Конспект занятия. Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"
план-конспект на тему
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereskaz_rasskaza_kupanie_medvezhat_v._bianki.docx | 120.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 23»
Пересказ рассказа
В. Бианки «Купание медвежат»
конспект занятия по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста
Учитель – логопед
Пакина Татьяна Васильевна
24 апреля 2015 г.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
- Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
- Развивать способность к наглядному моделированию.
- Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
- Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.
Оборудование: Доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, графические схемы.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.
Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.
- Организационный момент.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Отгадка – картинка лежит в этом конверте. Отгадайте по словесному описанию, о чем или о ком идет речь:
Эти звери живут в лесу. Они большие и сильные. Летом бродят по лесным тропинкам, а зимой спят в своих берлогах. Они очень любят кушать мед, за это их даже прозвали «сластенами».
- Догадались, что это за звери? (Медведи)
- Давайте, проверим правильно это или нет? (Правильно, это медведи)
- Посмотрите на картинку, здесь изображена целая семья. Назовите всех.
(Медведица и медвежата)
- Скажите про семью медведей: семья какая?, чья? (Медвежья)
- Чтение рассказа. Первое чтение, без установки на пересказ.
Я прочитаю вам рассказ Виталия Бианки (показать портрет) «Купание медвежат». Приготовьтесь слушать.
- Словарная работа.
- Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?
(Это значит взять за воротник.)
- Давайте, кто-нибудь из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок (игрушка медвежонок). - Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? Ребенок демонстрирует.
- Ребята, что сделал (имя) …? (взяла медвежонка за шиворот).
- А кто сможет показать слово «удирать»? Один ребенок демонстрирует слово «удирать» быстрым бегом.
- Покажите на себе как «мама – медведица надавала шлепков». Демонстрируют выражение «надавала шлепков».
- Покажи, как мама окунала медвежат? Ребенок демонстрирует действие «окунать».
- Беседа по содержанию: Развитие диалогической речи, дети отвечают полным предложением.
Л. показывает картинку №1 (медведица с медвежатами вышли из леса к реке)
- Кто вышел из леса? (Из леса вышли медведица с медвежатами)
- Куда вышли медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли из леса к реке)
- Что будет делать медвежья семья у реки? (Медвежья семья будет купаться в реке)
- Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о ее размерах? (большая). Как можно сказать по-другому? (огромная, здоровенная, большущая)
- А медвежата какие? (маленькие, забавные, веселые)
Л. показывает картинку № 2 (медведица схватила медвежонка)
- Что делает медведица? (Медведица схватила медвежонка)
- Медведица будет купать своего медвежонка, значит, она какая? (заботливая). Какие слова, близкие по значению, можно подобрать к слову заботливая? (любящая, внимательная)
- Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот)
- Медведица просто держала медвежонка или окунала в воду? (Медведица окунала медвежонка в воду)
- Как вы думаете, маленькому медвежонку страшно было купаться в реке? (Да, маленькому медвежонку страшно было купаться в реке)
- Что делал медвежонок? (Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его)
Л. показывает картинку № 3 (медвежонок бежит в лес)
- Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал в лес)
- Почему второй медвежонок убежал в лес? (Он испугался, поэтому и убежал)
Л. показывает картинку № 4 ( медведица поймала медвежонка)
- Что тогда сделала медведица? (Догнала второго своего медвежонка)
- Как наказала мама – медведица своего медвежонка? (Медведица надавала шлепков своему медвежонку)
- Почему медведица заставляет медвежат купаться? (Медведица заставляет медвежат купаться, чтобы быть чистыми).
Дело было летом, стояла жаркая погода, шерсть у медвежат густая и им очень жарко.
Л. показывает картинку № 5 (Медвежья семья отдыхает на траве)
- Остались ли медвежата довольны купанием? (Да, медвежата остались довольны купанием)
- Физкультминутка
«Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед,
И в рот себе кладет.
(Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
(«Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:
(Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка!
(Погрозить пальцем)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает
(Руки под щеку, глаза закрыть)
И пчелок вспоминает.
- Повторное чтение рассказа.
- Ребята, сейчас вы услышите этот рассказ еще раз. После чтения будьте готовы пересказать его.
После чтения – несколько минут на осмысление текста. На доску выставляются графические схемы.
- Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы разобрали.
7. Пересказ рассказа по графическим схемам по цепочке или индивидуально.
8. Итог занятия.
- С каким рассказом вы сегодня познакомились? (Мы познакомились …)
- Кто автор этого рассказа?
- Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось в рассказе?
- Мне очень хочется, чтобы вы нарисовали иллюстрации к этому рассказу, отразив в ваших работах события рассказа и свое отношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пересказ рассказа "Шар в окошке" по А.Митта конспект
Конспект занятия по пересказу рассказа с использованием фланелеграфа для детей с ОНР, в двух вариантах (в том числе для детей 2-го уровня развития речи)....
конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».
Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения. На уроке используются различные приемы обу...
Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».
Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....
Конспект занятия. Тема. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» (по мотивам статьи из «Жизни животных » А.Э.Брема, рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели»).
Конспект по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР 3 ур.р.р...
Занятие "Пересказ рассказа "Как Маша стала большой"
Конспект занятия для детей 5-6 лет с ТНР "Пересказ рассказа Е.Пермяка "Как Маша стала большой"...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи ...