Индивидуальное логопедическое занятие. Работа над развитием импрессивной речи. Узнавание одушевленного предмета по описанию.
план-конспект на тему

Осипова Надежда Владимировна

Тема:Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»

Цели:

*охарактеризовать отличительные особенности  диких и домашних животных, их разнообразие, значение для человека;

*формировать умения группировать сравнивать, анализировать, делать выводы;

*способствовать развитию внимания, памяти, речи;

*развитие лексико-грамматического строя речи;

*способствовать воспитанию патриотизма, бережного отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_log._zanyatie.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие.

Работа над развитием импрессивной речи.

Узнавание одушевленного   предмета по описанию.

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»

Цели:

*охарактеризовать отличительные особенности  диких и домашних животных, их разнообразие, значение для человека;

*формировать умения группировать сравнивать, анализировать, делать выводы;

*способствовать развитию внимания, памяти, речи;

*развитие лексико-грамматического строя речи;

*способствовать воспитанию патриотизма, бережного отношения к животным.

Оборудование: Домик, сарай , забор  - это  сельский дворик сделанный из конструктора совместно с ребенком ( предварительная работа), можно заранее приготовить готовый муляж домика; деревья - символизирующие лес; фигурки животных по теме занятия ( если нет фигурок животных, можно использовать картинки животных).

Ход занятия

Организационный момент.

Каждый день — всегда, везде,

 На занятиях, в игре,

 Смело, четко говорим

 И тихонечко сидим.

Сегодня на занятии будем учиться узнавать  одушевлённый предмет по описанию.

Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия, как  домашние и дикие животные .

Итак, начнем наше занятие. Ты готова , Алёна? - хорошо.

***Алёна, ответь на вопрос :

???  какие животные называются ДОМАШНИМИ?,

/живут рядом с человеком;   человек строит им жилье; кормит их, ухаживает за ними;

заботится о потомстве;  выводит новые породы. /

 ???      а какие ДИКИМИ?  ( ответы давать полные)

/ живут в лесах, водоемах;  сами заботятся о потомстве;  сами добывают еду, сами строят жильё./

***Молодец, ты правильно ответила на вопрос. Домашние животные живут рядом с человеком, с домом  или в доме, а дикие живут в дикой природе, другими словами в лесу, поэтому я попрошу тебя тоже распределить животных на две группы : домашних поместим  рядом с домиком, а диких рядом с деревьями, лесом. Хорошо?

 Приступим к работе. Слушай меня внимательно.

Логопед:   маленький, сворачивается в клубок, колючий.

Ребёнок: Ёж. (Показывает ежа, помещает его в лес  и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными. )

? Зачем ему нужны колючки?

Логопед:  большой, лохматый, спит всю зиму, а просыпается весной, любит мёд, косолапый.

Ребенок:  медведь  

? ( как рычит медведь? Найди его, куда ты его поселишь жить? Изобрази медведя.)

Логопед: Спокойная, большая, пёстрая,  ласковая,  рогатая, бодливая, ест траву, даёт молоко.

ребёнок: Корова  

?( как кричит корова?)

Сама пестрая,

 Ест зеленое,

 Дает белое. (Корова дает молоко) Где живет, назови детёныша?)

Логопед:   Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Ребёнок: Овца

? ( как кричит овечка или баран? назови детёныша)

Логопед:   Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.

 Ребенок : Коза.
? ( А коза, как кричит? Назови детеныша.)

Логопед: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, хвост крючком, нос пятачком,  грязная.

ребёнок: Свинья

?  ( свинью, как еще по другому называют? какие звуки она издает? назови детеныша)

Логопед:  Рыжий , маленький зверек с ветки  на ветку прыгает , грызёт орешки, на ушах маленькие кисточки.

ребёнок:   Белка.

Логопед: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

ребенок: Собака

?  ( зачем нужна собака? - охранять человека, его жильё. Как называют детеныша собаки?)

Логопед: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

ребёнок: Лошадь

?  ( зачем человеку нужна лошадь? возить человека, перевозить  грузы. Как называют детеныша лошади?)

Логопед: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

ребёнок: Кошка

? ( что делает кошка в доме у человека?-  ловит мышей....)

Логопед:  живёт под землёй, роет норки, слепой. ( герой сказки "Дюймовочка")

Ребенок: крот.

 Логопед:  Серый,  большой, лохматый, злой, рычит, воет на луну  (герой многих сказок).

Ребенок: волк.

?назови сказки  с участием волка ? "Волк и семеро козлят" и т.д).

Логопед:  Маленький, трусливый, зимой белый, летом серый, длинные уши, задние ноги длинные, быстро бегает.

Ребёнок: Заяц.

Физминутка " Зайка"  (под музыку "Зимние мотивы)

Зайке холодно сидеть,( изобразить холод)

 надо лапочки погреть. (потереть , погреть руки)

Лапки вверх, лапки вниз,( руки вверх, вниз)

на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок (руки на бочок)

на носочках скок - скок -скок.

А теперь вприсядку,

чтоб не мёрзли лапки.

Подведение итога занятия:  

Чем мы сегодня занимались на занятии? ( отвечай полными предложениями)

Тебе понравилось занятие? Чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2

Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного  с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.

Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Развитие речи обучающегося с РАС.

Индивидуальное логопедическое занятие с учащимся 1 класса школы VIII вида, второй год обучения, пролонгированные сроки. Развитие речи обучающегося с РАС. Лексическая тема: «Домашние птицы&r...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)

Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...

Индивидуальное логопедическое занятие. Развитие речи

Индивидуальное логопедическое занятие "Развитие речи"...