Открытое занятие на тему "Волшебные буквы"
план-конспект урока
Конспект открытого
коррекционно-развивающего занятия в рамках мероприятия «Логопедическая неделя» на тему:
«ВОЛШЕБНЫЕ БУКВЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_bukvy.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
Конспект открытого
коррекционно-развивающего занятия в рамках мероприятия «Логопедическая неделя» на тему:
«ВОЛШЕБНЫЕ БУКВЫ»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Черепенина А.В.
2017- 2018 уч.год
Цель: закрепление пройденных букв.
Задачи:
Образовательные:
- учить удерживать в памяти зрительный образ букв.
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
- развивать психические процессы (внимание, память);
- развивать логическое мышление;
- развивать фантазию и творчество;
- развивать умение действовать по инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность.
Ход занятия
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята.
- Вчера мне пришло письмо из города Буквоград. Там случилась беда. Злая колдунья Гингема похитила волшебные буквы, а без них дети не смогут научиться читать и писать. Но вы ребята можете спасти и вернуть волшебные буквы в Буквоград.
Чтобы освободить буквы, нужно выполнить все задания колдунью. Вы готовы помочь волшебным буквам, вернуться к себе в город? (Ответы детей) Тогда в путь!
2. Основная часть
Итак, первое испытание.
А) «Назови все буквы»
Колдунья хочет узнать, хорошо ли вы знаете волшебные буквы.
- Я буду показывать вам букву, а вы должны правильно ее назвать.
- Молодцы ребята.
Б) «Найди букву»
Вот мы и добрались с вами до следующего задания.
- Колдунья предлагает вам найти заданную букву и раскрасить ее, чтобы получилась дорожка.
В) «Найди спрятавшиеся слова»
Молодцы, ребята. Вы сделали дорожки из волшебных букв, которые привели нас к следующему испытанию.
- Ребята, вам нужно найти загаданные слова на поле волшебных букв. Обведите эти слова.
- Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем спасать наши буквы
Физ.минутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
Ну и дальше мы пойдем.
Г) «Разрезные буквы»
- Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от колдуньи Гингемы.
- У вас на столах лежат конверты, а в них задание. Вам предстоит собрать «рассыпавшиеся» буквы, а вот какие вы сможете узнать, если соберете их.
- Назовите предметы, в которых прячется волшебная буква.
Д) «Домик букве»
- Молодцы, ребята! Колдунья Гингема приготовила последнее испытание.
- Вам нужно расселить волшебные буквы в свои домики. Если вы все правильно сделаете, колдунья отпустит буквы.
- Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и спасли волшебные буквы.
- Волшебные буквы приготовили для вас творческое задание. Они просят вас нарисовать вашу любимую букву, только помните, что она должна быть волшебной.
Итог занятия
- Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].
Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...
Открытое занятие. Тема: «Знакомство с буквой Г»
Урок-знакомство с буквой Г. Работа направлена на получение новых и закрепление уже полученный ранее знаний, умений и навыков....
конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
Открытое занятие "Звук и буква И", в 1 классе, группа ФФНР
Данное занятие предназначено для дифференциации обучающимися понятий "буква" и "звук". Особенные трудности испытывают обучающиеся с вторичным нарушением речи....
Конспект открытого занятия «Звуки и буквы в городе Фонетика» (из учебно-тематического плана 2 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка»
Русский язык – великий и могучий, поэтому дети не всегда его осваивают. И здесь стоит вспомнить простое правило: «Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться». Обучающиеся 2 года...