Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект по теме

Бронникова Татьяна Александровна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром " В гости к зимушке - зиме".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное  занятие по ознакомлению         детей с окружающим миром:

« В гости к зимушке – зиме».

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме, о ее признаках.

Задачи:

- Познакомить детей с признаками зимы.

- Дать детям представления о свойствах снега.

- Ввести в пассивный словарь слово «зима».

- Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения)

- Учить ориентироваться в пространстве группы.

 -Учить понимать обращенную речь, слышать и слушать воспитателя.

- Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности.

 - Развивать мелкую и общую  моторику.

- Развивать эстетическое восприятие стихов.

- Воспитать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, д/игра

« Оденем куклу на прогулку», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.

Оборудование:

Картинки с зимним пейзажем, музыкальный центр, тарелочка  с прищепками, шарики из поролона, чудесный мешочек, желтый круг, поднос с манкой, бусины на шнурке, сумочка « Дед Мороз», снежинки, снежная тучка, деревянные  щипцы.

                                       Ход занятия:

Организационный момент:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

- Алеша, посмотри, снежинки. Как красиво!

На деревьях снег, на дорожках снег. ( Показ картинок о зиме). Кто же так все украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима. Зимой  много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник - Новый год. Дед Мороз приносит подарки.

А давай  мы с тобой отправимся  в гости к Зимушке - Зиме!

Воспитатель: Алеша, сейчас зима, на улице холодно, нам надо  одеться теплее.

Очень холодно зимой, (скрестить  руки на груди и легко похлопывать по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой, ( имитируем ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)

Мы  наденем  шубку, (проводим ладонями от плеч вниз)

Мы  наденем шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Мы  наденем шарфик, (поглаживают шею)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки.( выставляем  на пятку сначала одну ногу, затем другую).

Ну, вот мы и оделись.

- Алеша, встань на любую снежинку.

Вокруг себя повернись, в гостях у зимы очутись.

Основная часть:

Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!

Воспитатель с Алешей садится за стол.

Пальчиковая гимнастика для разминки рук.

(Взять раскрытую ладошку ребенка и загибая поочередно пальчики, приговаривать)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

 Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

(Поглаживать кулачек, говоря:)

Тише, тише! Не шумите!

Солнышко проснулось, Леше улыбнулось.

(Разогнуть пальчики.)

Зимой ночи длинные, а дни короткие, поэтому солнышко тоже любит поспать.

На столе появился  желтый круг.

- Алеша, посмотри, солнышко. Какое солнышко, покажи. ( Ребенок обводит по контуру круг).

- Правильно оно круглое,  а еще желтое и теплое. А где же у солнышка лучики?

( Алеша  с помощью прищепок делает солнцу лучи).

Гимнастика для глаз:

- Посмотри, как высоко светит солнце – низко, далеко – близко.

 Вправо – влево повернись, солнышку красивому улыбнись.

Но, к сожалению, зимой солнышко не греет, а только  светит.

Солнце прячется за тучку:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую,
И прическу золотую.

(Алеша снимает прищепки с круга и кладет их на тарелочку.)

Закрыло солнце снежная туча, испугалось оно и спряталось.

Появилась снежная туча.

А у этой снежной тучки,
Тоже есть, наверно, ручки.
А иначе, как из льдинок,
Столько смастерить снежинок,
А потом их сбросить вниз?
То-то детям был сюрприз! 

- А зима для тебя тоже сюрприз  приготовила. Где же он? Давай поищем. И на стуле нет, и под стулом нет, на столе нет. Может быть в кроватке?

Ребенок находит мешочек со  «снежными» комочками.

Воспитатель с ребенком снова садится за стол и высыпает комочки на стол.

- Зимние комочки холодные, морозные, колючие, мокрые. Давай их соберем на поднос с помощью щипцов. Собирать надо аккуратно, не касаясь руками, чтобы руки не замерзли.

( Алеша с помощью щипцов собирает комочки на поднос)

- Но зимой  много снега, бывает и снежная крупа, и вьюги, и метели, мороз рисует  разные узоры.

Воспитатель ставит перед ребенком поднос с манкой.

- Алеша, пальчиком правой руки нарисуй, что хочешь.

(Алеша рисует.)

 Поднялся сильный ветер, задула метель узоры.

- Алеша, нарисуй еще зимнюю снежинку. (Ребенок снова рисует).

- Какая красивая получилась снежинка!

Воспитатель показывает диск со снежинками и вращает его.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Зимушка приготовила для тебя еще один подарок -  песню о зиме.

(Воспитатель с ребенком  танцуют под музыку)

- Вот какой, Леша, молодец. Погладь себя по головке.

Много подарков приготовила нам зима.

Давай, и мы зимушку порадуем, и подарок ей подарим. А сделаем его своими руками. Скоро праздник – Новый Год , и подарок будет новогодний.

( Воспитатель с ребенком садятся за стол).

- Давай сделаем для нее красивые бусы.

(Ребенок нанизывает бусины на шнурок.)

- Молодец, Алеша, постарался. Положи бусы в нарядную сумочку, а я обязательно передам  твой подарок зиме.

- К сожалению, нам пора возвращаться в группу, ведь у зимы очень много работы.

Вокруг себя повернись и в группе очутись.

Итог:

-Вот и побывали мы в гостях у зимы. Молодец, Алеша. Хорошо занимался,  все зимние задания выполнил. А сейчас нам пора собираться на улицу – будем в снежки играть и зимушку – зиму встречать!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром.

Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром....