Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе с участием родителей "Умники и умницы"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида
№ 46 «Кот в сапогах»
Открытое логопедическое занятие в старшей
логопедической группе с участием родителей
"Умники и умницы"
Подготовил учитель-логопед:
Ишметова В.М.
2012-2013 учебный год
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и активизировать словарь по пройденным лексическим темам;
-формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить употребление в речи антонимов, обощающих слов, предлогов;
- закрепить образование множественного числа существительных и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);
- развивать фонематический слух,закрепить умение определять первый согласный звук в слове и его букву;
- совершенствование связной речи;
-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Ход праздника.
Вступительное слово.
Уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник, показать чему мы научились за учебный год. Встречаем команды! Команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники». Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга. Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет!
Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: заведующей детского сада, старшего воспитателя и логопеда.
Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Начинаем с веселой разминки. Дети встают в круг. Игра с мячом.
«Скажи наоборот»
Старый -… (новый)
Громко -… (тихо)
Упал -… (поднял)
Весело — … (грустно)
Уронить -… (поднять)
Устал — … (отдохнул).
«Твердый – мягкий»
Ма — …мя
Па -…пя
То- …тё
Ду- …дю.
«Один – много»
Стол — …столы
Дерево -… деревья
Воробей — …воробьи
Дом — …дома
Нога — …ноги.
Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!
1-й конкурс.
«Четвертый лишний»
Участвуют по 4 человека из каждой команды. Задание.
Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
Репка, свекла, груша, морковь.
Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».
Набор картинок.
Кот, лиса, волк, заяц.
Ворона, синица, курица, дятел.
Стакан, кастрюля, чайник, стол.
Свинья, медведь, коза, лошадь.
Пальто, сапоги, туфли, ботинки.
Кепка, свитер, шапка, панама.
2-й конкурс.
«Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Детям раздаются картинки с «мамами»: коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха.
Выходят по 2 человека из каждой команды, находят детенышей и называют: коза, козленок, козлята.
Корова – теленок – телята.
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котенок – котята.
Овца – ягненок – ягнята.
Лошадь – жеребенок – жеребята.
Свинья – поросенок – поросята.
Крольчиха – крольчонок – крольчата.
3-й конкурс.
«Какой сок? Какое варенье?»
Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.
- «Что выставляю на доску?» — ответы детей.
Участвуют по 3 человека от команды.
- «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т.д.
Подведение итогов конкурса.
4-й «Конкурс капитанов».
Задание: собрать разрезную картину и ответить по ней на вопросы.
Картинка: кувшин и стакан.
Что это такое?
Для чего нам нужны эти предметы?
Из чего они сделаны?
Картинка: корова с теленком.
Кто это? Кто они?
Какую пользу приносят?
Подведение итогов конкурса.
5-й конкурс «Непослушный котенок» — употребление предлогов.
Задание: сказать полным предложением, где находится котенок.
Котенок сидит на стуле.
Котенок прячется под столом. И т.д.
Подведение итогов конкурса.
6-й конкурс «Домики для звуков».
Задание: определить первый звук в словах (по картинкам) и «заселить» в домики (изученные звуки и буквы).
Подведение итогов конкурса.
7-й конкурс для родителей.
Задание: родители девочек подбирают как можно больше слов - какие девочки? Умные, добрые, милые и т.д.
Мамы мальчиков – какие мальчики? Смелые, задиристые, шумные и т.д.
Подведение итогов конкурса.
Пока жюри подводит итоги соревнования, дети встают в круг, передают сердечко и называют друг друга ласково: Машенька, Кирюша и т.д.
Подведение итогов, награждение детей медалями и дипломами (Выпускнику старшей логопедической группы за успешное усвоение программы) за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить.
Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям отпраздновать победу.
Потому, что дружба – это сила.
Сегодня у нас дружба победила!
- «Скажите, ребята, какой подарок самый лучший? – Книга.
И девчонки, и мальчишки
Могут все узнать из книжки.
И такой подарок, дети,
Интересней всех на свете!
Детям вручаются энциклопедии о животных.
- «Весь год трудились не только дети и родители. Для Вас дети тоже приготовили медали. На них написано: «За терпение, труд и понимание»».
Торжественное награждение родителей (медали вручают сами дети).
В группе для детей и родителей было организовано чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"
Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...
конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...
Конспект открытого логопедического занятия "Предлоги". 3 класс.
Конспект открытого логопедического занятия с учениками 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме "Предлоги"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»
Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...
Конспект открытого логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека» в средней логопедической группе
Логопедическое занятие на лексическую тему: «Тело человека» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Тело человека».Коррекционно-развива...