Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения с учащимися
план-конспект

Панфилова Наталия Михайловна

Цель: Выработка слуховых и  артикуляционных дифференцировок; работа над правилами  орфоэпии (безударное  «О»_на материале  слов, предложений; учить говорить громким и тихим голосом, воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать речевой материал по теме, учить выполнять поручения, давать правильные ответы и отчёты; развивать внимание, память, воображение; уточнять и обогащать словарь; воспитывать интерес к занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию  слухового восприятия и формированию произношения  с учащимися

Предмет (направленность): развитие слухового восприятия и  формирование произносительной стороны речи  

Возраст детей:     7 класс, 14-15 лет.

Место проведения: кабинет индивидуальной работы.

Тема:    « РОЖДЕСТВО»  

Работа над дыханием, голосом, правилом орфоэпии (безударное  «о»).

Цель: Выработка слуховых и  артикуляционных дифференцировок; работа над правилами  орфоэпии (безударное  «О»_на материале  слов, предложений; учить говорить громким и тихим голосом, воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать речевой материал по теме, учить выполнять поручения, давать правильные ответы и отчёты; развивать внимание, память, воображение; уточнять и обогащать словарь; воспитывать интерес к занятиям.

                                                           ХОД   занятия:

I. Подготовительный этап.

*   Релаксация . Организация  начала занятия.

Какое у тебя настроение сейчас?    

 У тебя работает аппарат?

Говори громко, проговаривай все звуки.    /Что мы будем делать?/

II. Работа над произношением.

1.Пение гласных звуков с использованием фонетической ритмики

               А____О____У____И_____

Говори слитно, на одном выдохе:     А О У И  

 Говори  громко:  АОУИ.

 Говори   тихо:  аоуи

2. Работа над правилами  орфоэпии( безударное «о»)  с опорой на таблицы.

а)   МЫ ПИШЕМ   Стихотворение   ГОВОРИМстихатварение

Яблоки                               яблаки

                                 Посмотри                                                          пасматри

б) Прочитай   с опорой   на  орфоэпические   знаки.

Когда   Спроси   Составь  Мороз Стихотворение    Яблоки    Посмотри

в) Прочитай самостоятельно.

Когда Спроси   Составь  Мороз Стихотворение    Яблоки    Посмотри.

   г ) Безударное   О.  ПРАВИЛО.

      Безударное  о  в словах   говорим  как   а.  Выучи   правило.

д) Слушай,  поставь ударение  и орфоэпические   знаки.  

Посмотри Спроси Когда Говори  

Розовые  яблокиСнежок порхает

Спроси,  есть ли у тебя  ошибки.ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

е)Повтори правило.Безударное   о в словах  говорим  как   а.

  • Подбери слова   к   этому   правилу.

III.  Работа по теме ФП.

  1.           Восприятие    материала.

Работа с текстом «РОЖДЕСТВО»

IV  Словарь на слух .

 Выключи аппарат.

V.   Итог занятия.

-Что ты делала   на занятии?

Сегодня на занятии  …

Рефлексия.                                                                  

- Оцени свою работу( у меня хорошо получалось …; я старалась …;

 мне понравилось …)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха

В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...

Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП Звук Ш. Автоматизация .Безударный гласный о в словах. РСВ тема"Одежда"

Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения  в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП  Звук Ш. Автоматизация .Безударный  гласный о в словах. РСВ тема"Одеж...

Презентация к занятию "Развитие слухового восприятия и формирование произношения."

Занятие предназначено для учеников начальных классов. Состоит из двух основных частей: автоматизация звука Ш и работа по развитию слухового восприятия. Включает разнообразные виды работ: работа над св...