Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП Звук Ш. Автоматизация .Безударный гласный о в словах. РСВ тема"Одежда"
план-конспект
Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП Звук Ш. Автоматизация .Безударный гласный о в словах. РСВ тема"Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
Темы занятия:
ФП: Звук Ш. Безударный гласный о в словах.
РСВ: Тема «Одежда».
Цели:
Учить умению правильно произносить звук Ш на различном речевом материале, учить правильно произносить звонкие согласные на конце слова и перед глухими.Учить умению различать на слух материал темы «Одежда», а также вопросы и задания по теме.
Коррекционно – образовательная задача:
ФП. Закрепить правильное произношение звука Ш на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи;
РСВ. Закрепить умение различать на слух с индивидуальным аппаратом и на голое ухо материал темы, а также вопросы и задания по теме.
Коррекционно – развивающая задача:
ФП. Развивать познавательные процессы: произвольное внимание, зрительную память, а также самоконтроль за произношением;
РСВ. Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.
Коррекционно – воспитывающая задача:
ФП. Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением.
РСВ. Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.
Оборудование:
-экран;
- ИКТ;
- Карточка с речевым материалом на звук Ш.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Постановка целей.
3. Работа над формированием произношения.
- Работа с профилем
- Автоматизация звука Ш в слогах;
- Автоматизация звука Ш в словах;
- Автоматизация звука Ш в словосочетаниях;
- Автоматизация звука Ш в предложениях;
- Правило орфоэпии: «Произнесение безударной гласной о в словах».
4. Работа над развитием слухового восприятия.
- Актуализация знаний по теме «Одежда»;
- Составление предложений;
-Дифференциация зимней и летней одежды;
-Слуховое восприятие вопросов и заданий по теме «Одежда».
5. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Школьник (Ш.): Здравствуйте, Аделя Канатовна.
Учитель (У.): Здравствуй. Садись.
(У.): Как работает твой аппарат, как ты слышишь?( за экраном)
(Ш.): Аппарат работает хорошо. Я слышу хорошо.
1.Постановка темы:
(У): На прошлом занятии у нас была тема: Магазин. Посмотри, что продают в нашем магазине.
(Ш): Одежду
(У): Определи с каким звуком мы сегодня будем работать. Назови картинки: (ШАПКА, ШАРФ, ШУБА)
(Ш): (ШАПКА, ШАРФ, ШУБА)
(У): Назови первый звук в словах.
(Ш): Звук Ш
(У): Как ты думаешь, какая тема занятия .
(Ш): Звук Ш. Тема:»Одежда».
(У): Правильно. Если тема занятия звук ш, то какие цели занятия?
(Ш): Хорошо говорить звук Ш.
(У): Правильно, послушай цели занятия:
- слушать слоги, слова, словосочетания и предложения со звуком Ш;
- правильно говорить слова с безударным гласным о в словах;
- слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания по теме «Одежда»
ПОВТОРИ.
3. Определение критериев оценки:
(У): Если будешь хорошо заниматься, то получишь
- 9 фишек- это 5;
- 8-7 фишек – это 4;
-6-5 фишек– старайся.
В конце занятия ты сам себя оценишь.
II. Работа над формированием произношения.
(У): Посмотри на профиль. Когда говорим звук ш, язык вверху или внизу?
(Ш): вверху.
(У): правильно язык вверху в виде чашки. Губы круглые или в улыбочке?
(Ш): Губы круглые.
(У): Воздушная струя тёплая или холодная?
(Ш): Тёплая.
3.1 Говори хорошо слоги:
ША- ШО- ШУ- ШИ- ШЕ;
АША- ОШО- УШУ- ИШИ- ЕШЕ;
ШТА- ШТО- ШТУ- ШТЫ- ШТЕ;
ШНА- ШНО- ШНУ- ШНЫ- ШНЕ.
(У): Что ты сделала?
(Ш): Я прочитала слоги
(У): Как думаешь, правильно выполнила задание?
(Ш): Думаю, да.
(У): я тоже так думаю, возьми фишку
3.2. Назови картинки и задай вопрос к словам
(Ш): шуба, кошка, шапка, машина, мышка, рубашка, шкаф, бабушка
(У):Что ты сделала?
(Ш): Я назвал картинки и задала вопрос к словам.
(У): Как думаешь, ты хорошо выполнил задание?
(Ш): Думаю, хорошо.
(У): я тоже так думаю, возьми фишку.
3.3. Прочитай словосочетания.
(Ш): НАША ШКОЛА; БОЛЬШОЙ ШКАФ, НАШ ДЕДУШКА, ШЕРСТЯНАЯ ШАПКА
(У): Что ты сделала?
(Ш): Я прочитала словосочетания.
(У): Как думаешь, ты хорошо выполнил задание?
(Ш): Думаю, хорошо.
(У): я тоже так думаю, возьми фишку.
3.4. Вставь картинки, прочитай предложения
ЗИМОЙ МЫ НАДЕЛИ ___________________ И ___________________.0
У БАБУШКИ ЕСТЬ ____________________ И _____________________.
ИЗ ____________________ В ____________________ НАЛИЛИ МОЛОКО.
(У): Что ты сделала?
(Ш): Я составляла предложения
(У): Ты хорошо выполнила задание, возьми фишку. Что ты делала?
(Ш): Я хорошо говорила звук Ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
(У): ХОРОШО ГОВОРИ ЗВУК Ш, ЧТОБЫ ТЕБЯ ПОНИМАЛИ ОКРУЖАЮЩИЕ. МЫ будем продолжать работать со звуком Ш на следующем занятии.
3.5. ОРФОЭПИЯ.
(У): Как произносится безударный гласный о в словах?
(Ш): Безударный гласный о в словах произносится, как а.
(У): Прочитай слова, соблюдай правило.
(Ш): ЛОПАТА, МОЛОКО, ЯБЛОКО, СОБАКА, ВОРОНА, КОРОВА.
(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.
(У.): Что ты делала?
(Ш.): Я повторила правило безударный о в словах.
4. Работа над развитием слухового восприятия.
4.1 Прочитай последнее слово с безударным о.
(Ш): Одежда.
(У): Сегодня будем говорить об одежде.
(У):Будем слушать за экраном. Разложи картинки. Какое время года?
(Ш): Время года лето.
(У) Какую одежду надевают летом?
(Ш):шорты, рубашку
(У):Если эту одежду носим летом, то какая это одежда?
(Ш): Летняя одежда
(У):Какое время года?
(Ш): Время года зима.
(У) Какую одежду надевают зимой?
(Ш): шапку, шарф, шубу
(У): Если эту одежду носим зимой, то какая это одежда?
(Ш): Зимняя одежда.
(У): Что ты делала?
(Ш): я раскладывала картинки и отвечала на вопросы.
(У) Ты хорошо выполнила задание, возьми фишку.
4.2.(У): Будешь слушать без аппарата. Послушай и покажи картинку.
( ШАПКА, ШОРТЫ, ШУБА, ШАРФ, РУБАШКА, ,)
(Ш): ШАПКА, ШОРТЫ, ШУБА, ШАРФ, РУБАШКА.
(У):Что ты делала?
(Ш): Я слушала без аппарата.
(У): Как думаешь, ты хорошо выполнила задание?
(Ш): Думаю, хорошо.
(У): я тоже так думаю, возьми фишку.
4.3. (У): Будем играть в игру 4 лишний
ШАПКА, ШОРТЫ, ШУБА, ШАРФ- ЧТО ЛИШНЕЕ, ПОЧЕМУ?
(Ш): ШОРТЫ- потому что это летняя одежда.
(У): РУБАШКА, ШАРФ, КОШКА, ШТАНЫ- ЧТО ЛИШНЕЕ, ПОЧЕМУ?
(Ш): Кошка- потому что это домашнее животное, а все остальное одежда.
(У): Как думаешь, ты хорошо выполнила задание?
(Ш): Думаю, хорошо.
(У): я тоже так думаю, возьми фишку.
4.4.(У): Составь предложения по схеме:
У кого? + Что делает? + Где? + Что?
в
( ВИСИТ, У БАБУШКИ, ШТАНЫ, ШАПКА, ШУБА, У ДЕДУШКИ, ШКАФУ, ШАРФ)
(У): Хорошо. Эту работу, ты продолжишь на уроке грамматики. Что ты делала?
(Ш): Я составляла предложения по схеме.
(У): Как думаешь, ты хорошо выполнила задание?
(Ш): Думаю, хорошо.
(У): я тоже так думаю, возьми фишку.
(У.): Развивай свои слуховые возможности, чтобы тебе легко было воспринимать речь других людей и общаться с ними.
Сегодня говорили об одежде, о зимней и летней, на следующем занятии будем говорить об обуви.
5. Итог занятия . Самооценка. Оценка учителем.
(У): Что ты делала сегодня на занятии?
(Ш): Я хорошо говорила звук «Ш» в слогах, словах, предложениях, слушала, отвечала на вопросы, выполняла задания.
(У): Сколько фишек ты получила?
(Ш): Я получила ______ фишек.
(У): Как ты думаешь, какую оценку ты заработала?
(Ш): Оценку________
(У): Почему?
(Ш): Потому что я получила _______ фишек.
(У): Я тоже так думаю, что ты занималась хорошо. Ты молодец. До свидания
(Ш): До свидания.
́
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II отделения.
Конспект занятия составлен для учащихся школ I и II вида. Тема занятия ФП:"Автоматизация звука Л " и РСВ: Текст "Парк"...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения
Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...