Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

                        Путешествие в страну Доброты.

Цели:

Образовательные: расширять знания детей о вежливых словах и их применении в жизненных ситуациях;

Развивающие: развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки, развивать мышление, речь;

Воспитывающие: воспитывать доброту и уважение к окружающим, способствовать совершать добрые дела на благо людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, запись песен, воздушный шарик, плакат с изображением солнца, карта страны Добра, пословицы о доброте, выставка книг.

  Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово воспитателя:

- Каждый день, мы просыпаемся, смотрим в окно. Зачем? Нам хочется увидеть, какой сегодня день, пасмурный или солнечный.

- Ребята, какой день вам больше нравится: пасмурный или солнечный? (Солнечный.)

- Почему? (Когда день солнечный, у нас возникает хорошее настроение. А с ним работать и учиться легче.)

Посмотрите (показывает на плакат с изображением весёлого солнца). Какое весёлое солнышко. Я хочу, чтобы это солнце создало всем присутствующим доброжелательный, хороший настрой на проведение занятия.

Звучит запись песни: «Дорога добра».

- Ребята, о чём песня? (О доброте.)

- Сегодня мы поговорим о таких качествах как доброта и вежливость, ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать?

- Конечно!

Вот мы и посетим с вами  необычную страну – страну Добра. Смотрите– вот перед вами карта этой страны. Прочитайте, какие необычные города в ней находятся – Народная мудрость, сказочный город, город Вежливые слова, город Стихотворений.

В каждом городе нас будут ждать приключения, а кое-где – испытания. Думаю, что жители какого-нибудь города захотят проверить, насколько хорошо вы знаете добрые слова. Эта страна носит название потому, что все её жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называют волшебными.

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравиться, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой точки карты – города Народной мудрости.

- Какие пословицы о доброте вы знаете?

1. Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.

2. Про доброе дело говори смело.

3. Худо жить без ласкового слова.

4. Ласковое слово лучше мягкого пирога.

5. «Спасибо» - великое дело.

Игра «Восстановите пословицы».

Слайд 2 - 9

  1. Жизнь дана на ……… дела.
  2. Мир не без …… людей.
  3. …… слово и железные ворота открывает.
  4. ……. слово человеку, что дождь в засуху.

От какого слова произошли эти слова? (доброта).

- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели, учителя, но и старые, добрые сказки.

Мы с вами приехали в Сказочный  город.

Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Игра: «Сказочный герой – добрый и злой».

(Добрый герой – хлопаем в ладоши, злой герой – закрываем глаза руками).

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, золотая Рыбка,

Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа Карло.

Викторина: «По дорогам сказок».

Слайд 10 - 16

Нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

  1. – Я очень люблю свою бабушку, которая живёт за лесом. Я забочусь о ней, часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка).
  2. – Я, не смотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка).
  3. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит).
  4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветика-семицветика» Катаева).
  5. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного  плена. (Герда).
  6. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах).

- Следующий город под названием «Волшебные слова».

- Какие волшебные слова вы знаете?

Игра: «Волшебные слова».

  1. Зазеленеет старый пень, когда услышит: …… (добрый день).
  2. Мальчик, вежливый и развитый, говорит при встрече…..(здравствуйте).
  3. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ….. (спасибо).
  4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….. (спасибо).
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим ……….(простите, пожалуйста).
  6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ….. (до свидания).

Воспитатель читает рассказ, дети  хором вставляют «волшебные слова».

- Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине:

«садитесь …… (ребята хором «пожалуйста»). Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову: ……(ребята хором «спасибо»). Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: ……… (ребята хором: «Извините, пожалуйста»).

- Молодцы, ребята!

А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу волшебные слова. (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят вежливые слова. Но вот сила вежливых слов зависит от того,  как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Город Стихотворений.

  1. Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

  1. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

  1. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

  1. Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Игра «Ручеёк».

- Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеёк». Встаньте парами друг за другом. Это ручеёк. Один водящий проходит через «ручеёк» и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему, приятные слова – комплименты.

- Ребята, будьте добрыми людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится страна Добра?

- В сердце человека.

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, милосердие, любовь, забота о своих ближних и других.

Звучит песня: «Песенка про Доброту».

- Наше занятие подошло к концу.

Литература:

  1. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ,»2005
  2. Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым.- М.: Чистые пруды, 2006
  3. Максимова Т.Н. Классные часы: 1 класс.- М.: ВАКО, 2007
  4. Пахомова О.А. Добрые сказки. Этика для малышей. – М.: Книголюб.2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимние загадки»

Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей.Задачи:Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать св...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Зимние загадки"

Конспект разработан для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы компенсирующего обучения....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"

Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы»)  Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...