

Мельчить (делать маленькими зерна) умеет мельница. Повторите –мельница. Зачем нужна мельница? Чтобы заработала эта мельница нужно: взять щепоткой зерно, аккуратно, не просыпая насыпать в банку, закрыть крышку и двумя руками вращать в противоположные стороны. Что мы делаем?  Каким стало зерно после мельницы?

Практическая работа детей с «мельницами».

Дети развешают кормушки с молотым зерном для птиц на елку.

Педагог:  Назови цвет кормушки и для кого ты ее повесил (птицу, которую запомнил)

Повтори как я: Я повесила синюю кормушку для синички.

Ребенок: Я повесил синюю кормушку для синички.

Ребенок: Я повесил  красную кормушку для снегиря. (каждый ребёнок  проговаривает для какой птички он повесил кормушку какого цвета)

Логопед: Дети повесили свои кормушки на птичью елку.

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки

Мы повесили туда.

Прилетают птичьи стаи

К нам на елку в зимний лес

И в лесу, не умолкая

Колокольчики звенят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес"

Занятие  с элементами логоритмики для детей старшего дошкольноо возраста. Целью занятия является использование оздоравливающего  образовательного пространства, полноценного для  речевог...

Комплексное занятие «Путешествие по Хабаровскому краю»

Представление о жизни и быте коренных народов Приамурья....

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Логопедическое фронтальное занятие для детей старшей группы с ОНР 3-го уровня по формированию словообразовательных навыков....

Комплексное занятие "Путешествие в мир профессий"

Комплексное занятие по профориентации...

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"...

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Специалисты службы психолого - педагогического сопровождения могут использовать материалы занятия в комплексной коррекционно - развивающей работе....