Индивидуальное логопедическое занятие. Работа над развитием импрессивной речи. Узнавание одушевленного предмета по описанию.
план-конспект на тему
Тема:Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»
Цели:
*охарактеризовать отличительные особенности диких и домашних животных, их разнообразие, значение для человека;
*формировать умения группировать сравнивать, анализировать, делать выводы;
*способствовать развитию внимания, памяти, речи;
*развитие лексико-грамматического строя речи;
*способствовать воспитанию патриотизма, бережного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_log._zanyatie.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие.
Работа над развитием импрессивной речи.
Узнавание одушевленного предмета по описанию.
Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»
Цели:
*охарактеризовать отличительные особенности диких и домашних животных, их разнообразие, значение для человека;
*формировать умения группировать сравнивать, анализировать, делать выводы;
*способствовать развитию внимания, памяти, речи;
*развитие лексико-грамматического строя речи;
*способствовать воспитанию патриотизма, бережного отношения к животным.
Оборудование: Домик, сарай , забор - это сельский дворик сделанный из конструктора совместно с ребенком ( предварительная работа), можно заранее приготовить готовый муляж домика; деревья - символизирующие лес; фигурки животных по теме занятия ( если нет фигурок животных, можно использовать картинки животных).
Ход занятия
Организационный момент.
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Сегодня на занятии будем учиться узнавать одушевлённый предмет по описанию.
Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия, как домашние и дикие животные .
Итак, начнем наше занятие. Ты готова , Алёна? - хорошо.
***Алёна, ответь на вопрос :
??? какие животные называются ДОМАШНИМИ?,
/живут рядом с человеком; человек строит им жилье; кормит их, ухаживает за ними;
заботится о потомстве; выводит новые породы. /
??? а какие ДИКИМИ? ( ответы давать полные)
/ живут в лесах, водоемах; сами заботятся о потомстве; сами добывают еду, сами строят жильё./
***Молодец, ты правильно ответила на вопрос. Домашние животные живут рядом с человеком, с домом или в доме, а дикие живут в дикой природе, другими словами в лесу, поэтому я попрошу тебя тоже распределить животных на две группы : домашних поместим рядом с домиком, а диких рядом с деревьями, лесом. Хорошо?
Приступим к работе. Слушай меня внимательно.
Логопед: маленький, сворачивается в клубок, колючий.
Ребёнок: Ёж. (Показывает ежа, помещает его в лес и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными. )
? Зачем ему нужны колючки?
Логопед: большой, лохматый, спит всю зиму, а просыпается весной, любит мёд, косолапый.
Ребенок: медведь
? ( как рычит медведь? Найди его, куда ты его поселишь жить? Изобрази медведя.)
Логопед: Спокойная, большая, пёстрая, ласковая, рогатая, бодливая, ест траву, даёт молоко.
ребёнок: Корова
?( как кричит корова?)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова дает молоко) Где живет, назови детёныша?)
Логопед: Кудрявая, короткохвостая, глупая.
Ребёнок: Овца
? ( как кричит овечка или баран? назови детёныша)
Логопед: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.
Ребенок : Коза.
? ( А коза, как кричит? Назови детеныша.)
Логопед: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, хвост крючком, нос пятачком, грязная.
ребёнок: Свинья
? ( свинью, как еще по другому называют? какие звуки она издает? назови детеныша)
Логопед: Рыжий , маленький зверек с ветки на ветку прыгает , грызёт орешки, на ушах маленькие кисточки.
ребёнок: Белка.
Логопед: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.
ребенок: Собака
? ( зачем нужна собака? - охранять человека, его жильё. Как называют детеныша собаки?)
Логопед: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.
ребёнок: Лошадь
? ( зачем человеку нужна лошадь? возить человека, перевозить грузы. Как называют детеныша лошади?)
Логопед: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.
ребёнок: Кошка
? ( что делает кошка в доме у человека?- ловит мышей....)
Логопед: живёт под землёй, роет норки, слепой. ( герой сказки "Дюймовочка")
Ребенок: крот.
Логопед: Серый, большой, лохматый, злой, рычит, воет на луну (герой многих сказок).
Ребенок: волк.
?назови сказки с участием волка ? "Волк и семеро козлят" и т.д).
Логопед: Маленький, трусливый, зимой белый, летом серый, длинные уши, задние ноги длинные, быстро бегает.
Ребёнок: Заяц.
Физминутка " Зайка" (под музыку "Зимние мотивы)
Зайке холодно сидеть,( изобразить холод)
надо лапочки погреть. (потереть , погреть руки)
Лапки вверх, лапки вниз,( руки вверх, вниз)
на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок (руки на бочок)
на носочках скок - скок -скок.
А теперь вприсядку,
чтоб не мёрзли лапки.
Подведение итога занятия:
Чем мы сегодня занимались на занятии? ( отвечай полными предложениями)
Тебе понравилось занятие? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.
Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2
Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.
Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Развитие речи обучающегося с РАС.
Индивидуальное логопедическое занятие с учащимся 1 класса школы VIII вида, второй год обучения, пролонгированные сроки. Развитие речи обучающегося с РАС. Лексическая тема: «Домашние птицы&r...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)
Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...
Индивидуальное логопедическое занятие. Развитие речи
Индивидуальное логопедическое занятие "Развитие речи"...