Конспект фронтального логопедического занятия "Наземный транспорт"
план-конспект на тему

Бубукина Наталья Андреевна

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: Закрепить и обобщить знания о наземном транспорте

Задачи:

-уточнение и расширение словаря по теме: «Наземный транспорт»;

-развитие грамматического строя речи(образование форм творительного падежа имён существительных, образование относительных прилагательных);

-развитие слухового восприятия;

-развитие графических процессов: внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_fron-go_zanyatiya._nazemnyy_transport.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: Закрепить и обобщить знания о наземном транспорте

Задачи:

-уточнение и расширение словаря по теме: «Наземный транспорт»;

-развитие грамматического строя речи(образование форм творительного падежа имён существительных, образование относительных прилагательных);

-развитие слухового восприятия;

-развитие графических процессов: внимание, память, мышление.

Оборудование: магнитафон,сюжетные картинки,
 Ход занятия

1. Организационный момент.

 - Ребята, отгадайте загадки.

 Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины

 И питается бензином. (Автобус)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

 И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Я в любое время года

И в любую непогоду

 Очень быстро в час любой

 Провезу вас под землей. (Метро)

 2.    Сообщение темы занятия.

 - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.

 3.    Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».

 - Ребята, посмотрите на  картинки

А какой транспорт  мы называем Наземным?

 - Посмотрите внимательно на картинку и назовите наземный транспорт.

4.    Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. 

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинки, постарайтесь запомнить то, что них изображено. Теперь закройте глаза  -Угадайте, чего не стало?

5. Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.

 - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

6. Развитие грамматического строя речи.

 - Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт.

 Давайте вспомним, а кто управляет транспортом . Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист» и т.д.

  7. Образование относительных прилагательных.

 - Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете от какого транспорта все эти части? Упражнение «Из чего — какой» . Дверца из металла (какая?) — металлическая. Руль из пластмассы (какой?) — …. Сиденье, обшитое кожей (какое?)— …. Колесо из резины (какое?) — ….

8. Развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме.

 - Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор

 9. Физкультминутка.

 - Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

 Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели, ( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны) На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям ) Да и снова полетели(руки в стороны с наклонами в стороны).

10. Составление предложений по опорным картинкам.

 - Ребята, мы с вами побывали в городе, увидели разный транспорт. Составьте, пожалуйста, предложения по опорным картинкам .

Логопед раздает детям конверты со схемами предложений. Ребята выкладывают схемы предложений у себя на столах.

11. Графический диктант. Дети выполняют графический диктант.

12. Итог занятия. Вам понравилось?
Дети такие молодцы, я сейчас  каждому пожму руку. Вы тут еще поиграйте, а  я пошла,до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению грамоте  с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...

конспект фронтального логопедического занятия:"Образование и употребление притяжательных прилагательных"

Представляю развернутый конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Образование и употребление притяжательных прилагательных".  Мониторинг устной и письменной речи учащихся II эт...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"

Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...