Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по теме
Логопедическое фронтальное занятие для детей старшей группы с ОНР 3-го уровня по формированию словообразовательных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепить представление о диких животных, их внешнем виде. Расширить и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков в рамках лексической темы «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, берлога, нора, дупло, логово; дикий, голодный, злой; спать,). Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок, -ёнок; -ат, -ят название детёнышей в единственном и множественном числе). Усвоить практический навык словообразования притяжательных прилагательных (лисья, волчье, беличье, ежиная, медвежья, заячьи).
Коррекционно-развивающие цели.
Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказывать помощь животным.
Оборудование. Компьютер, экран, мяч, магнитный мольберт, предметные картинки животных и их жилищ, карандаши, объёмные снежинки, аудиозапись
музыки к занятию « Зима».
6 карточек с изображением животных и их мам.
1.Вводная часть.
Здравствуйте ребята, проходите, пожалуйста. Я очень рада видеть вас. Возьмитесь все за руки и встаньте пожалуйста в круг. Давайте познакомимся. Меня зовут
Светлана Викторовна. Назовите каждой своё имя! Ну, вот мы с вами и познакомились.
Ребята, а вы были в зимнем лесу? Хотите побывать в нём? А вы знаете как надо вести в лесу?
-«Не шуметь, не кричать, и если необходимо друг другу помогать!» Мы возьмём с вами с собою в лес волшебные сундучки-кулачки. В эти сундучки-кулачки вы будете собирать свои новые слова, (звучит музыка «Зима» из цикла «Времена года»)
Для того, чтобы попасть в зимний лес мы с вами подуем на снежинки и вместе с ними окажемся в зимнем лесу.
(вдох носом - длительный плавный выдох ртом)
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа- берёзка в шубке стоит,
Слева - ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
Пролетают снегири.
Сак прекрасны они.
Красиво, ребята, в зимнем лесу?
- Да, очень красиво!
Скажите, а что можно услышать в зимнем лесу? Давайте мы с вами закроем глазки и послушаем (хруст снега, дятел стучит по дереву).
Давайте присядем и посмотрим на эту зимнюю полянку.
Скажите, кого мы можем увидеть в лесу? Посмотрите внимательно! Кто здесь у нас прячется?
Д/и «Кто спрятался в лесу?»
В лесу спрятался волк.
А как ты догадался?
Я вижу волчью пасть.
Скажи, пожалуйста, волк, какой? Волк что делает?
Серый, злой, зубастый); (он охотится, рыщет)
Спрячьте в свои сундучок-кулачок. - волчью пасть.
Я вижу медведя?
Почему ты так решил?
Я вижу медвежью лапу.
Скажи , он какой? Что делает?
(Бурый, косолапый); (спит зимой, сосёт лапу)
Спрячьте слово в сундучок-кулачок.
Кого ещё вы увидели в лесу?
Я увидел ежа.
А почему ты так решил?
Я вижу ежиную спину.
Скажи нам, ёж какой? Что он делает?
(колючий); (колется, сворачивается в клубок)
-Спрячь свои сказанные слова в сундучок-кулачок.
- Ещё кто-то увидел кого-нибудь?
- Я увидела белку.
- Почему ты так решила?
- Я вижу ушки- кисточки беличьи.
- Белка какая? Что она делает?
(рыжая, красивая, запасливая); (скачет, запасает на зиму, грызёт, меняет шубку)
-Спрячьте слова в сундучок-кулачок.
-Кто ещё кого-нибудь видите на лесной полянке?
- Я вижу тоже уши, только заячьи
- Заяц какой? Что он делает?
(косой, длинноухий, трусливый; он скачет, меняет шубку)
-Кто ещё что видит?
- Я вижу белку. Я увидел лисий хвост.
-Какая она? Что делает?
(рыжая, пушистая, длиннохвостая, хитрая; она крадётся, заметает следы) -Спрячьте свои сказанные слова в сундучок-кулачок. Скажите, какие это животные?
- Это дикие животные
-Почему вы так решили?
(потому, что они живут в лесу)
-Ребята, вы очень внимательные и смогли увидеть много зверей, сложили много слов в свои сундучки-кулачки.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детёныша» и вспомним, как называются детёныши этих животных.
З.Физкультминутка. (игра с «комочком снега») «Назови детёныша»
У медведицы - медвежонок
У волчицы - волчонок, волчата.
У белки - бельчонок, бельчата.
У зайчихи - зайчонок
У ежихи - ежонок
У лисы - лисёнок
Об этом маленьком лисёнке я знаю сказку.
Хотите послушать?
4.Сказка «Где чей дом?»
Жил в лесу маленький ЛИСЁНОК со своей мамой - ЛИСОЙ. Днём он играл, резвился на своей звериной детской площадке Мама - ЛИСА говорила ЛИСЁНКУ:
- Смотри, ЛИСЁНОК, не заблудись! Не гуляй долго. И запомни ,наш дом -ЛИСИЙ!
ЛИСЁНОК заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался ЛИСЁНОК , видит - заблудился.
Страшно стало ЛИСЁНКУ. Стал он бегать по лесу, стучать в каждый дом и спрашивать, чей это домик. Подбежал к ВОЛЧЬЕМУ домику и стучит:
-Чей это домик?
Из домика выглянул ВОЛЧОНОК и спрашивает:
-А тебе, чей надо?
- ЛИСИЙ.
- Нет, это не ЛИСИЙ домик, это ВОЛЧЬЕ ЛОГОВО. Заплакал ЛИСЁНОК и побежал дальше. Видит: чей-то домик.
- Чей это домик?
Из дома выглянул БЕЛЬЧОНОК и спрашивает:
-А тебе, чей нужен?
-ЛИСИЙ.
- Нет, это не ЛИСИЙ домик, это БЕЛИЧЬЕ ДУПЛО.
И опять побежал по тёмному ночному лесу бедный ЛИСЁНОК. Он побывал и возле МЕДВЕЖЬЕЙ БЕРЛОГИ, ЕЖИНОЙ НОРЫ. Наконец, усталый, голодный, продрогший ЛИСЁНОК остановился возле кустов орешника и горько, горько заплакал. Почему ты плачешь ЛИСЁНОК, выпрыгнув из-под куста, спросил ЗАЙЧОНОК. ЛИСЁНОК рассказал о своей беде. ЗАЙЧОНКУ стало жалко его :
- Не плачь, я покажу тебе твой домик.
И они вместе добежали до ЛИСЬЕЙ НОРЫ. Мама-ЛИСА и ЛИСЁНОК очень были рады встречи: «Спасибо тебе, добрый маленький ЗАЙЧОНОК. Ребята, понравилась вам эта сказка? Вы были внимательны. И теперь вы знаете, как у животных называются домики. Молодцы!
А сейчас встанем и приготовим пальчики для пальчиковой гимнастики:
5. « Есть у каждого свой дом», (пальчиковая гимнастика)
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надёжный дом.
Не страшны зимой метели (загибают пальцы на
Белочке в дупле на ели. каждое двустишье)
Нагребает листья в кучу
Под кустами ёж колючий.
А в овраге под кустом
Спряталось логово - волчий дом.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и
Всем тепло, уютно в нём. кулачками поочередно)
Слышны звуки метели.
- Что-то стало очень холодно ребята? Метель началась! Но нам надо идти дальше! Мы ведь пришли посмотреть на зимний лес.
Ах! Посмотрите, что сделала проказница метелица! Занесла все дорожки, и
теперь животные не могут найти свои домики? Что нам делать?
6. Д/игра «Где чей домик?» (создание проблемной ситуации)
На магнитной доске пейзаж зимнего леса с жилищами животных.
На полоске картинки животных. Дети по очереди выходят к доске и к домику животного подбирают животное. Например: - Я помогу ЛИСЕ, у неё ЛИСЬЯ
ЮРА. Откройте кулачок-сундучок и проговорите все вместе. И т. д.
ИТОГ.
Мы помогли животным найти их домики и нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. А то и ваши мамы будут переживать за вас. Давайте мы подуем на снежинки и вместе с ними вернёмся в детский сад (дуем на
снежинки).
Ну вот, ребята, мы благополучно вернулись с вами. Скажите, что Вам запомнилось в зимнем лесу? Каких животных вы там встретили? Кому помогли? Доставайте свои сундучки-кулачки и они вам помогу вспомнить наши новые слова . Ребята, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Зимние забавы"
Тема урока: " Зимние забавы"Цели: закрепление представлений о зиме и её приметахуточнение , расширение и активизация словаря по теме "Зима"...
Конспект занятия "В зимнем лесу"
Конспект занятия по формированию произвольной деятельности у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект новогоднего праздника "Зимняя сказка". Составила: Холодкова Ольга Семеновна, воспитатель МАДОУ №8 "Улыбка" г. Данкова
Мероприятие для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» СТАРШИЙ ВОЗРАСТ Коррекционная группа
1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы»:a) уточнить знания о временах...
Конспект игры-путешествия «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе.
Развитие звуко-слогового анализа и синтеза слова, предложения....
Конспект открытого занятия "Зимние забавы"
Формирование представлений о зимних играх и забавах детей. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи (образование существительных мн. числа Р.п.)....
Конспект занятия "Птицы зимнего леса"
Конспект занятия для обучающихся 2 класса по программе "Экология" 2 год обучения. Дети знакомятся с разнообразием зимующих птиц, обитающих в лесу, учатся узнавать по внешнему виду, классифицировать по...