Конспект фронтального логопедического занятия "Наземный транспорт"
план-конспект на тему
Тема: «Наземный транспорт»
Цель: Закрепить и обобщить знания о наземном транспорте
Задачи:
-уточнение и расширение словаря по теме: «Наземный транспорт»;
-развитие грамматического строя речи(образование форм творительного падежа имён существительных, образование относительных прилагательных);
-развитие слухового восприятия;
-развитие графических процессов: внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_fron-go_zanyatiya._nazemnyy_transport.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наземный транспорт»
Цель: Закрепить и обобщить знания о наземном транспорте
Задачи:
-уточнение и расширение словаря по теме: «Наземный транспорт»;
-развитие грамматического строя речи(образование форм творительного падежа имён существительных, образование относительных прилагательных);
-развитие слухового восприятия;
-развитие графических процессов: внимание, память, мышление.
Оборудование: магнитафон,сюжетные картинки,
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
2. Сообщение темы занятия.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.
3. Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».
- Ребята, посмотрите на картинки
А какой транспорт мы называем Наземным?
- Посмотрите внимательно на картинку и назовите наземный транспорт.
4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинки, постарайтесь запомнить то, что них изображено. Теперь закройте глаза -Угадайте, чего не стало?
5. Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.
Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.
6. Развитие грамматического строя речи.
- Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт.
Давайте вспомним, а кто управляет транспортом . Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист» и т.д.
7. Образование относительных прилагательных.
- Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете от какого транспорта все эти части? Упражнение «Из чего — какой» . Дверца из металла (какая?) — металлическая. Руль из пластмассы (какой?) — …. Сиденье, обшитое кожей (какое?)— …. Колесо из резины (какое?) — ….
8. Развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме.
- Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор
9. Физкультминутка.
- Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели, ( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны) На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям ) Да и снова полетели(руки в стороны с наклонами в стороны).
10. Составление предложений по опорным картинкам.
- Ребята, мы с вами побывали в городе, увидели разный транспорт. Составьте, пожалуйста, предложения по опорным картинкам .
Логопед раздает детям конверты со схемами предложений. Ребята выкладывают схемы предложений у себя на столах.
11. Графический диктант. Дети выполняют графический диктант.
12. Итог занятия. Вам понравилось?
Дети такие молодцы, я сейчас каждому пожму руку. Вы тут еще поиграйте, а я пошла,до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"
Тематическое открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...
конспект фронтального логопедического занятия:"Образование и употребление притяжательных прилагательных"
Представляю развернутый конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Образование и употребление притяжательных прилагательных". Мониторинг устной и письменной речи учащихся II эт...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"
Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...