Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект

Иванова Марина Анатольевна

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области

«Путешествие

в зимний лес»

(физкультурно-логопедический досуг)

(подготовительная группа)

Разработала:

учитель-логопед

Иванова Марина Анатольевна,

руководитель физического воспитания 

Михалочкина Ирина Викторовна

г.Ярцево

2020 год

Физкультурно – логопедический досуг: «Путешествие в зимний лес»

Место проведения: МБДОУ детский сад №3  

Группа: подготовительная

Количество воспитанников: 18 человек

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Время проведения: 10.00 мин.

Технологии, используемые во время занятия: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие. 

Цель:

  • укрепление физического и психического здоровья воспитанников ДОУ посредством интеграции физкультуры и логопедии.

Задачи:

  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  •  Активизировать и расширять словарь по темам «Зима», «Дикие животные»;
  • Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно – силовые качества;
  •  Развивать слухо – речевой ритм;
  • Закреплять навык правильного носового и ротового дыхания;
  • Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве; Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных; Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно - силовые качества;
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов о зиме, беседы устные рассказы детей. Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, просмотр и обсуждение детских кино и мультфильмов, сказок.

Двигательный ряд: Закрепление основных движений на физкультурных занятиях, разучивание новой подвижной игры.

Речевая работа: Обогащение словарного запаса по темам «Зима», «Дикие животные» (место обитания, чем питаются, способ передвижения) Формирование словоизменения и словообразования. Разучивание пальчиковой игры «Давай дружок».

Оборудование: Картинки диких животных, следы диких животных, презентация на тему: «Зима», театр на тарелках ( колобок, заяц, волк, лиса), оформление зала зимний пейзаж, костюм снеговика, зимы, спортивное оборудование: обручи, степы.

        

Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физическому воспитанию Инст: Снег на крыше, на крылечке

 Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело….

Ребята, о каком времени года идет речь? Дети: О зиме.

Инст: Правильно о зиме. Да вот она и сама пожаловала к нам в гости. Посмотрите ……

В зал под музыку входит Зима.

Зима (логопед): Здравствуйте ребята. Мое время года самое замечательное, волшебное… А вот и волшебная палочка, тот кого моя палочка прикоснется скажет мне : Какая зима? (прикасается палочкой до ребят, они отвечают)

Дети: Пушистая, белоснежная, серебристая, морозная, холодная, знойная, вьюжная ,искристая , жгучая….

Зима (логопед): Ребята, а что вам нравится зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах, ледянках, играть в снежки, лепить снежную бабу.

Зима (логопед) : А мне тоже очень нравится лепить снеговика, не хотите ли вы слепить снеговика?

Дети: Да.

Зима (логопед): Пальчиковая игра «Давай дружок».

 Давай дружок, смелей дружок (лепят ком)

Кати по снегу свой снежок (катят от себя)

Он превратится в снежный ком (рисуют круг в воздухе)

И станет ком снеговиком (рисуют 3 разные по величине круга)

 Его улыбка так светла (ладони к щекам, изображая улыбку)

Два глаза (указат. пальцами показать)

шляпа (ладонью) нос (кулачок) метла (воображаемая рука)

Но солнце припечет слегка (поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (поднимают плечи, разводят руки в стороны, садятся на корточки, закрывая голову руками)

Зима (логопед): Молодцы ребята! Получился у нас снеговик, не простой, любопытный, озорной, да посмотрите сами, вот на участке стоит, и нас глядит (дети смотрят в окно, видят снеговика, он грустный) Но мне кажется он какой - то грустный. Позовем его к нам (зовут). Снеговик иди быстрей, с нами будет веселей….

Входит снеговик (ребенок в костюме снеговика)

Зима (логопед): Здравствуй снеговик!!!

Снеговик: Здравствуйте (вздыхает).

Зима (логопед): Что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Снеговик: Обидно мне Ребята меня слепили. И про меня забыли. Стоял я такой несчастный. Один я скучал ужасно...

Зима (логопед): Снеговик оставайся с нами, думаю тебе не будет скучно.

 Инст физ воспит: Ребята, а не хотели бы вы отправиться на прогулку в зимний лес? И снеговика возьмем с собой

Дети: Да

Инст физ.восп: Чтобы не заблудиться в лесу вставайте друг за другом.

В лес зимний мы шагаем (марш).

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен).

Потопают ноги по прямой дороге (топают всей стопой).

И поскачут ноги прямо по дороге (поскоки).

 Скакали, скакали и встали стоп (станавливаются).

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (ходьба на носках).

И опять шагаем, ноги поднимаем (марш).

Инст по физ воспит: Ребята, смотрите, что же это под елками?

Дети: Следы  

Зима (логопед): Ребята, а кто оставил эти следы? Наверно птицы?

Дети: Животные

Зима (логопед) показывает следы и спрашивает: Чей это след? (дети отвечают ( заячий, беличий, лисий, волчий, кабаний, рысий)

Зима (логопед): Правильно

Инстр физ воспит: Ребята, предлагаю устроить веселую эстафету «Угадай, чей след?»  (раздать детям картинки животных, построить в 2 команды) 2 елки, под елками следы, расставить препятствия, кочки ,12 зверей, 12 следов, следов может быть больше) Эстафета.

Зима (логопед): Молодцы ребята! С заданием справились быстро, ловко Сейчас проверим все ли животные нашли свой след ( проверяют)

Инстр по физ воспит: А куда же нам дальше пойти?

Зима (логопед): А мы с ребятами сейчас вам скажем и покажем Ти- ти- ти – куда же нам пойти? ( хлопают в ладоши) Ать- ать- ать –в лес отправимся гулять ( хлопки по коленям) Ать- ать- ать- будем прыгать и скакать( подпрыгивают и топают ногами) Та- та – та – в лесу красота( скользящие хлопки)

Инст.физ воспит: И правда, ребята, в лесу так красиво, а я знаю одну полянку, где такая красота, да мы с вами сейчас туда отправимся. А побежим, туда бегом, чтобы не замерзнуть, вставайте друг за другом, побежали. Включается презентация «Зима» Выполняется упражнение на дыхание (дуют на снежинки)

Ребята, смотрите, чей - то домик стоит, присядем и посмотрим кто там живет?

На ширме под музыку появляется, колобок, потом заяц (дети) (театр на тарелках)

Заяц (чихает и кашляет)

Колобок: Здравствуй заяц, что с тобой? Вижу зайка ты больной!

 Заяц: Колобок, я захворал, потому что снег лизал.

Колобок: Дайте дети мне ответ, можно кушать снег иль нет?

Дети: Нет. Колобок: Что же делать? Как тут быть? Надо заиньку лечить! Ему детки помогите, чем лечат горло расскажите.

Дети: Полоскать горло, пить чай с медом, лимоном, малиновым вареньем

Инст.физ. воспит: Ребята, чтобы горло не болело мы умеем делать самомассаж. Научим зайку. Самомассаж «Чтобы горло не болело»

 Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

Лоб ладошкой разотрем

Ладошку поставим козырьком

 Вилку пальчиками делай

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем, да, да, да

Нам простуда не нужна!

Заяц: Спасибо ребятки, все запомнил, поскачу, свое горло полечу.

На ширме появляется волк

Колобок: Здравствуй серый волк дружище! Не меня ль сегодня ищешь?

Волк: Здравствуй, здравствуй, колобок, замерзает серый волк, зябнут лапы, зябнет хвост. Ох сердит в лесу мороз!

Колобок: Ой ребятки помогите, Шубу для волка ,быстрей несите.

Инст. физ воспит: Да зачем она нужна, для этого и веселая разминка хороша. Посмотрите сколько пенечков в лесу. На пенечки все вставайте и разминку начинайте. Веселая разминка на степах под веселую музыку.

олк: Ох и правда хороша, развернись моя душа! Попрыгал две минутки и не нужна мне шубка. Разогрел я ноги побегу по дороге. Ждут меня дела. До свидания друзья!

На ширме появляется лиса (под музыку)

Лиса: Колобочек, колобочек, я ведь съем тебя дружочек. Колобок: Ты лисица не спеши, поиграй-ка от души! Вы, ребята не зевайте, со снежком с лисой сыграйте!

Зима (логопед) (берет снежок): Я буду говорить вам предложение, а тот кому я снежок брошу, мне поможет закончить это предложение.

1. Зимой метель - метет, воет, заметает

2. Ночью ветер в трубах – гудит

3. Из снеговой тучи снежинки – падают, летят, кружатся

4. В лесу голодный волк – воет, рыщет, охотиться

5.Зимой вода в реке - замерзает

6. Зимой медведь в берлоге – спит, лапу сосет, храпит

7. Мороз щеки и нос – щиплет

8. Зимой насекомые – спят.

Лиса: Ой, как здорово вы со снежком играете, много интересного знаете! Колобочек, колобочек, ладно уж, не буду есть тебя дружочек, по дорожке побегу, другого колобка себе найду (уходит)

Колобок: Спасибо ребятки! Спасли меня от лисы. По дорожке побегу, домик бабушки с дедушкой найду! (под веселую музыку уходит)

Снеговик: Вот так чудеса! На полянку мы пришли не зря! В сказку мы попали, много интересного увидали!

Инстр.физ. воспит: А нам, ребята пора возвращаться в детский сад, скоро будет уже совсем темно. Чтобы не заблудиться, вставайте друг за другом побежим (включается презентация «Зима», дети бегут)

Инстр физ восп: Приехали! Вот и наш детский сад! Как хорошо у нас в детском саду! Устали? (проводится дыхательная гимнастика)

Снеговик: Спасибо, ребята за интересную прогулку. Но пора нам возвращаться, перед тем как попрощаться, я вас, за все благодарю и снежками одарю! А снежки у меня не простые, белоснежные, сладкие такие! (подает корзинку, а там зефир) – уходит.

Зима (логопед): И мне пора уходить. До свидания! (уходит)

Под веселую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Зимние забавы"

Тема урока: " Зимние забавы"Цели: закрепление представлений о зиме и её приметахуточнение , расширение и активизация словаря по теме "Зима"...

Конспект занятия "В зимнем лесу"

Конспект занятия по формированию произвольной деятельности у детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» СТАРШИЙ ВОЗРАСТ Коррекционная группа

1.    Расширять  и  активизировать  словарный  запас  по  теме «Зимние  забавы»:a)   уточнить  знания  о  временах...

Конспект игры-путешествия «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе.

Развитие звуко-слогового анализа и синтеза слова, предложения....

Конспект открытого занятия "Зимние забавы"

Формирование представлений о зимних играх и забавах детей. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи (образование существительных мн. числа Р.п.)....

Конспект занятия "Птицы зимнего леса"

Конспект занятия для обучающихся 2 класса по программе "Экология" 2 год обучения. Дети знакомятся с разнообразием зимующих птиц, обитающих в лесу, учатся узнавать по внешнему виду, классифицировать по...