Конспект индивидуального логопедического занятия. Развитие речи обучающегося с РАС.
план-конспект
Индивидуальное логопедическое занятие с учащимся 1 класса школы VIII вида, второй год обучения, пролонгированные сроки. Развитие речи обучающегося с РАС. Лексическая тема: «Домашние птицы». Тип занятия: закрепление (отработка речевых навыков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-tehn.karta_ind._logop._zanyatiya_s_uch-sya_s_ras_1_kl.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – КОНСПЕКТ УРОКА
Индивидуальное логопедическое занятие с учащимся 1 класса, второй год обучения, пролонгированные сроки. Развитие речи обучающегося с РАС.
Дата: 03.03.2020 г.
Учитель-логопед: Дмитриева О.Ю.
Лексическая тема: «Домашние птицы». | Тип занятия: закрепление (отработка речевых навыков). | ||||||||
Цель: вызывание речи у обучающегося с РДА, создание условий для речевой активности. Образовательные: - закреплять знание гласных звуков; Развивающие: - развивать артикуляционную и тонкую моторику; - работать над высотой и громкостью речи; - стимулировать речевую активность; - развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление; - активизировать и пополнять словарный запас по лексической теме; - формировать навыки слогового осознанного чтения; - учить ориентироваться на доске (следить глазами, находить нужное на доске). Коррекционные: - учить чёткому проговариванию (артикулированию) звуков, соблюдать звуко-слоговую структуру слова. Индивидуальные задачи работы с учащимся с РАС: - учить самостоятельно готовиться к занятию, опираясь на визуальные подсказки; - учить выполнению задания, опираясь на речевую инструкцию педагога, с опорой на визуальные подсказки; - учить выполнению задания самостоятельно и доделывать его до конца; - учить самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с предложенным алгоритмом действий. | |||||||||
Планируемые результаты: | Базовые учебные действия: | ||||||||
Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий. | Предметные: - владеть мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, обобщение; - уметь играть в игру с общими правилами; - уметь наблюдать и анализировать; - уметь отвечать на вопрос. | Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности. Коммуникативные: - вступать в контакт с учителем, учиться взаимодействовать, обращаться за помощью; - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Регулятивные: - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные: - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | |||||||
Межпредметные связи: чтение, мир природы и человека. | |||||||||
Ресурсы для учителя:
| Ресурсы для учащихся:
| ||||||||
Ход урока | |||||||||
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся | ||||||||
| |||||||||
- Сегодня на занятии мы будем вспоминать домашних птиц. В конце занятия ты оценишь сам свою работу. За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать часть пазла – а в конце занятия соберешь картинку. |
| ||||||||
| |||||||||
Выполнение статических и динамических арт. упражнений для активизации и укрепления мышц арт. аппарата. |
| ||||||||
| |||||||||
Пропевание гласных и звукосочетаний с гласными ау, уа, ои, ио, эу, уэ |
| ||||||||
| |||||||||
Выполнение упражнений по самомассажу и стимуляции пальцев и ладоней, развитию мышечной силы кистей рук. |
| ||||||||
| |||||||||
- На доске 4 картинки. Одна лишняя. Какая? Почему? (среди домашних птиц – на одной картинке не птица) (Игра повторяется несколько раз). |
| ||||||||
| |||||||||
- Рассмотри изображения птиц. Собери семейку: папу, маму, детеныша. (Учитель проговаривает названия птиц, стимулируя ребенка повторить). |
| ||||||||
| |||||||||
- Рассмотри картинку. Какая домашняя птица изображена? Как она «разговаривает» (подает голос)? - Каким голосом «говорит» папа? Мама? Детеныш? |
| ||||||||
| |||||||||
- Прочитай названия птиц. Найди эту птицу на картинке. |
| ||||||||
| |||||||||
- Каких птиц ты узнаёшь на картине? Покажи, назови. Что они делают? (Учитель проговаривает, что изображено на картине, стимулирует ребенка к речевой деятельности). |
| ||||||||
| |||||||||
- Собери из полученных пазлов картинку. Что получилось? (сказка «Курочка Ряба») Какая птица есть в этой сказке? (курица) - Оцени свою работу. Какой смайлик ты выбираешь? А я выбираю этот. Посмотри, совпали наши оценки? |
| ||||||||
Самоанализ | |||||||||
Достижения: | Сложности: | Предложения: | |||||||
Учащийся плодотворно работал, старался выполнять задания. В целом цель и задачи урока достигнуты. | Учащемуся трудно отвечать на вопросы, предпочитает выполнять задания молча или пользоваться жестами, требуется постоянная стимуляции к речевой продукции, постоянное поощрение. | На последующих занятиях необходимо продолжить работу по формированию и активизации экспрессивной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)
Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонемати...
конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.
Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...
Реализация ФГОС О УО: конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-ого года обучения с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР, СНР)
Коррекционная работа по формированию предложно–падежных конструкций у детей с выраженной тепенью умственной отсталостью (ТМНР, СНР) осуществляется, как и для детей с нормальным р...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР...
Индивидуальное логопедическое занятие. Развитие речи
Индивидуальное логопедическое занятие "Развитие речи"...