Рабочая программа по предмету Социальная коммуникация 8 класс
методическая разработка (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена для учащихся школы 8 вида с тяжелыми нарушениями интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots._kommunikatsiya_8d.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Москвы
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Телефон: (499) 248-44-17 Факс: (499) 248-46-62 E-mail: sk30@edu.mos.ru
(499) 248-42-42 (499) 248-50-51
ОКПО 45399347, ОГРН 1037739409960, ИНН/КПП 7704234760/770401001
Рабочая программа по предмету « Социальная коммуникация»
для 8-д класса
Автор-составитель:
Четверткова Ирина Александровна
Москва, 2015
Пояснительная записка.
Наблюдения и опыт изучения бытовой и социальной адаптации учащихся с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии показывает большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни. С большим трудом усваиваются ими навыки ориентирования в общественной жизни. Безусловно, большую помощь в успешной адаптации в общественной жизни оказывают знания, полученные на всех школьных предметах, таких, как чтение, письмо, счет, но не всегда продвижение в этих знаниях соответствует успешной социальной адаптации учеников с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. Обучение протекает более эффективно, когда учащийся на практике сталкивается со всей суммой знаний и навыков, связанных с жизнью человека в обществе.
Практика и опыт показывает, что необходимо вырабатывать определенные правила поведения в школе и дома, в общественных местах, а так же формировать умение обращаться с просьбами, вопросами как к знакомым , так и посторонним людям в целях получения информации и оказания экстренной помощи. Акцент ставится на формирование умения использовать учебные знания (в самом элементарном предъявлении) для решения повседневных жизненных задач и участия в трудовой и общественно полезной деятельности, а так жеформировании эталонных качеств поведения и черт характера. Такое обучение осуществляется на уроках « Социальной коммуникаци».
.
Цель:
- формирование у учащихся элементарных предпосылок к овладению навыками коммуникации, общения и культуры поведения в обществе.
Задачи:
- формировать элементарные практические навыки коммуникации;
- формировать уважительное отношения к семье, городу, в котором
проживают учащиеся;
- формировать элементарные модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных чрезвычайных ситуациях;
- учить правила дорожного движения;
- учить названия, назначение электробытовых приборов и правила пользования ими;
- учить телефоны экстренных вызовов;
- учить правильному общению по телефону;
- продолжать учить правила противопожарной безопасности;
- учить правила пользования транспортом и правила поведения в транспорте;
- знакомить с видами магазинов;
- продолжать формировать представления об основных общественных праздниках.
-учить заботиться о своём здоровье.
Основной формой образовательного процесса является урок. На уроках ведущая роль отводится учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.
Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. обучающиеся со сложной структурой нарушений не являются однородной группой.
В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету (тематические) утренники.
Распределение учебного материала в 9 классе представлено концентрически, с учетом познавательных и возрастных и коммутативных возможностей учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой знаний. Программа предусматривает необходимость обязательного дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
В программе предусмотрено разграничение материала на 3 уровня т.к. учитываются разные возможности учащихся по усвоению в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Если тема не усвоена учащимися, предполагается выделение дополнительных часов для закрепления.
Данная рабочая программа дополнена основными требованиями к базовым представлениям и умениям учащихся 3-х уровней развития.
Программа рассчитана на 95 часов, 3 часа в неделю.
Содержание программы
№№ | Наименование разделов | Кол-во час |
21 | Правила противопожарной безопасности Пожар. Причины возникновения. Первая медицинская помощь. Эвакуация. Средства огнетушения. | 10 |
32 | ПДД Улица, перекресток, переход. Светофор. Назначение. Дорожные знаки. Переход .Виды .Опасные ситуации в транспорте. «Беседа «Если я потерялся «. | 18 |
43 | Правила поведения дома. Подъезд. Лифт. « Один дома». Телефон. Правила пользования. Телефоны экстренных вызовов. Электробытовые приборы .Правила пользования. «Осторожно, лекарства». | 18 |
54 | Правила поведения на улице, на природе. « Осторожно, незнакомец». Правила безопасности при общении с дикими и домашними животными. Ядовитые грибы. « Осторожно, скользко». | 16 |
65 | Транспорт. Виды транспорта .Правила пользования транспортом. Правила поведения в транспорте. Правила поведения на остановке. | 5 |
76 | Магазины. Виды магазинов. Правила поведения в магазинах. Д/И « Магазин». | 3 |
87 | Здоровье и его защита. Здоровый образ жизни. Режим дня. Профилактика травматизма. Профилактика простудных заболеваний. Полезные витамины. Опасные продукты. Первая помощь при ушибах, ссадинах. Вредные и полезные привычки. | 18 |
8 | Красные дни календаря. День знаний . День учителя. Беседа «Как люди отмечают Новый год». 8 Марта- Мамин день. 23 февраля- День защитника Отечества. 1 Мая – День весны и труда. 9 Мая- День Победы. | 10 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
2 уровень сложности ( обученности):
Учащиеся под контролем учителя должны знать/ понимать:
- знать основные правила дорожного движения;
- знать названия некоторых основных электробытовых приборов, их назначение и правила пользования ими;
- знать телефоны экстренных вызовов;
- уметь правильно общаться по телефону с помощью взрослого;
- знать элементарные правила противопожарной безопасности;
- знать элементарные правила пользования транспортом и правила поведения в транспорте;
- знать основные виды магазинов;
- иметь элементарные представления об основных общественных праздниках.
3 уровень сложности( обученности)
Учащиеся под контролем учителя должны знать/понимать:
- понимать элементарные правила дорожного движения с помощью учителя;
- узнавать телефоны экстренных вызовов с помощью учителя;
- уметь правильно общаться по телефону с помощью учителя;
- понимать элементарные правила противопожарной безопасности с помощью учителя;
- знать элементарные правила пользования транспортом и правила поведения в транспорте с помощь учителя;
- знать основные виды магазинов с помощью учителя;
- иметь элементарные представления об основных праздниках.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Социальная коммуникация (1 четверть)
3 ч/н, 24часа
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание | |
I Улица. ПДД. | 8ч | ||||
1 | Улица и её части: проезжая часть, тротуар | 2ч | |||
2 | Светофор. Назначение. Виды. Правила пользования. | 2ч | |||
3 | Пешеходный переход. Виды переходов: наземный, подземный | 2ч | |||
4 | Правила поведения на улице. « Если я потерялся?» | 2ч | |||
II Красные дни календаря | 2ч | ||||
5 | День знаний | 1ч | |||
6 | День учителя. | 1ч | |||
III | Правила безопасного поведения дома. | 2ч | |||
7 | Телефон. Назначение. Правила пользования. Экстренные вызовы. | 2ч | |||
IV | Правила противопожарной безопасности. | 3ч | |||
8 | « Что такое пожар?». Причины возникновения. | 2ч | |||
9 | Первая медицинская помощь. | 1ч | |||
V | Правила поведения на улице, на природе. | 4ч | |||
10 | Безопасность при общении с насекомыми. | 1ч | |||
11 | « Осторожно, незнакомец». | 2ч | |||
12 | Опасные грибы. | 1ч | |||
VI | Здоровье и его защита. | 5ч | |||
13 | Здоровый образ жизни. Режим дня. | 2ч | |||
14 | Профилактика школьного травматизма. | 1ч | |||
15 | Профилактика простудных заболеваний. | 2ч | |||
Социальная коммуникация (2 четверть)
3 ч/н , 21 час
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I Правила безопасного поведения дома. | 6ч | |||
1 | Электроприборы. Виды. Назначение. | 2ч | ||
2 | Правила безопасности при пользовании электроприборами. | 2ч | ||
3 | «Я один дома». Правила безопасного поведения. | 2ч | ||
II ПДД | 6ч | |||
6 | Улица. Площадь. Названия улиц и площади вблизи школы. | 2ч | ||
7 | Адрес школы. Проезд от дома до школы. | 1ч | ||
8 | Транспорт. Виды. Правила поведения в транспорте. | 2ч | ||
9 | Правила поведения на остановке. | 1ч | ||
III Наши праздники | 2ч | |||
10 | Новый год. Обычаи. Традиции. | 2ч | ||
IV | Правила поведения на улице, на природе. | 3ч | ||
Живое вокруг нас. Берегите природу. | 1ч | |||
Поведение человека при разных погодных явлениях: дождь, снег. Одежда по сезону. | 2ч | |||
V | Здоровье и его защита. | 4ч | ||
Полезные витамины и опасные продукты. | 2ч | |||
Медицинская помощь при ушибах, ссадинах. | 1ч | |||
Профилактика детского травматизма. | 1ч |
Социальная коммуникация ( 3 четверть)
3 ч/н , 29часов
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I Правила дорожного движения | 5ч | |||
1 | Правила пешехода. Дорожные знаки: Дети», «Остановка общественного транспорта». | 2ч | ||
2 | Опасные ситуации в общественном транспорте. | 2ч | ||
3 | Путь из школы домой. | 1ч | ||
II | Правила безопасного поведения дома. | 6ч | ||
4 | « Осторожно, лекарства» | 2ч | ||
5 | « Незнакомец звонит в дверь». | 2ч | ||
6 | Как могут стать опасными домашние предметы. | 2ч | ||
III | Наши праздники | 2ч | ||
7 | День защитника Отечества | 1ч | ||
8 | 8 Марта. | 1ч | ||
IV Правила противопожарной безопасности | 5ч | |||
9 | Правила поведения при пожаре. | 2ч | ||
10 | Эвакуация. Правила поведения. | 2ч | ||
11 | Средства тушения огня. | 1ч | ||
V | Правила поведения на улице, на природе. | 5ч | ||
12 | Безопасность на льду весной. | 2ч | ||
13 | « Осторожно, скользко» .Правила безопасности на дорогах. | 2ч | ||
14 | Поведение человека при разных погодных явлениях: снег | 1ч | ||
VI | Здоровье и его защита | 6ч | ||
15 | Профилактика простудных заболеваний. | 2ч | ||
16 | Опасные продукты. | 2ч | ||
17 | Вредные и полезные привычки. | 1ч | ||
18 | Профилактика травматизма. | 1ч |
Социальная коммуникация, 4 четверть
3ч/н, ( 22 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I Правила дорожного движения | 4ч | |||
1 | Переходы. Виды. Дорожный знак « Пешеходный переход». | 2ч | ||
2 | Правила пешехода. | 2ч | ||
II | Правила безопасного поведения дома. | 4ч | ||
3 | « Если ты один дома». Правила поведения. | 2ч | ||
4 | Телефоны экстренных вызовов. | 2ч | ||
III Наши праздники | 4ч | |||
5 | 1 Мая- День весны и труда. | 2ч | ||
6 | 9 Мая - День Победы. | 2ч | ||
IV | Правила противопожарной безопасности. | 2ч | ||
7 | Пожар. Эвакуация из здания. Правила поведения. Вызов пожарных. | 2ч | ||
V | Правила поведения на улице, на природе. | 4ч | ||
8 | Меры безопасности при общении с домашними и дикими животными. | 2ч | ||
9 | Ядовитые растения. | 1ч | ||
10 | Безопасность при общении с насекомыми. | 1ч | ||
VI | Здоровье и его защита | 3ч | ||
11 | Опасные ситуации на воде. Спасательные средства. | 2ч | ||
12 | Труд и отдых летом. | 1ч |
Формы и средства контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся
Устные опросы проводятся по итогам окончания каждой четверти с опорой на индивидуальные особенности ребенка. Задания выполняются самостоятельно, с частичной или с непосредственной помощью учителя.
По своему содержанию устные опросы могут быть:
∙ только опросы;
∙ опросы с заданиями.
Это зависит от цели работы и объема проверяемого материала
Критерии оценивания знаний и умений учащихся :
• Оценка "5" ставится, если всё задание выполнено учащимся самостоятельно;
• Оценка "4" ставится, если при выполнении задания учитель 2-3 раза исправлял ученика или помогал ему выполнить то или иное задание;
• Оценка "3" ставится, если выполнение задания проводилось совместно с учителем, т.е. сопряжено и непосредственно с его помощью.
Список литературы:
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы. / Под ред. И.М. Бгажноковой, - М., Владос, 200
-Володина В.С. Альбом по развитию речи. –М.,Росмэн, 2006.
-Харченко Е.А.Правила безопасного поведения дома.-Основа.2014.
-Чалая Л.Н.Правила безопасного поведения во время отдыха.- Основа.2014.
Учебно- методические средства обучения:
- раздаточные карточки « Береги здоровье»
- раздаточные карточки « Безопасное общение»
- тематические плакаты
- тематический словарь « Гигиена и здоровье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс
Программа адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-11 классы....
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 6 класс
Рабочая программа 6 класс адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО ) специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Программа составлена с учетом возрастных ...
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс
Рабочая программа адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) специальных коррекционных образователных учреждений 8 вида и составлена в соответствии с государственной программой по СБО дл...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)
Адаптированная рабочая программапо предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 4 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...
Рабочая программа по предмету "Альтернативная коммуникация"
Программа предназначена для обучающихся 1-го класса с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР....
Рабочая программа по предмету "Альтернативная коммуникация", 1- 9 классы
ФГОС ИН , 2 вариант...