Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект по теме
Занятие по ознакомлению с окружающим миром " В гости к зимушке - зиме".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром. | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром:
« В гости к зимушке – зиме».
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме, о ее признаках.
Задачи:
- Познакомить детей с признаками зимы.
- Дать детям представления о свойствах снега.
- Ввести в пассивный словарь слово «зима».
- Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения)
- Учить ориентироваться в пространстве группы.
-Учить понимать обращенную речь, слышать и слушать воспитателя.
- Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать эстетическое восприятие стихов.
- Воспитать любовь к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, д/игра
« Оденем куклу на прогулку», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.
Оборудование:
Картинки с зимним пейзажем, музыкальный центр, тарелочка с прищепками, шарики из поролона, чудесный мешочек, желтый круг, поднос с манкой, бусины на шнурке, сумочка « Дед Мороз», снежинки, снежная тучка, деревянные щипцы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
- Алеша, посмотри, снежинки. Как красиво!
На деревьях снег, на дорожках снег. ( Показ картинок о зиме). Кто же так все украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима. Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник - Новый год. Дед Мороз приносит подарки.
А давай мы с тобой отправимся в гости к Зимушке - Зиме!
Воспитатель: Алеша, сейчас зима, на улице холодно, нам надо одеться теплее.
Очень холодно зимой, (скрестить руки на груди и легко похлопывать по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой, ( имитируем ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)
Мы наденем шубку, (проводим ладонями от плеч вниз)
Мы наденем шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Мы наденем шарфик, (поглаживают шею)
И хотя мы маленькие,
У нас есть валенки.( выставляем на пятку сначала одну ногу, затем другую).
Ну, вот мы и оделись.
- Алеша, встань на любую снежинку.
Вокруг себя повернись, в гостях у зимы очутись.
Основная часть:
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Воспитатель с Алешей садится за стол.
Пальчиковая гимнастика для разминки рук.
(Взять раскрытую ладошку ребенка и загибая поочередно пальчики, приговаривать)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
(Поглаживать кулачек, говоря:)
Тише, тише! Не шумите!
Солнышко проснулось, Леше улыбнулось.
(Разогнуть пальчики.)
Зимой ночи длинные, а дни короткие, поэтому солнышко тоже любит поспать.
На столе появился желтый круг.
- Алеша, посмотри, солнышко. Какое солнышко, покажи. ( Ребенок обводит по контуру круг).
- Правильно оно круглое, а еще желтое и теплое. А где же у солнышка лучики?
( Алеша с помощью прищепок делает солнцу лучи).
Гимнастика для глаз:
- Посмотри, как высоко светит солнце – низко, далеко – близко.
Вправо – влево повернись, солнышку красивому улыбнись.
Но, к сожалению, зимой солнышко не греет, а только светит.
Солнце прячется за тучку:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую,
И прическу золотую.
(Алеша снимает прищепки с круга и кладет их на тарелочку.)
Закрыло солнце снежная туча, испугалось оно и спряталось.
Появилась снежная туча.
А у этой снежной тучки,
Тоже есть, наверно, ручки.
А иначе, как из льдинок,
Столько смастерить снежинок,
А потом их сбросить вниз?
То-то детям был сюрприз!
- А зима для тебя тоже сюрприз приготовила. Где же он? Давай поищем. И на стуле нет, и под стулом нет, на столе нет. Может быть в кроватке?
Ребенок находит мешочек со «снежными» комочками.
Воспитатель с ребенком снова садится за стол и высыпает комочки на стол.
- Зимние комочки холодные, морозные, колючие, мокрые. Давай их соберем на поднос с помощью щипцов. Собирать надо аккуратно, не касаясь руками, чтобы руки не замерзли.
( Алеша с помощью щипцов собирает комочки на поднос)
- Но зимой много снега, бывает и снежная крупа, и вьюги, и метели, мороз рисует разные узоры.
Воспитатель ставит перед ребенком поднос с манкой.
- Алеша, пальчиком правой руки нарисуй, что хочешь.
(Алеша рисует.)
Поднялся сильный ветер, задула метель узоры.
- Алеша, нарисуй еще зимнюю снежинку. (Ребенок снова рисует).
- Какая красивая получилась снежинка!
Воспитатель показывает диск со снежинками и вращает его.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Зимушка приготовила для тебя еще один подарок - песню о зиме.
(Воспитатель с ребенком танцуют под музыку)
- Вот какой, Леша, молодец. Погладь себя по головке.
Много подарков приготовила нам зима.
Давай, и мы зимушку порадуем, и подарок ей подарим. А сделаем его своими руками. Скоро праздник – Новый Год , и подарок будет новогодний.
( Воспитатель с ребенком садятся за стол).
- Давай сделаем для нее красивые бусы.
(Ребенок нанизывает бусины на шнурок.)
- Молодец, Алеша, постарался. Положи бусы в нарядную сумочку, а я обязательно передам твой подарок зиме.
- К сожалению, нам пора возвращаться в группу, ведь у зимы очень много работы.
Вокруг себя повернись и в группе очутись.
Итог:
-Вот и побывали мы в гостях у зимы. Молодец, Алеша. Хорошо занимался, все зимние задания выполнил. А сейчас нам пора собираться на улицу – будем в снежки играть и зимушку – зиму встречать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"
Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром.
Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром....