"Готовимся принимать гостей" Интерактивное занятие по предмету Социальная коммуникация 2 класс
план-конспект урока
Занятие нацелено на формирование навыков коммуникативного общения. Проведено совместно с логопедами класса.На занятии использованы многочисленные игровые ситуации, элементы артотерапии, способствующие воспитанию доброжелательности, формированию мотивации к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_i_konspekt_gotovimsya_prinimat_gostey.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
По предмету Социальная коммуникация
2 «И» класс
подготовила Готовцева Елена Александровна
Тема: Готовимся принимать гостей
Цель: Формировать навыки коммуникативного общения
Задачи:
Дидактические
Актуализировать представления о посуде
Актуализировать представления о ее назначении
Коррекционные
Расширять и уточнять активный и пассивный словарь
Соотносить словесный образ с графическим изображением,
Корригировать пространственные представления
Формировать навыки работы с мелкими предметами, способствующими развитию мелкой моторики
Закреплять знания о цвете, величине
Развивать зрительное восприятие, тактильную чувственность рук, координацию речи с движением
Воспитательные
Воспитывать доброжелательность
Воспитывать мотивацию к обучению
Создавать на занятии атмосферу, формирующую положительную эмоциональную устойчивость
Оборудование:
Наборы кукольной посуды.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи,
разрезные картинки (по количеству учащихся).
Чайный сервиз, скатерть
План проведения занятия:
1. Организация деятельности
2. Сообщение темы занятия
3. Работа над темой занятия
Динамическая пауза
4. Подведение итогов и оценка работы учащихся
5. Рефлексия
Ход занятия
1. Организация деятельности
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
Ой, а сколько у нас гостей сегодня! Давайте и им подарим наши хорошие настроения. Давайте сделаем наши солнышки и отправим им и скажем:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, быстрый ручеёк,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех вас очень я люблю!
2. Сообщение темы занятия
- Скоро праздник
- Класс украшен
- У нас гости, гостей угощают
- Угощение нужно во что-то положить. А что это за предметы, мы с вами узнаем на сегодняшнем уроке
Игровая ситуация «А что в коробочке?»
- Ребята, сегодня в коробочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручки и доставайте:
Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, вилка, нож.
Предметы посуды выкладываем на поднос.
Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.
Карточка с надписью «Посуда». Работа с карточкой, Даша может прочитать слово, все вместе называем. Карточку прикрепляем к доске
3. Работа над темой занятия
-А сейчас послушайте стихотворение, Которое я вам прочитаю, оно называется
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
- Вот какая она помощница – посуда!
Так вот, оказывается, какие предметы нам нужны, чтобы угостить наших гостей!
Давайте с вами вспомним, какая бывает посуда?
На кухне готовят еду. Помогает нам кухонная посуда
Карточку КУХОННАЯ читает Даша, прикрепляю к доске
Дидактическое упражнение «Что это?»
Учитель берёт с подноса предметы кухонной посуды:
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это другая кастрюлька. В ней можно сварить макароны.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Слайд 2
На кухне у нас много помощников. Мы сейчас тоже будем помогать готовить еду.
Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»
Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
Упражнение «Готовим обед»
Перед вами кухонная посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, которые вы заготовили, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите на кухню варить обед.
А теперь пришло время немножко подвигаться.
Динамическая пауза «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник (дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки (приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются (кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос, (делают большой круг)
Он посуду нам принес.
Слайд 3
Посмотрите на экран. Что это?
– стол
- что поставили на стол?
- тарелки, вилки, ложки
- мы с вами ходим в столовую обедать, на столах стоят тарелки, положены ложки, вилки, стоит хлебница с хлебом, маслёнка с маслом
Это столовая посуда. Карточку СТОЛОВАЯ читает Даша, прикрепляем к доске
Дидактическая игра «Поставь на стол»
Ребята выбирают предметы столовой посуды (из множества предметов кухонной и столовой посуды) и ставят их на стол. Работа у демонстрационного стола
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.
Слайд 4
Посмотрите, какие красивые предметы посуды.
Это чашка, это блюдце, это сахарница, это чайник.
Для чего нужна эта посуда?
- Чтобы пить чай. Это чайная посуда
Наших гостей мы будем угощать чаем. Давайте приготовим стол для чая
Дидактическая игра «Накрываем стол к чаю»
Постелить скатерть на стол
Поставить чайник, чайные чашки с блюдцами, сахарницу
Поставить угощение – баранки, мёд, конфеты, мандарины
4. Встречаем гостей
Постучали в дверь гости. Встречаем гостей:
- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, пожалуйста, к нашему столу!
Будем чай пить, да с мёдом, с баранками
Работа логопедов
Подведение итогов, сюрпризные моменты
Сегодня на уроке мы повторили, какая бывает посуда.
Мы повторили, как называются предметы посуды, закрепили, для чего они нужны. А самое главное, мы учились накрывать на стол, встречать гостей и угощать их.
5. Рефлексия
Ребята, вам понравилось занятие?
Если понравилось занятие поднимите солнышко - карточки
Слайд 6
Подошёл к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок,
Вам, девчонки и мальчишки,
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для учащихся "Насколько Вы способны терпимо принимать или не принимать других людей в общении?" (5-7 классы)
Анкета для учащихся 5-7 классов позволяет выявить уровень терпимого принятия или непринятия других людей в общении?...
Конспект учебного занятия по предмету «Краеведение» 6 класс
Тема занятия: «Природа Южного Урала»...
Рабочая программа по Социальной коммуникации 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Социальная коммуникация» (7 класс) Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии»...
Рабочая программа по Социальной коммуникации 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
Рабочая программа по учебному предмету «Социальная коммуникация» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год.Програм...
Конспект открытого занятия по предмету «Хозяйственно-бытовой труд » с применением методов альтернативной коммуникации Тема: «Мытье кукольной посуды»
Конспект открытого занятия по предмету: "Хозяйственно-бытовой труд" с применением методов альтернативной коммуникации" по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность".Тема: "Мы...
Рабочая программа по предмету Социальная коммуникация 8 класс
Рабочая программа составлена для учащихся школы 8 вида с тяжелыми нарушениями интеллекта....
Рабочая программа "Социальная коммуникация" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)
Рабочая программа "Социальная коммуникация" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...