План-конспект открытого занятия по теме: "Транспорт"
план-конспект по теме
открытый урок по теме : "Транспорт" для учащихся первого года обучения в ТО ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekta_zanyatiya_po_teme_transport.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект
Открытого занятия с учащимися 1-го года обучения
По курсу: «ТРИЗ» Педагог ДО Лебедева Т.Г.
Дата проведения 11.11. 2017 года
Тема: Транспорт; прием «Системный оператор» .
Изготовление модели автобуса.
Цель занятия: Знакомство с новым приемом – Системный оператор (СО)
Знакомство с видами городского транспорта.
Изготовление модели автобуса по готовому чертежу.
Задачи
Обучающие
- Научить сравнивать системы, находить в них сходства и различия
- Научить отгадывать загадки, используя прием «СО»
- Научить приемам сборки модели по готовому чертежу
Развивающие
- Развитие образного и логического мышления, памяти и внимания
- Развитие речи, пополнение словарного запаса
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы
- Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, умение работать в паре
Наглядные пособия
- Выставка работ, выполненных учащимися данной группы
- Плакаты: Система, системный оператор
- Графическая карта изготовления автобуса, готовые образцы
Оборудование и материалы
- Компьютер
- Компьютерная презентация по теме «Правила дорожного движения»
- Мячик
Организационный момент
У каждого учащегося на столе тетради по ТРИЗ, карточки с загадками, цветные карандаши и ручки; на 2 час - чертежи автобуса, клей, ножницы, цветные карандаши.
Ход занятия
- Разминка.
Считалка (на доске плакат с изображением ракеты)
1,2,3,4,5 – мы решили поиграть.
Появляется ракета, улетели на планету,
Полетели, полетели, и на ТРИЗ планету сели.
С прибытием, друзья! Я Мудрая Сова. Чтобы в Триз – страну попасть, надо очень много знать.
Расшифруйте ребус -
-какая это цифра? (три)
-какая это буква? (з)
-какое слово здесь спряталось? (триз)
-что обозначает это слово?
Как называются все предметы в ТРИЗе? (система)
Как называются части? (подсистема)
Как называются группы систем? (надсистема)
Перечислите названия этих фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг
Какая у них НС? –геометрические фигуры
А теперь пришла пора зарядки для ума: работа по таблице для развития памяти «Фигуры»
-найдите пару каждой картинке
-какая фигура лишняя? (круг) Докажите.
Молодцы, вы ответили на все вопросы и получили пропуск в страну ТРИЗ.
- Новый материал.
Угадайте загадку:
Зелена как огурец, замечательный пловец,
На болоте я живу, громко песенку пою (лягушонок)
Кроме ПС и НС у системы есть прошлое и будущее
Когда мы узнаем о системе прошлое, настоящее и будущее, мы используем прием, который называется «Системный оператор» (вывешиваю название на доске)
С его помощью мы можем угадать любую загадку или составить ее.
Давайте разберем слово лягушонок с помощью СО.
НС – земноводные
ПС – тело, лапки, голова
Прошлое системы – икринка, головастик
Будущее системы – взрослая лягушка
НС – земноводные | ||
Прошлое системы – икринка, головастик | Настоящее С – лягушонок | Будущее С – взрослая лягушка |
ПС – головка, тело, лапки. | ||
Действие, цвет, среда обитания |
Теперь угадайте другую систему:
Был белый дом, чудесный дом, и вдруг оттуда живое появилось чудо:
Явился к нам он в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)
Разберем
НС – домашние птицы
ПС – голова, туловище, ножки, хвостик
Прошлое – яйцо
Будущее – петух или курица
Когда мы разбираем систему с помощью этого плаката, мы выясняем все о системе. И этот прием называется «системный оператор»
- Закрепление нового материала
Что помогло вам угадать системы в этих загадках? (характерные признаки и действия системы – ПС)
Мы с вами объединяем подсистемы в систему и угадываем загадку.
Еще нам помогает рифма. Она подсказывает отгадку.
Поиграем в игру «Доскажи словечко», постарайтесь запомнить отгадки.
1. Машут нам листвою кроны,
Вслед за ним бегут вагоны,
Весело под стук колес
Мчит по рельсам …..паровоз.
2. А у нас в семье веселье - отмечаем новоселье,
Переехали за миг, а помог нам -…. Грузовик
3. Перед нами - чудо-птица. Всех прошу скорей садиться.
Отправляется в полет быстрокрылый…..самолет
4. Под большими городами да с подземными ходами
Перепутано хитро возит там людей….метро
5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь ….рулем!
-Кто назовет все 5 отгадок? Какая у них НС? (Транспорт)
- А теперь проверим, какие виды транспорта вы знаете.
Игра с мячом «Цепочка»: автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро….
Молодцы! Заслужили отдохнуть.
Зарядка
Раз, два – выше голова
Три, четыре – ручки шире
Пять, шесть – всем присесть
Семь, восемь – встать попросим
Девять, десять – потянись и на стульчик свой садись
- Рисовальная пауза
Угадайте систему.
Для этого выполняйте мои команды:
От точки шагаем …1 клетка вверх. 2 влево. 1 вверх.2 наискосок вверх вправо. 7 вверх. 1 наискосок вверх вправо. 1 наискосок вниз вправо. 7 вниз. 2 наискосок вниз вправо. 1 вниз. 2 влево. 1 вниз. 2влево.
Система угадана – это …Ракета!
Какова ее НС?
- Самостоятельная работа по тетради.
Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур художник создал грузовик?
Раскрасьте каждую фигуру другим цветом.
Какого цвета будут треугольники? Почему зеленые? –елка
Чем отличаются фигуры?- цвет, форма, размер, количество
1-2-3! Мне рисунок покажи!
Молодцы! Все получают печатки. Сегодня это полицейский.
Как вы думаете, почему я выбрала зеленый цвет?
Подробнее про светофор и правила дорожного движения мы поговорим после перемены.
- Изготовление модели автобуса
-Отвезу, куда хотите , только вы билет купите,
За рулем сидит шофер, и гудит во мне мотор,
Фары круглые , как глобус, называюсь я ….автобус!
- Сейчас мы с вами сделаем модель автобуса.
Порядок работы:
1. Выполнить работу в цвете
2. Раскрой деталей
3. Сборка.
- Какие инструменты вам понадобятся?
- ТБ при работе с ножницами.
Готовые модели ставим на выставку.
Итог занятия
Мудрая Сова приготовила для вас подарок- мультфильм
«Чтобы путь был счастливым»
- Скоро мы с вами поедем на экскурсию. Из фильма вы узнаете, какие правила нужно соблюдать во время поездки в транспорте.
Как называется прием, с которым познакомились сегодня? (системный оператор)
Попробуйте дома сочинить свои загадки, используя этот прием.
Занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
Конспект и презентация к внеурочному занятию по теме " Транспорт"
Конспект и презентация к внеурочному занятию по теме" Транспорт" для учащихся 2 класса школы 1 вида. Составленны с требованием ФГОС...
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"
План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...
Занятие по теме "Транспорт"
Занятие знакомит с видами наземного транспорта....
План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)
План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)...