Конспект открытого занятия по предмету «Хозяйственно-бытовой труд » с применением методов альтернативной коммуникации Тема: «Мытье кукольной посуды»
план-конспект на тему

Белых Алла Гаврииловна

Конспект открытого занятия по предмету: "Хозяйственно-бытовой труд" с применением методов альтернативной коммуникации" по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность".Тема: "Мытье кукольной посуды".Занятие погтовленно и проведено для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hbt_2015_gr.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания

«Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»

Комитета по социальной политике

Конспект открытого занятия

по предмету: «Хозяйственно-бытовой труд » с применением методов альтернативной коммуникации

 (по дополнительно-образовательной программе

 «Бытовая самостоятельность»)

Тема: «Мытье кукольной посуды»

      Подготовила и провела воспитатель:  Белых А.Г 

12 февраля 2015 г.

г. Петергоф

Тема: «Мытье кукольной посуды»

Предмет: хозяйственно – бытовой труд

Форма работы: подгрупповая

Цели:

1: учить детей мыть посуду, соотносить натуральный предмет с изображением;

2:развивать мелкую моторику рук;

3: воспитывать аккуратность на занятии.

Оборудование: поднос-сушилка, губка, жидкое мыло, полотенце инд. на каждого ребенка, детская посуда, тазы для воды, ведро с водой, кувшин для воды, детский крем, передники, салфетки, персонаж кукла, фотографии детей, предметов хоз.быта, коммуникатор.

Предварительная работа

- знакомство с посудой;

- Упр. «Накроем скатерть на стол»;

- Упр. «Перелей воду из одной емкости в другую»;

-наблюдение за трудом взрослых;

-выполнение трудовых поручений по уборке игрушек.

Ход занятия

Основные этапы занятия

Деятельность занятия

Деятельность

обучающихся

1.Оргмомент.

Ритуал «Приветствие» альтернативная коммуникация

Коррекционное упражнение

с салфеткой

Коррекционное упражнение с детским кремом.

Массаж рук кремом

 

Сообщение темы занятия.

Проблемная ситуация

2.Знакомство с новым материалом

и показ.

Альтернитивная коммуникация

Пошаговая работа с детьми

Показ и объяснение педагога с привлечением более сильного в подгруппе ребенка

Работа с каждым ребенком индивидуально.

Подведение итогов занятия.

Ритуал «прощания»

Дети входят в группу, воспитатель привлекает внимание к гостям.

-В: Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь! Займите свои места.

(Ритуал приветствия проводится с каждым учеником и заканчивает учитель своим именем.)

-Кто здесь? Кто с нами? Кто пришел?

Это Кирилл, Кирилл к нам пришел! (Фото ребенка). Привет! Привет! Привет! …

И Кирилл здесь, и Илья здесь, и Никита здесь, и Тема здесь. Здравствуйте!»

Сегодня у нас занятие  по хозяйственно - бытовому труду.

 Подготовим руки к занятию.

(Вос-ль предлагает салфетки).

«У нас салфетки, вот какие:

Есть бумажные, льняные.

Всем салфетки помогают,

Со стола все вытирают».

-Это салфетки они помогают нам вытирать воду, пыль, грязь со стола. Научимся их складывать. Проведите рукой по салфетки, салфетка мягкая.

-Возьмите за нижние уголки салфеток и соедините их с верхними углами салфеток, сложите пополам, еще раз сложите пополам, проведите рукой по сгибу салфетки.

- Молодцы, ребята, справились с заданиями.

«Погода»
Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

Пальчик жалуется:

Ой-ой-ой! Холод-то какой!

(Пальчики каждого ребенка растираем и поглаживаем, круговыми движениями ладошек растираем крем, упр. с кремом)

«Пальчики погладим,

Ладошки разотрём,

Пальчики покажем,

Помогать пойдём».

-Сегодня на занятии мы будем учиться  мыть посуду.

В: Ребята, у куклы день рождение!

-Скоро придут  гости к кукле, но она не успела накрыть на стол. Посмотрите.

Проблемная ситуация:

-Ребята,  вся посуда грязная! (Пауза)

-В грязные чашки нельзя наливать чай.

В:  Посуду надо вымыть.

В: Наденем  фартуки, чтобы не намочить одежду.

-Это фартук (вос-ль показывает фартук)

-И это фартук (вос-ль показывает картинку и вешает ее на доску).

-Илья, подойди ко мне, наденем фартук. Садись на место. (Все дети надевают фартук, вос-ль еще раз демонстрирует картинку с изобр. фартука).

В:- Нам нужен таз - это таз, в нем будем мыть посуду. 

(вос-ль показывает таз).

- И это таз. (вос-ль показывает картинку и вешает ее на доску).

В:  Нам нужна: вода. (вос-ль показывает воду в прозрачном сосуде).

- И это вода. (вос-ль показывает картинку и вешает ее на доску).

губка, жидкое мыло, полотенце. (Вос-ль показывает  сначала предметы и их картинки, объясняет назначение предметов).

( Предлагаются детям предметы быта и их изображения, индивидуально с каждым ребенком).

В: Кирилл, покажи, таз (предмет на столе),

- покажи таз на картинке (на доске), это таз

- Илья, покажи губку (предмет, на столе),

- покажи губку  на картинке (изображение на доске), это губка …. (вос-ль работает со всеми детьми).

-Никита, собери посуду, на поднос. Будем мыть посуду.

Посуду мыть будем, за этими столами.

(Инд. с каждым ребенком проводится обучающая работа)

В: Наливаем воду в таз.  (Вос-ль наливает воду из ведра в тазы, действия выполняет с ребенком, предлагая ему помощь или по показу).

В красном тазу будем мыть посуду, а желтом тазу, ополаскивать.

- Я  покажу, как правильно мыть посуду. 

(Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность, алгоритм) мытья посуды).

Показ: В тазу вода, (предмет), (на доске – таз и вода картинки. Обратить внимание детей на алгоритм).

 Я беру губку, (на доске- губка, картинка. Обратить внимание детей на алгоритм).

Опускаю губку в воду, намочу губку, отожму.

Капну на губку жидкое мыло (на доске жидкое мыло, картинки. Обратить внимание детей на алгоритм)

Беру чашку, мою чашку изнутри, снаружи.

В тазу с чистой водой ополосну чашку.

- Ребята, чашка чистая! Поставим чашку на поднос-сушилку.

Воспитатель вызывает ребенка, предлагает, взять губку, намочить, отжать воду, капнуть жидкое мыло, взять чашку, мыть.

В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия. Демонстрирует результат другим детям, кукле.

В: Никита,  моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.

Ополаскивает чашку в чистой воде.

Ставит чашку на поднос-сушилку. Молодец.

После окончания работы воспитатель предлагает каждому ребенку, привести в порядок своё рабочее место Ребенок берет сухую салфетку и протирает стол насухо. Вытирает руки полотенцем.

Вос-ль просит ребенка положить салфетки на поднос, вытереть руки полотенцем, снять фартук  и убрать  на место.

Воспитатель обращает внимание на чистую посуду. Хвалит ребенка.

В:  Были чашки, грязными, мы их помыли, стали  чистыми.

«Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят».

Воспитатель предлагает накрыть для куклы  стол.

В: Ребята, поможем кукле накрыть на стол. Какая чистая посуда.

 В процессе сервировки кукольного стола воспитатель обращает внимание ребят на то, какая чистая посуда, как обрадуются гости куклы, как приятно делать полезное дело.

Молодцы, ребята. Хорошо потрудились.

На занятии мы учились мыть посуду, узнали, чтобы не намочить одежду водой, надо надеть фартуки, посуду мыли губкой и жидким мылом, ополаскивали в чистой воде.

 (Воспитатель хвалит каждого ребёнка по отдельности за его трудовые достижения).

До свидания, Никита, пока, пока! Покажи свою фотографию. (ребенок показывает фото на коммуникаторе) и т.д.

Кукла приготовила угощения и благодарит вас за помощь.

До свидания, ребята! До свидания, гости!

Здороваются.

Воспитатель здоровается с каждым ребенком. Показывает фото детей и побуждает его показать себя на фото.

Вос- ль показывает и помогает детям сложить салфетку

пополам.

Выполняют задание, воспитатель инд. С каждым ребенком делает упр-ние с кремом.

Дети по очереди одевают фартуки

Дети выбирают предметы и соотносят их с картинкой

Воспитатель даёт ребенку поднос и предлагает собрать посуду со стола куклы.

Показ сопровождается с показом алгоритма на доске.

Дети выполняют упражнения по показу и совместно с воспитателем

Ребенок расставляет посуду на кукольный стол.

 

Дети показывают свое фото на коммуникаторе.

Дети берут  угощения, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету "Английский язык" , тема "В зоопарке" в Школе раннего развития.

Конспект разработан для детей 1 года обучения, посещающих занятия "Английский язык" в рамках Школы раннего развития. Представленный конспект включает в себя повторение ранее пройденных тем: "Знакомств...

Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации

Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201...

Конспект занятия по предметам «Развитие речи и окружающий мир» и «Альтернативное чтение». Тема: «Дикие животные зимой».

Конспек интегрированного занятия в 6 классе "особый ребенок" в коррекционной школе 8 вида с использование альтернативной коммуникации и визуального рассписания....

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации.Тема: «Поиграем с шариками»

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе :"Умелые ручки". Тема: "Поиграем с шари...