Открытое занятие. Тема: «Знакомство с буквой Г»
методическая разработка по русскому языку на тему
Урок-знакомство с буквой Г. Работа направлена на получение новых и закрепление уже полученный ранее знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр «Ровесник».
Открытое занятие.
Тема: «Знакомство с буквой Г»
Разработано: ПДО Асаиновой М.В.
Астрахань 2010
Тема: «Знакомство с буквой Г»
Место и время проведения: ДЮЦ «Ровесник», 2010 год.
Участники: дети 6-7 лет.
Цели:
- обучающие:
- познакомить с новой буквой «Г»;
- закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких);
- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;
- совершенствование навыка составления предложений по схеме;
- совершенствование навыка слогового чтения;
- закрепить знания детей о грибах.
- развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость;
- развивать мелкую моторику.
- воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать интерес к грамматике;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: презентация «Грибы», мягкая игрушка - белка, муляжи грибов, корзины, тетрадь «Букварёнок», схема предложения, плакат «Буква Г», фишки «Молодец»
Раздаточный материал: звуковые карточки, карандаши цветные, карандаш простой, тетради «Букварёнок».
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с грибами, беседа о съедобных и несъедобных грибах, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.
Предварительная работа педагога:
Подготовка демонстрационного материала (муляжи грибов, мягкая игрушка - белка, корзинка, картинки по теме, презентация «Царство грибов»).
Методические приемы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование муляжей, тетрадей, презентация.
Словесный – вопросы педагога, ответы детей, указания, обобщения.
Поощрения, итог занятия.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Белка с корзинкой грибов приходит в гости к детям, здоровается с ними и просит отгадать, что у нее в корзине. Она загадывает загадку:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Белка: Правильно, это гриб.
А почему грибам нравиться тёплая и дождливая погода? Ответы детей
2. Презентация «Грибное царство»
А какие грибы есть на свете? Посмотрим на наш монитор. Что он нам покажет.
(презентация «Грибное царство»)
Ребята, запомните! Грибы бывают разные: съедобные и ядовитые. Никогда не собирайте грибы сами!
3. Знакомство с буквой Г. (Приложение№ 1)
Что изображено на картинке? (гриб)
Ребята, с какой буквы начинается слово ГРИБ?
Правильно с буквы Г, a Г гласная или согласная? А что мы знаем про согласные буквы? (они могут быть твёрдыми, а могут быть мягкими)
Давайте выясним, в каких словах Г мягкая, а в каких твёрдая. (Приложение№2)
4.Физкультминутка.(Приложение№3)
Игра «Собери грибы». На столе две корзинки. На полу муляжи грибов. Надо разложить съедобные и ядовитые грибы по корзинкам.
5. Интеллектуальная разминка.
1. Игра «Вопрос – ответ». Все ответы должны начинаться с буквы Г.
- Кем раньше была бабочка? (Гусеницей).
- Музыкальный инструмент? (Гитара)
- Какая птица своим прилетом оповещает о прилете весны? (Грач).
- Модель Земли (Глобус).
- Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (Гроза).
- Фрукты. (Гранат, груша).
- Как называются звуки, которые поются? (Гласные).
2. Придумай по схеме предложения со словами на букву Г .
6. Работа в тетради.(приложение№4)
-Раскрасить большую Г синим, а маленькую зелёным.
-Учимся писать букву Г большую и маленькую.
-Звуковой анализ слова ГРИБЫ
7. Закрепление навыка чтения.
-Чтение слогов с буквой Г на доске Игра «Лифт».
-Чтение слов доски, определение места звука Г в словах:
гу-си слог са-по-ги год го-ра луг
8. Итог занятия.
Что было интересного? Что вам больше всего понравилось?
Наша белка прощается с нами и говорит вам до свидания. А самые активные сегодня получают фишку «Молодец», посчитайте свои грибочки. (за каждый правильный ответ дети в течение урока получали маленькие грибочки из картона)
9. Домашнее задание. (Приложение №4)
-Раскрасить картинку и придумать по ней маленькую сказку «Белка и грибы».
- Выучить стих о грибах.
Источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
конспект открытого занятия по обучению грамоте (буква Б)
Открытое занятие по обучению грамоте проведено в старшей группе в октябре 2016г....
Конспект открытого занятия "Звуки К,Кь. Буква К.
Конспект занятия по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза проводилось для учащихся с интеллектуальными нарушениями....
Открытое занятие: «Сказочная страна согласных букв»
Открытое занятие: «Сказочная страна согласных букв»ЗАДАЧИ:коррекционная – Дифференциация звука [Р]грамматическая – Согласные буквылексическая – Как звук [Р] к нам п...
Конспект логопедического занятия Тема: Звуки и буквы П-Т
Тема: Звуки и буквы П-ТНаучить учащихся дифференцировать согласные буквы П –Т в устной и письменной речи.Употребление усвоенной терминологии в ответах на вопросы по ходу учебной рабо...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Урок бурятского языка, Тема: Знакомство с буквой «Үү»
Тема: Знакомство с буквой «Үү»Цель: Познакомить с заглавной и строчной буквой Үү . Научить записывать заглавную и строчную букву Үү . Научить различать звуки [ү]и [у] при аудировании...