Открытое занятие " Путешествие в зимний лес"
план-конспект
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Конспект открытого занятия
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель:
Гордякова Л.В.
Москва 2017г.
Конспект занятия с использованием ИКТ по теме:
« Путешествие в зимний лес».
Тема: « Путешествие в зимний лес»
Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ – технологий.
Задачи:
- Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных, птиц. Воспитывать любовь к деревьям . бережное отношения к ним.
- Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них
3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия в природу по зимнему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы ( С. Михалков « Жадный заяц», Г. Снегирь « Медвежонок»). Занятия по лепке. Дидактические игры: « Охотник». « Когда это бывает», « Кто чем питается?»
Словарь: декабрь, январь, февраль, снегопад, вьюга, метель, пушистая, легкая, мягкая, снежная и т.д. Названия диких животных, зимующих птиц.
Используемый материал: , картинки зимующих птиц, образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки. Музыкальное сопровождение Вивальди « Зима». П.И. Чайковский « Времена года», презентация « Зимний лес»
Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: « Зимний лес».
Ход занятия
В группе устроена выставка на тему: « Зимушка – зима»
1.Организационный момент:
Дети садятся в круг на коврике. Начнем наше занятие необычно: давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте начнем наше занятие.
Воспитатель открывает презентацию « Зимний лес», дети внимательно смотрят на экран. ( Слайд 1)
- Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем?! В этом нам поможет загадка: (Слайд № 3)
- Деревянных два коня.
Вниз с горы несут меня,
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней- их жалко,
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега. ( Лыжи)
Отвечают дети.
- Воспитатель: Правильно, ребята в лес мы отправимся на лыжах. ( Слайд 4). Посмотрите на экран, там у нас лесная поняна.
Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)
(чтение стихотворения) « Зимушка – зима»
Заколдован, невидимкой дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой повязалась сосна…
Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит на снежинках
Опустилась к нам зима.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:
- В стихотворении говорится о зиме.
Воспитатель:
- Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он?
Дети:
- Зимний лес.
-Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу. Посмотрите на экран, там подсказка вам..( Слайд 5-6)
Дети:
-Звери, птицы. (называют зверей, птиц)
Воспитатель: ( Слайд 7)
- А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран «Какая, какой»
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.
Воспитатель:
- Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?
Дидактическая игра « Кто где живет?»
- В дупле живет …( белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге….(медведь),
— В норе …(лиса),
— В хатке под водой …(бобр).
Физминутка «Снежок» (Слайд 9)
Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)
На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).
Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель:
- Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц)
- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. ( Слайд 10)
Воспитатель:
- А сейчас поиграем с пальчиками. (Слайд 11)
Пальчиковая игра «Прогулка»
Раз -два- три-четыре-пять
(разгибаем по - очереди пальчики, сжатые в кулак),
Мы пошли во двор гулять
(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).
Бабу снежную лепили
(имитируем лепку снежка),
Птичек крошками кормили
(складываем пальцы щепоткой),
С горки мы с тобой катались
(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),
А еще в снегу валялись
(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).
Все в снегу домой пришли!
(отряхиваем руки)
Суп поели
(изображаем, как подносим ложку ко рту),
Спать легли
(прикладываем сложенные ладони к щеке)
Воспитатель:
_ А теперь надо возвращаться домой. Понравилось Вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).
Сюрпризный момент:
_ Вот мы и вернулись домой, вы, все сильно устали, значит теперь самое время подкрепится. ( Дети получают конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес"
Занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольноо возраста. Целью занятия является использование оздоравливающего образовательного пространства, полноценного для речевог...
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Логопедическое фронтальное занятие для детей старшей группы с ОНР 3-го уровня по формированию словообразовательных навыков....
Сценарий логопедического досуга совместного с родителями и детьми в рамках Дня открытых дверей «Путешествие в зимний лес»
Я хочу поделиться своим опытом и рассказать о проведении в нашем ДОУ совместных с родителями логопедических мероприятий, которые позволяют значительно оптимизировать взаимодействие между педагогами, р...
Комплексное занятие «Путешествие в зимний лес»
Комплексное занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет,с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"...
Конспект открытого занятия "путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия...