Конспект открытого логопедического занятия: "Наземный транспорт".
план-конспект

Хромина Алла Сергеевна

Конспект открытого логопедческого занятия: "Наземный транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nazemnyy_transport_2017g.docx717.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯhttp://1.bp.blogspot.com/-kKYT1mIDSEA/Vce6XF5Rt_I/AAAAAAAABj4/9RhG3Hpkl8Y/s1600/lyer%2B%25281%2529.jpg

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Наземный транспорт»

Составитель:

Алла Сергеевна Хромина

Логопед

Дата проведения открытого занятия: 25.04.2017г.

                

                                               

                                   

                                              КАШИРА, 2017 г.

 

Цель: 

  • Формирование знаний и представлений о наземном транспорте, его видах и назначении.
  • Развитие всех элементов языковой системы (лексики, грамматики, фонетики).

Задачи:

Образовательные:

  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Наземный транспорт»;
  • развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имён существительных, образование относительных прилагательных, согласование количественных числительных с существительными, образование множественного числа существительных).

Коррекционно-развивающие:

  • Дальнейшее развитие  понимания обращенной речи;
  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Коррекция звукопроизношения (дифференциация звуков С и Ш)

Воспитательные:

  • Повышение самооценки детей, улучшение их психо-эмоционального состояния;
  • Развитие  чувства эмпатии; устранение мышечного   и эмоционального  зажимов.

Оборудование: ноутбук с видео-презентацией «Наземный транспорт», сюжетные картинки (наземный транспорт), магнитная доска, руль, заготовки для мозаики (автомобили), предметные картинки (воздушный, водный и наземный транспорт).
                                                 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (просмотр музыкального развивающего мультфильма «Наземный транспорт»).

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь  с ними.  

-Наше занятие предлагаю начать с просмотра мультфильма…

2.    СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

 - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О наземном транспорте). Правильно, о наземном транспорте. А какие виды транспорта вы ещё знаете? (Водный и  воздушный).

3.    ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК (развитие воображения, зрительного восприятия, внимания, памяти). 

 - А сейчас постарайтесь отгадать загадки. 

http://st.stranamam.ru/data/cache/2015nov/07/50/17752593_12649nothumb650.jpgЗагадки про транспорт.

                   http://st.stranamam.ru/data/cache/2015nov/07/50/17752592_64115nothumb650.jpgЗагадки про транспорт.                     

СТИШКИ-ЗАГАДКИ о ТРАНСПОРТЕ.Забирайте себе на стену - 2http://bigslide.ru/images/29/28700/960/img6.jpg 

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинки-отгадки, постарайтесь запомнить то, что на них изображено. Теперь закройте глаза.

 -Угадайте, чего не стало?

4.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ». (Развитие тонкой моторики, координация речи с движением).

Раз, два, три, четыре, пять – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт мы считать
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки). 
Все пальцы мы в кулак зажали,

Наземный транспорт мы назвали. (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, начиная с большого).

5. ИГРА «СЛУХАЧИ». (Развитие слухового внимания, памяти).

 - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

6. УПРАЖНЕНИЕ «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». (Развитие словаря по изучаемой теме).

 - Ребята, мы с вами прошлись по улицам города, увидели и услышали разнообразный транспорт. Давайте вспомним, а кто управляет транспортом.  

«Паровозом управляет…(машинист)

Мотоциклом управляет …(мотоциклист).

Велосипедом управляет… (велосипедист).

Автомобилем управляет… (шофёр, водитель).

7.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-А сейчас я предлагаю прокатиться на машине…

 

«Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы-шоферы хоть куда!»

Дети выполняют движения:

-имитируют движения рулем

-ногу сгибают, вытягивают

-поворачивают воображаемый рычаг

-приставляют ладонь ко лбу

-руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево и вправо

-над головой шевелят пальцами

-поднимают вверх большие пальцы рук

 

 7. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ “ШИНА”, “НАСОС”. (Развитие продолжительного речевого выдоха).

- Отправляемся дальше!?

- Ой, ребята, у нас небольшая неприятность. Мы прокололи шину. Как выходит воздух из шины? (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш) (обратить внимание на положение губ и языка).

- Что можно сделать?

- С помощью чего можно накачать шину?

- Давайте накачаем? (С-С-С-С-С) (обратить внимание на положение губ, зубов, языка)

- Молодцы! Колесо в порядке.

8. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С И Ш. (Коррекция звукопроизношения).

 -А как вы думаете, каким должен быть водитель? (Внимательным).

-Давайте проверим, насколько вы внимательны, сможете ли в будущем управлять машиной? (Дети играют в интерактивную игру «Аленький цветочек» (Дифференциация звуков С и Ш).

-Я вам буду говорить слова со звуками С и Ш, а вы за мной повторите их без ошибок.

9. УПРАЖНЕНИЕ «ИЗ ЧЕГО —КАКОЙ».  Развитие лексико-грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

 - Ребята, посмотрите на картинку. Назовите части автомобиля.

-Дверца из металла (какая?) — металлическая. Руль из пластмассы (какой?) — …. Сиденье, обшитое кожей (какое?) — …. Колесо из резины (какое?) — …. Фары из стекла (какие?) ‒ …

https://fs00.infourok.ru/images/doc/104/123722/img3.jpg

 10. МОЗАИКА «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ». (Развитие мелкой моторики).

- Ребята, посмотрите, я выложила из мозаики машину, а вы попробуйте выложить транспорт, который вам больше всего нравится.

Дети выкладывают.

- А теперь назовите транспорт друг друга. (Дети называют).

-Подумайте, какой он? (Наземный).

11. ИГРА «НАЙДИ КАРТИНКУ».  (Развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме).

-На листочки посмотрите,

Транспорт весь вы назовите.

- Найдите лишнюю картинку. Объясните свой выбор.

Дети рассматривают рисунки.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_574478b1c8b9f/otkrytoie-zaniatiie-naziemnyi-transport_1.png

 

12. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.  

-Хорошо так поиграли,

Все заданья выполняли.

-О каком виде транспорта мы говорили?  Назовите этот транспорт.

-Что больше всего понравилось?

-Покажите ваши работы гостям. 

Пальчиковая игра «Наземный транспорт»


Все машины по порядку
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутим руль» перед собой).

Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:


Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки). 


Все пальцы мы в кулак зажали,
Наземный транспорт мы назвали. (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, начиная с большого).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"

Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...

Конспект фронтального логопедического занятия "Наземный транспорт"

Тема: «Наземный транспорт»Цель: Закрепить и обобщить знания о наземном транспортеЗадачи: -уточнение и расширение словаря по теме: «Наземный транспорт»;-развитие грамматического строя речи(образование ...

План-конспект открытого занятия по теме: "Транспорт"

открытый урок по теме : "Транспорт" для учащихся первого года обучения в ТО ТРИЗ...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»

Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...

Конспект открытого логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека» в средней логопедической группе

Логопедическое занятие на лексическую тему: «Тело человека» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Тело человека».Коррекционно-развива...