Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения с учащимися
план-конспект
Цель: Выработка слуховых и артикуляционных дифференцировок; работа над правилами орфоэпии (безударное «О»_на материале слов, предложений; учить говорить громким и тихим голосом, воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать речевой материал по теме, учить выполнять поручения, давать правильные ответы и отчёты; развивать внимание, память, воображение; уточнять и обогащать словарь; воспитывать интерес к занятиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения с учащимися
Предмет (направленность): развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны речи
Возраст детей: 7 класс, 14-15 лет.
Место проведения: кабинет индивидуальной работы.
Тема: « РОЖДЕСТВО»
Работа над дыханием, голосом, правилом орфоэпии (безударное «о»).
Цель: Выработка слуховых и артикуляционных дифференцировок; работа над правилами орфоэпии (безударное «О»_на материале слов, предложений; учить говорить громким и тихим голосом, воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать речевой материал по теме, учить выполнять поручения, давать правильные ответы и отчёты; развивать внимание, память, воображение; уточнять и обогащать словарь; воспитывать интерес к занятиям.
ХОД занятия:
I. Подготовительный этап.
* Релаксация . Организация начала занятия.
Какое у тебя настроение сейчас?
У тебя работает аппарат?
Говори громко, проговаривай все звуки. /Что мы будем делать?/
II. Работа над произношением.
1.Пение гласных звуков с использованием фонетической ритмики
А____О____У____И_____
Говори слитно, на одном выдохе: А О У И
Говори громко: АОУИ.
Говори тихо: аоуи
2. Работа над правилами орфоэпии( безударное «о») с опорой на таблицы.
а) МЫ ПИШЕМ Стихотворение ГОВОРИМстихатварение
Яблоки яблаки
Посмотри пасматри
б) Прочитай с опорой на орфоэпические знаки.
Когда Спроси Составь Мороз Стихотворение Яблоки Посмотри
в) Прочитай самостоятельно.
Когда Спроси Составь Мороз Стихотворение Яблоки Посмотри.
г ) Безударное О. ПРАВИЛО.
Безударное о в словах говорим как а. Выучи правило.
д) Слушай, поставь ударение и орфоэпические знаки.
Посмотри Спроси Когда Говори
Розовые яблокиСнежок порхает
Спроси, есть ли у тебя ошибки.ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
е)Повтори правило.Безударное о в словах говорим как а.
- Подбери слова к этому правилу.
III. Работа по теме ФП.
1. Восприятие материала.
Работа с текстом «РОЖДЕСТВО»
IV Словарь на слух .
Выключи аппарат.
V. Итог занятия.
-Что ты делала на занятии?
Сегодня на занятии …
Рефлексия.
- Оцени свою работу( у меня хорошо получалось …; я старалась …;
мне понравилось …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха
В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...
Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП Звук Ш. Автоматизация .Безударный гласный о в словах. РСВ тема"Одежда"
Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП Звук Ш. Автоматизация .Безударный гласный о в словах. РСВ тема"Одеж...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....
Презентация к занятию "Развитие слухового восприятия и формирование произношения."
Занятие предназначено для учеников начальных классов. Состоит из двух основных частей: автоматизация звука Ш и работа по развитию слухового восприятия. Включает разнообразные виды работ: работа над св...