Конспект открытого логопедического занятия: "Наземный транспорт".
план-конспект
Конспект открытого логопедческого занятия: "Наземный транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nazemnyy_transport_2017g.docx | 717.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Наземный транспорт»
Составитель:
Алла Сергеевна Хромина
Логопед
Дата проведения открытого занятия: 25.04.2017г.
КАШИРА, 2017 г.
Цель:
- Формирование знаний и представлений о наземном транспорте, его видах и назначении.
- Развитие всех элементов языковой системы (лексики, грамматики, фонетики).
Задачи:
Образовательные:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Наземный транспорт»;
- развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имён существительных, образование относительных прилагательных, согласование количественных числительных с существительными, образование множественного числа существительных).
Коррекционно-развивающие:
- Дальнейшее развитие понимания обращенной речи;
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- Развитие умения ориентироваться в пространстве;
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Коррекция звукопроизношения (дифференциация звуков С и Ш)
Воспитательные:
- Повышение самооценки детей, улучшение их психо-эмоционального состояния;
- Развитие чувства эмпатии; устранение мышечного и эмоционального зажимов.
Оборудование: ноутбук с видео-презентацией «Наземный транспорт», сюжетные картинки (наземный транспорт), магнитная доска, руль, заготовки для мозаики (автомобили), предметные картинки (воздушный, водный и наземный транспорт).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (просмотр музыкального развивающего мультфильма «Наземный транспорт»).
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
-Наше занятие предлагаю начать с просмотра мультфильма…
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О наземном транспорте). Правильно, о наземном транспорте. А какие виды транспорта вы ещё знаете? (Водный и воздушный).
3. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК (развитие воображения, зрительного восприятия, внимания, памяти).
- А сейчас постарайтесь отгадать загадки.
- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинки-отгадки, постарайтесь запомнить то, что на них изображено. Теперь закройте глаза.
-Угадайте, чего не стало?
4.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ». (Развитие тонкой моторики, координация речи с движением).
Раз, два, три, четыре, пять – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт мы считать
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Все пальцы мы в кулак зажали,
Наземный транспорт мы назвали. (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, начиная с большого).
5. ИГРА «СЛУХАЧИ». (Развитие слухового внимания, памяти).
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.
Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.
6. УПРАЖНЕНИЕ «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». (Развитие словаря по изучаемой теме).
- Ребята, мы с вами прошлись по улицам города, увидели и услышали разнообразный транспорт. Давайте вспомним, а кто управляет транспортом.
«Паровозом управляет…(машинист)
Мотоциклом управляет …(мотоциклист).
Велосипедом управляет… (велосипедист).
Автомобилем управляет… (шофёр, водитель).
7.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
-А сейчас я предлагаю прокатиться на машине…
«Едем, едем на машине Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль Дворники счищают капли Вправо, влево, чистота! Волосы ерошит ветер Мы-шоферы хоть куда!» | Дети выполняют движения: -имитируют движения рулем -ногу сгибают, вытягивают -поворачивают воображаемый рычаг -приставляют ладонь ко лбу -руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево и вправо -над головой шевелят пальцами -поднимают вверх большие пальцы рук |
7. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ “ШИНА”, “НАСОС”. (Развитие продолжительного речевого выдоха).
- Отправляемся дальше!?
- Ой, ребята, у нас небольшая неприятность. Мы прокололи шину. Как выходит воздух из шины? (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш) (обратить внимание на положение губ и языка).
- Что можно сделать?
- С помощью чего можно накачать шину?
- Давайте накачаем? (С-С-С-С-С) (обратить внимание на положение губ, зубов, языка)
- Молодцы! Колесо в порядке.
8. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С И Ш. (Коррекция звукопроизношения).
-А как вы думаете, каким должен быть водитель? (Внимательным).
-Давайте проверим, насколько вы внимательны, сможете ли в будущем управлять машиной? (Дети играют в интерактивную игру «Аленький цветочек» (Дифференциация звуков С и Ш).
-Я вам буду говорить слова со звуками С и Ш, а вы за мной повторите их без ошибок.
9. УПРАЖНЕНИЕ «ИЗ ЧЕГО —КАКОЙ». Развитие лексико-грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
- Ребята, посмотрите на картинку. Назовите части автомобиля.
-Дверца из металла (какая?) — металлическая. Руль из пластмассы (какой?) — …. Сиденье, обшитое кожей (какое?) — …. Колесо из резины (какое?) — …. Фары из стекла (какие?) ‒ …
10. МОЗАИКА «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ». (Развитие мелкой моторики).
- Ребята, посмотрите, я выложила из мозаики машину, а вы попробуйте выложить транспорт, который вам больше всего нравится.
Дети выкладывают.
- А теперь назовите транспорт друг друга. (Дети называют).
-Подумайте, какой он? (Наземный).
11. ИГРА «НАЙДИ КАРТИНКУ». (Развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме).
-На листочки посмотрите, Транспорт весь вы назовите. - Найдите лишнюю картинку. Объясните свой выбор. | Дети рассматривают рисунки. |
12. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-Хорошо так поиграли,
Все заданья выполняли.
-О каком виде транспорта мы говорили? Назовите этот транспорт.
-Что больше всего понравилось?
-Покажите ваши работы гостям.
Пальчиковая игра «Наземный транспорт»
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутим руль» перед собой).
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Все пальцы мы в кулак зажали,
Наземный транспорт мы назвали. (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, начиная с большого).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"
Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...
Конспект фронтального логопедического занятия "Наземный транспорт"
Тема: «Наземный транспорт»Цель: Закрепить и обобщить знания о наземном транспортеЗадачи: -уточнение и расширение словаря по теме: «Наземный транспорт»;-развитие грамматического строя речи(образование ...
План-конспект открытого занятия по теме: "Транспорт"
открытый урок по теме : "Транспорт" для учащихся первого года обучения в ТО ТРИЗ...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»
Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...
Конспект открытого логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека» в средней логопедической группе
Логопедическое занятие на лексическую тему: «Тело человека» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Тело человека».Коррекционно-развива...