Открытое занятие "Звук и буква И", в 1 классе, группа ФФНР
методическая разработка на тему

Данное занятие предназначено для дифференциации обучающимися понятий "буква" и "звук". Особенные трудности испытывают обучающиеся с вторичным нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zvuk_i_bukva_i._gruppa_ffnr.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Твёрдые и мягкие согласные. Гласные буквы У-Ю для обозначения мягкости/твёрдости согласных на письме                                         ФФНР

1. Приветствие.Организация : число, месяц, время года. День недели. Спросить : до этого дня? После этого какой день недели?

Чтобы узнать тему урока, над чем будем работать рассмотрим   таблицу на доске.

Прочитайте название таблицы «Контрасты?– Что это означает? Узнаем, когда рассмотрим.

Дети самостоятельно выбирают (высокий-низкий, полный – пустой, целый- часть, длинный – короткий и т.д.)

Вывод: что мы рассматривали и называли: противоположные качества  предметов :форму, цвет, размер.Это контрастные явления, т.е наоборот, противоположного значения.Слова противоположного значения в русском языке называются АНТОНИМЫ .На доске слово напечатано.

Какого сравнения нет на таблице?

_Твёрдый-мягкий. Как вы понимаете это качество у предмета?

ТЕМА нашего занятия будет  связана с этим контрастом(противоположные качества)

2.На доске значок какого звука видите? Два круга с преградой.

Верно.Согласный. Какие характеристики имеет согласный звук?

А у звука как выражается мягкость-твёрдость? Сильное напряжение/слабая артикуляция

Закрепляем понятия Твёрдого и мягкого  согласного звука, дифференцируем.Вы делим только мягкие, только твёрдые(ч, щ, й…)

Вывод:  о мягкости-твёрдости  согласных звуков.  ЗЕРКАЛА  ЗВУК -_РОТ.дооформляем звук надоске, обозначаем мягкость

А на письме? Как будет обозначаться мягкость – твёрдость согласных звуков ?

На письме нужна БУКВА

Смотрим Таблицу гласных1-2 ряда Повторим пары букв.

Какие буквы будем изучать на уроке? Узнаем, отгадав загадки.Из книги(кроме шучу): утюг, лук.

Выделите гласные – узнаете тему урока.

ВЫВОД: ТЕМА –У/Ю  в слоге, слове, для обозначения мягкости- твердости согласных на письме.

Таблица СЛОГОВАЯ .Работа по ней.

Вывод.С гласной У читаем твёрдо, с гласной Ю читаем –Мягко.На письме пишем  букву У или  букву Ю.

Устно: слушаем и повторяем

МУ-МЮ, ТЮ-ТУ,ЛЮ-ЛУ,РУ-РЮ,МУ-МЮМю-МУ,КУ-КУ-КЮ-КЮ  и.т.д.

Работа со словом. Лук-Люк

Вывод .Звук в речи меняет смысл слова Л –тв., Л* мягк.

Вставь букву. Письменно  с доски(можно устно).: Хрюкнул, плюс, ключ, клюнул, круг, крюк ….

Проверка работы.Вывод. о согласном звуке и букве, его обозначающеам..

Д/упр.Вставь слог.  ЛУ-ЛЮ в начало слова   лучи, люди, любовь, луковый, люстра….У педагога  конец слова.

Физминутка.ЛИМОН –СЛАДКАЯ КОНФЕТА.

Устно измени по образцу Писать – я пишу, Петь-пою……

Работа с предложением  3-4 .Схема. Сколько слов? Выпишите гласные У-Ю.Проверка.

Загадка ещё 1 осталась. Отгадка слово ШУЧУ. Какое правило в этом слове?

ЩУ,Чу пиши с У.Звук Ч всегда мягкий ему Ю не нужна.

Вывод на уроке.Тема какая? Цель была изучить гласные на письме.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Открытый урок русского языка в 6 классе по теме: «Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик)».

Первый урок в 6 классе по теме:«Буквы ч и щ в суффиксе   -чик (-щик)». (УМК Ладыженской)...

Разработка открытого урока "МОИ БУКВЫ" (Алфавит) во 2 классе

Материал содержит: Разработку открытого мероприятия по теме "Алфавит", два письменных задания по карточкам, презентацию и 4 аудио-файла к перезентации....

Конспект логопедического занятия для старшей группы ФФНР "Звук [Ф]

Вашему вниманию прелагается конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с м заключением ФФНР. Тема занятия звук [Ф]. В ходе занятия формируются фонематические процессы и процессы звуковог...

Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А».

Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А»....

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы ( ФФНР, альтернативное сходящееся косоглазие, дальнозоркость обоих глаз, острота зрения OD/OS=0.4/0.6, окклюзия на левом глазу) на тему: «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

У ребенка-инвалида сходящееся косоглазие, поэтому весь картинный материал предъявляем ребенку на фланелеграфе или на подставке.Предметные картинки наклеены на цветной картон, силуэты картинок ра...