Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»
план-конспект
Конспект открытого логопедического занятия
в старшей логопедической группе (ФФН)
«Помоги Лунтику»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжаем развивать подвижность артикуляционного аппарата;
-продолжать формировать четкое произношение и дифференциацию звуков;
-упражнять в звуковом и слоговом анализе и синтезе слов;
- обогащать словарь детей именами прилагательными.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать фонематический и речевой слух ;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе;
-поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: конверт с Лунтиком, мольберт с картинками, игрушка – Лунтик, дидактическая игра «Магазин», стулья по количеству детей, интерактивная доска, ИТК игра «Свинки-копилки» («Логомер-2»).
Использованная литература:
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.
- Программно-методический комплекс «ЛОГОМЕР-2»
- Интернет-ресурсы:
-сайт МЕРСИБО
-сайт МААМ
Ход занятия
I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
1. Психогимнастика
Логопед: Сегодня на улице замечательный весенний денек. Солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться.
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило, и погладило…
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети встают вместе с логопедом в круг.)
2. Введение в тему. Проблемная ситуация:
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в гости обещал прийти… давайте отгадаем, кто?
Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»).
Это точно Лунтик? Как вы догадались, что это Лунтик? Скажите, пожалуйста, Лунтик - какой он?
Как много слов вы знаете про Лунтика. Он пришел к нам за помощью. Дело в том, что злой волк сломал забор сказочной звуковой страны. Если Вы дружите со звуками, то может вам удастся его починить?
Логопед: Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Мы будем чинить необычный звуковой забор? Ребята, а что такое звуки?
Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим
Логопед: Чтобы четко и правильно их произносить, давай проведем тренировку язычка. Подойдите к зеркалу:
3.Основной этап.
1.Артикуляционная гимнастика – сказка
Логопед: Жил – был Язычок. Посмотрел в окошко и увидел яркое солнышко, и улыбнулся (улыбка). Открыл окошко и стал выполнять зарядку: потянулся вверх, а теперь вниз, направо, налево. Взяла большую чашку (чашечка) и налил чай, и позвал гостей: жука (как он жужжит?), змейку (как она шипит?), комарика (как он звенит?) и лошадку (как скачет лошадка?). Все гости пили чай с вареньем и аккуратно облизывали верхнюю губу (вкусное варенье с верхней губы). А потом лошадка показывала фокусы: подняв язычок наверх дула на свою челку (фокус).
2. Д/и «Магазин». Цель: Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Каждый звук в словах стоит на своем месте. Мы сейчас с вами отправимся в магазин за рисунками – билетиками, с помощью которых и мы займем в звуковой стране нужное место. Каждый из вас купит рисунок на заданный звук и скажет нам, где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова.
Илья М, Илья Б покупают рисунки со звуком «Р».
Никита Т., Кирилл В., Саша О. – со звуком Л.
Максим А., Алина Н. – со звуком Ш.
Валя Я. – со звуком С.
Артем П., Варя В. со звуком ЛЬ
Василиса Г., Маша М. со звуком РЬ
Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием
3. «Физминутка».
Логопед: Давайте скажем волшебные слова:
В сказку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
Логопед: Вот мы с вами в волшебной звуковой стране. А теперь вам нужно найти свое место.
4. Игра «Найди свое место». Цель: упражнять в слоговом анализе слов.
Логопед: Посмотрите внимательно на свои рисунки-билетики. Сколько слогов в вашем слове, на такой по счету стул и нужно сесть.
Давайте разделим слово на слоги (Дети отхлопывают)
Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь посмотрите внимательно на экран.
5. Игра с ИТК «Свинки-копилки». Цель: упражнять в дифференциации гласных звуков (букв). Вам необходимо положить звуковую монетку в соответствующую копилку.
III. Итог.
Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, и починили забор в сказочной звуковой стране. Теперь волк никому не навредит.
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.
- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- Какое задание было самым сложным?
- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomogi_luntiku.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко»
Конспект открытого логопедического занятия
в старшей логопедической группе (ФФН)
«Помоги Лунтику»
составил
учитель-логопед
Теплякова Любовь Петровна
Спасское - 2018
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжаем развивать подвижность артикуляционного аппарата;
-продолжать формировать четкое произношение и дифференциацию звуков;
-упражнять в звуковом и слоговом анализе и синтезе слов;
- обогащать словарь детей именами прилагательными.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать фонематический и речевой слух ;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе; -поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: конверт с Лунтиком, мольберт с картинками, игрушка – Лунтик, дидактическая игра «Магазин», стулья по количеству детей, интерактивная доска, ИТК игра «Свинки-копилки» («Логомер-2»).
Использованная литература:
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.
- Программно-методический комплекс «ЛОГОМЕР-2»
- Интернет-ресурсы:
-сайт МЕРСИБО
-сайт МААМ
Ход занятия
I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
1. Психогимнастика
Логопед: Сегодня на улице замечательный весенний денек. Солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться.
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило, и погладило…
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети встают вместе с логопедом в круг.)
2. Введение в тему. Проблемная ситуация:
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в гости обещал прийти… давайте отгадаем, кто?
Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»).
Это точно Лунтик? Как вы догадались, что это Лунтик? Скажите, пожалуйста, Лунтик - какой он?
Как много слов вы знаете про Лунтика. Он пришел к нам за помощью. Дело в том, что злой волк сломал забор сказочной звуковой страны. Если Вы дружите со звуками, то может вам удастся его починить?
Логопед: Как вы думаете, сможем починить необычный звуковой забор? Ребята, а что такое звуки?
Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим
Логопед: Чтобы четко и правильно их произносить, давай проведем тренировку язычка. Подойдите к зеркалу:
3.Основной этап.
1.Артикуляционная гимнастика – сказка
Логопед: Жил – был Язычок. Посмотрел в окошко и увидел яркое солнышко, и улыбнулся (улыбка). Открыл окошко и стал выполнять зарядку: потянулся вверх, а теперь вниз, направо, налево. Взяла большую чашку (чашечка) и налил чай, и позвал гостей: жука (как он жужжит?), змейку (как она шипит?), комарика (как он звенит?) и лошадку (как скачет лошадка?). Все гости пили чай с вареньем и аккуратно облизывали верхнюю губу (вкусное варенье с верхней губы). А потом лошадка показывала фокусы: подняв язычок наверх дула на свою челку (фокус).
2. Д/и «Магазин». Цель: Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Каждый звук в словах стоит на своем месте. Мы сейчас с вами отправимся в магазин за рисунками – билетиками, с помощью которых и мы займем в звуковой стране нужное место. Каждый из вас купит рисунок на заданный звук и скажет нам, где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова.
Илья М, Илья Б покупают рисунки со звуком «Р».
Никита Т., Кирилл В., Саша О. – со звуком Л.
Максим А., Алина Н. – со звуком Ш.
Валя Я. – со звуком С.
Артем П., Варя В. со звуком ЛЬ
Василиса Г., Маша М. со звуком РЬ
Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием
3. «Физминутка».
Логопед: Давайте скажем волшебные слова:
В сказку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
Логопед: Вот мы с вами в волшебной звуковой стране. А теперь вам нужно найти свое место.
4. Игра «Найди свое место». Цель: упражнять в слоговом анализе слов.
Логопед: Посмотрите внимательно на свои рисунки-билетики. Сколько слогов в вашем слове, на такой по счету стул и нужно сесть.
Давайте разделим слово на слоги (Дети отхлопывают)
Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь посмотрите внимательно на экран.
5. Игра с ИТК «Свинки-копилки». Цель: упражнять в дифференциации гласных звуков (букв). Вам необходимо положить звуковую монетку в соответствующую копилку.
III. Итог.
Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, и починили забор в сказочной звуковой стране. Теперь волк никому не навредит.
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.
- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- С каким звуками мы сегодня встретились?
- Какое задание было самым сложным?
- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме мебель.
Путешествие в поисках заветной картинки....
Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...
Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"
Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"...