Занятие "Пересказ рассказа "Как Маша стала большой"
план-конспект
Конспект занятия для детей 5-6 лет с ТНР "Пересказ рассказа Е.Пермяка "Как Маша стала большой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля
Конспект занятия для старших дошкольников.
Пересказ рассказа Е.Пермяка "Как Маша стала большой"
Подготовила учитель – логопед Елисеева Т.К. 19.05.2020
Цели:
- обучение детей самостоятельному пересказу текста,
- обогащение и систематизация знаний по теме «Моя семья»
- обогащать представление детей о нравственных качествах как трудолюбие, ответственность, стремление к самостоятельности, преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
- Проблемная ситуация.
Как вы думаете, когда люди становятся большими? Пусть дети выскажут свои предположения
- Основная часть. Все дети хотят быть большими, послушайте рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой».
- Чтение рассказа первый раз.
Как Маша стала большой
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получилось, только смеялись над ней и подшучивали.
Один раз как-то Маша задумала пол подмести. И подмела, да так хорошо подмела, что даже мама удивилась.
- Машенька, да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто - начисто вымыла посуду да сухо – насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал.
Мы и не заметил, как у нас Марья выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически, без бус, без часов. Не они, видно, маленьких большими делает.
2) Беседа с детьми по содержанию рассказа:
- О ком этот рассказ? (о девочке Маше)
- Чего маленькая Маша хотела больше всего на свете? (Маша очень хотела вырасти, стать быстрей большой)
- Что маленькая Маша делала, чтобы вырасти? (Маша в маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
- Почему взрослые смеялись над ней? (Большой Маша от этого не становилась, а выглядела смешно)
- Что однажды решила сделать Маша? (Однажды Маша задумала подмести пол)
- Почему удивилась мама? (Маша очень хорошо подмела пол)
- Что потом сделала Маша? (Маша вымыла и вытерла посуду)
Как Маша вымыла и вытерла посуду? (чисто - начисто, сухо - насухо, т.е. очень хорошо)
- Кто удивился на этот раз? ( Удивился отец)
- Что сказал Маше папа? (Мы и не заметил, как у нас Марья выросла.)
- Как изменилось имя у Маши после ее поступков?
- Почему теперь все называют Машу большой?
- Какие взрослые дела у неё получились? (Не только пол метет, но и посуду моет.)
- Что, по-твоему, может маленького ребёнка сделать большим?
- Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?
- Взрослым нужна ваша помощь?
3) Чтение рассказа второй раз.
Послушайте внимательно рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой» ещё раз и постарайтесь его запомнить, а помогут вам в этом картинки.
4) Пересказ текста ребенком
Теперь давайте попробуем пересказать Машину историю . Пересказ ребенком самостоятельно. Если он не смог запомнить текст, прочитайте рассказ еще раз.
3.Итоговый этап:
- А ты умеешь делать какие-нибудь взрослые дела?
Составь свой рассказ о том, как ты помогаешь маме.
А как станет звучать твое имя, когда ты вырастешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45873.jpg)
конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"
Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...
Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках.
Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-567948-1421728951.jpg)
сценарий детского праздника "День рождения Маши" (по сюжету мультфильма "Маша и Медведь")
сценарий веселого праздника...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590646-1423567668.jpg)
Стали. Виды и свойства стали
Презентация "Стали. Виды и свойства стали" предназначена для проведения урока в 7 классе....
Тема: «Как Маша стала большой» Е.Пермяк (чтение)
Цель: формирование навыков плавного сознательного чтения.Задачи: 1.Вырабатывать навыки плавного сознательного чтения.2. Работать над уточнением, обогащением, активизацией словарного запаса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102583-1547538156.jpg)
Более 3500 педагогов стали участниками московской олимпиады «Учитель школы Большого города»
Выступлением заместителя директора ТемоЦентра Игната Игнатова отметилось состоявшееся на минувшей неделе селекторное совещание столичного Департамента образования и науки. Он рассказал аудитории мероп...