Планирование индивидуальных логопедических занятий
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование индивидуальных логопедических занятий на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_perspektivnyy.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальных логопедических занятий
ФИ ребенка_________________________________________________________________ группа_____________
Логопедическое заключение: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Дата | Занятия | Темы и содержание коррекционной работы | Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях | Развитие неречевых процессов | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
I этап (диагностический) | |||||
Фронтальное и индивидуальное обследование детей Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной речи). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса развития графических навыков. | |||||
II этап (коррекционный) | |||||
1. | Школа. Класс. | Уточнение словаря. Составление предложений. | Развитие зрительного внимания и мелкой моторики рук «Нарисуй дорожку к школе» | ||
2. | Школьные принадлежности. | Предложение. Употребление глагольных форм. | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Найди два одинаковых предмета» | ||
3. | Осень. Признаки осени. | Формирование грамматически правильной речи. | Развитие зрительного внимания «Обведи по контуру и разукрась», «Найди такой же листок». | ||
4. | Деревья осенью. | Употребление глаголов 3 лица ед., мн. числа | Развитие зрительного гнозиса. «Какие листья спрятались», «Найди такой же листок». | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
1. | Овощи в огороде. | Формирование грамматически правильной речи. Употребление глаголов 3 лица ед., мн. числа. | Развитие слухового внимания и восприятия, мелкой моторики рук «Соедини по точкам и разукрась» | ||
2. | Овощи в огороде. | Активизация словаря существительных, прилагательных и глаголов. | Развитие зрительного внимания «Четвертый лишний», «Найди одинаковые овощи». | ||
3. | Фрукты. Сад | Уточнение словаря. Составление предложений. | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Соедини по точкам и разукрась» | ||
4. | Труд людей в саду и огороде. | Составление предложений. Употребление глаголов 3 лица, ед. и мн. число имён сущ. | Развитие слухового внимания и восприятия. Ориентировка в пространстве. | ||
5. | Лес. | Лес. Уточнение словаря. Ед. и мн. число имён сущ. | Развитие зрительного внимания и мелкой моторики рук. «Выложи из палочек» | ||
6. | Грибы. Ягоды. | Уточнение словаря. Ед. и мн. число имён сущ. Составление предложений. | Развитие слухового внимания и восприятия, мелкой моторики рук «Соедини по точкам и разукрась» | ||
7. | Продукты питания. | Уточнение словаря. Формирование грамматически правильной речи. | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Найди два одинаковых предмета» | ||
8. | Продукты питания. | Активизация словаря существительных, прилагательных и глаголов. | Развитие зрительного внимания «Четвертый лишний», | ||
НОЯБРЬ | |||||
1. | Посуда. | Уточнение словаря. Составление предложений. | Развитие зрительного гнозиса. «Какие предметы спрятались», «Найди два одинаковых предмета» | ||
2. | Посуда. | Составление предложений. Употребление глаголов 3 лица, ед. и мн. число имён сущ. | Развитие слухового внимания и восприятия, мелкой моторики. «Соедини по точкам и разукрась» Разрезные картинки. | ||
3. | Одежда. | Сезонная одежда. Различение родов им сущест: мой, моя, моё. Активизация словарного запаса. | Развитие зрительного внимания, мелкой моторики рук. «Геометрическая мозаика» | ||
4. | Головные уборы. | Образование относительных прилаг ат (из какого материала сделаны (меховая, зимняя) | Развитие зрительного внимания «Четвертый лишний», «Найди одинаковые предметы» | ||
5. | Обувь. | Уточнение словаря. Употребление глаголов 3 лица, ед. и мн. число имён сущ. | Развитие зрительного внимания «Обведи по контуру и разукрась», «Найди такой же предмет». | ||
6. | Обувь. | Составление предложений. Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа. | Развитие зрительного внимания «Четвертый лишний», Разрезные картинки | ||
7. | Мебель. | Употребление и дифференциация простых предлогов В, НА, У, К, ЗА, ПОД | Ориентировка в пространстве. Понятия «справа – слева», «Где стоит?» | ||
8. | Мебель. | Обучение постановки вопросов ГДЕ? НА ЧЕМ? Составление предложений. | Развитие зрительного внимания и восприятия. Ориентировка в пространстве. «Где спрятался?» | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
1. | Домашние животные. | Активизация словаря. Словарная работа: «Кто где живет?», «Кто как голос подает?» | Развитие зрительного внимания «Обведи по контуру и разукрась», «Найди такое же животное». | ||
2. | Домашние животные. | Употребление в речи сущ в роде, падеже, ед и мн числа. Составление предложений. | Развитие зрительного внимания «Четвертый лишний», «Кто где живет?». | ||
3. | Домашние животные и их детеныши. | Обучение постановке вопросов: «Чей, чья, чье, чьи? Словарная работа: «Чьи детеныши?» | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Соедини по точкам и разукрась» | ||
4. | Домашние животные и их детеныши. | Образование притяжательных прилагат, согласов с сущ в р, ч, падеже.(Коровье молоко) | Развитие зрительного внимания и восприятия «Найди и назови детенышей животных». | ||
5. | Домашние птицы. | Работа над предложением. Употребление притяжательных прилагат, согласов их с существ. | Развитие зрительного внимания «Четвертый лишний», Разрезные картинки | ||
6. | Домашние птицы. | Обучение постановке вопросов: «Чей, чья, чье, чьи? Словарная работа: «Чьи птенцы?» | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Соедини по точкам и разукрась» | ||
7. | Новый год. Ёлка | Употребление и дифференциация простых предлогов В, НА, У, К, ЗА, ПОД | Ориентировка в пространстве. Понятия «справа – слева», вверху-внизу, «Где на чем стоит?» | ||
8. | Новый год. Ёлка | Составление рассказа по сюжетной картине. Активизация словарного запаса. | Развитие зрительного внимания «Выложи из палочек», Разрезные картинки | ||
ЯНВАРЬ | |||||
1. | Зима. | Формирование грамматически правильной речи. Активизация словарного запаса (признаки зимы). | Развитие зрительного внимания «Обведи по контуру и разукрась», «Найди такую же снежинку». | ||
2. | Зима. | Уточнение словаря. Составление предложений. Соединение в небольшой рассказ. | Развитие слухового внимания и восприятия. «Когда это бывает?», «Разложи по порядку» | ||
3. | Зимние забавы детей. | Обучение постановки вопросов ГДЕ? НА ЧЕМ? Составление предложений. | Развитие зрительного внимания и восприятия. Ориентировка в пространстве. «Кто во что играет?» | ||
4. | Дикие животные и их детеныши | Обучение постановке вопросов: «Чей, чья, чье, чьи? Словарная работа: «Чьи детеныши?» | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Соедини по точкам и разукрась» | ||
5. | Дикие животные и их детеныши | Образование и употребление притяжательных прилагательных | «Найди и назови маму детеныша», «Посчитаем малышей» | ||
6. | Дикие животные зимой. | Составление описания-загадки о животном с использованием прилагательных. | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Доведи до домика», «Где прячу?» | ||
7. | Труд людей зимой в городе. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Употребление приставоч. глаг с предл ИЗ, ОТ, ЧЕРЕЗ | Развитие зрительного внимания «Четвертый лишний», «Что нужно для работы?» | ||
8. | Труд людей зимой в деревне. | Составление рассказа по сюжетной картине. Активизация словарного запаса сущ, прилаг., глаг, предлогов. | Развитие зрительного внимания «Выложи из палочек», Разрезные картинки | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1. | Зимующие птицы | Составление предложений. Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа | Развитие зрительного внимания «Четвертый лишний», Разрезные картинки | ||
2. | Зимующие птицы | Употребление простых предлогов В, НА, У, К, ЗА, ПОД Составление предложений. | Ориентировка в пространстве. Понятия «справа – слева», «Где стоит?» | ||
3. | Инструменты | Работа над предложением. Употребление притяжательных прилагат, согласов их с существ. | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Соедини по точкам и разукрась» | ||
4. | Бытовые приборы | Составление рассказа по сюжетной картине. Активизация словарного запаса сущ, прилаг., глаг, предлогов. | Развитие зрительного внимания «Выложи из палочек», Разрезные картинки | ||
5. | Защитники Родины | Уточнение словаря. Составление предложений. Соединение в небольшой рассказ. | Развитие слухового внимания и восприятия. «Кто чем занимается?», «Где Кто служит?» | ||
6. | Профессии | Уточнение словаря. Составление предложений по сюжетным картинкам. | Развитие слухового внимания и восприятия, мелкой моторики рук «Соедини по точкам и разукрась» | ||
7. | Профессии. Продавец | Формирование грамматически правильной речи. Употребление глаголов 3 лица ед., мн. числа. | Развитие слухового внимания и восприятия, мелкой моторики рук «Соедини по точкам и разукрась» | ||
8. | Профессии. Учитель. | Уточнение словаря. Составление предложений по сюжетным картинкам. | Развитие слухового внимания и восприятия, мелкой моторики рук «Соедини по точкам и разукрась» | ||
МАРТ | |||||
1. | Мамин праздник | Составление рассказа по сюжетной картине. Активизация словарного запаса сущ, прилаг., глаг, предлогов. | Развитие зрительного внимания «Выложи из палочек», Разрезные картинки | ||
2. | Комнатные растения | Составление описания-загадки о животном с использованием прилагательных. | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Соедини по точкам и раскрась» | ||
3. | Весна | Составление рассказа по сюжетной картине. Активизация словарного запаса сущ, прилаг., глаг, предлогов. | Развитие зрительного внимания «Найди отличие», Разрезные картинки | ||
4. | Весна. Деревья весной. | Употребление глаголов 3 лица ед., мн. Числа. Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа | Развитие зрительного гнозиса. «Один-много», «Найди и назови», «Угадай по описанию» | ||
5. | Птицы и животные весной. | Составление предложений. Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Доведи до домика», «Где прячу?» | ||
6. | Птицы и животные весной. | Составление описания-загадки о животном с использованием прилагательных. | Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук. «Отгадай, кто прячется?» | ||
7. | Труд людей весной. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Употребление приставоч. глаг с предлогами ИЗ, ОТ, ЧЕРЕЗ | Развитие зрительного внимания «Четвертый лишний», «Что нужно для работы?» | ||
8. | Труд людей весной. | Составление предложений. Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа. | Развитие зрительного внимания «Выложи из палочек», Разрезные картинки | ||
АПРЕЛЬ | |||||
1. | Транспорт. | Образование относительных прилагат (виды транспорта). Активизация словарного запаса сущ, прилаг., глаг. | Развитие зрительного внимания «Четвертый лишний», «Найди одинаковые предметы» | ||
2. | Транспорт. | Составление описания-загадки о любой машине с использованием прилагательных. | Развитие зрительного внимания «Выложи из палочек», Разрезные картинки. | ||
3. | Специальный транспорт | Составление рассказа по сюжетной картине. Активизация словарного запаса сущ, прилаг., глаг, предлогов. | Развитие зрительного внимания «Части целого», «Какой части не хватает?» | ||
4. | Пассажирский транспорт. | Составление предложений. Употребление глаголов 3 лица, ед. и мн. число имён сущ. | Развитие слухового внимания и восприятия, мелкой моторики. «Соедини по точкам и разукрась» | ||
5. | Улицы города. | Составление предложений. Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Доведи до домика», «Где прячу?» | ||
6. | Дорожные знаки | Уточнение словаря. Составление предложений по сюжетным картинкам. | Ориентировка на плоскости. «Покажи и назови», «Чьи это предметы», «Знак предупреждает» | ||
7. | Сигналы светофора | Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа. Употребление предл. ЧЕРЕЗ, ОТ, ИЗ | Закрепление цвета, развитие памяти, внимания, восприятия. «Помоги перейти дорогу» | ||
8. | Правила дорожного движения | Составление предложений. Формирование грамматически правильной речи. | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Кто чем занимается». | ||
МАЙ | |||||
1. | Семья | Уточнение словаря. Формирование грамматически правильной речи. | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Найди два одинаковых предмета» | ||
2. | Семья | Составление предложений. Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа. | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Кто чем занимается?» | ||
3. | Цветы луга | Уточнение словаря. Составление предложений. | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Соедини по точкам и разукрась» | ||
4. | Цветы сада | Составление предложений. Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа. | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Соедини по точкам и разукрась» | ||
5. | Насекомые | Составление описания-загадки о любом насекомом с использованием прилагательных. | Развитие зрительного внимания «Выложи из палочек», Разрезные картинки. | ||
6. | Рыбы | Составление предложений. Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа. | Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук. «Соедини по точкам и разукрась» | ||
7. | Лето | Формирование грамматически правильной речи. Активизация словарного запаса (признаки зимы). | Развитие слухового внимания и восприятия. «Когда это бывает?», «Разложи по порядку» | ||
8. | Игры детей летом | Обучение постановки вопросов ГДЕ? НА ЧЕМ? Составление предложений. | Развитие зрительного внимания и восприятия. Ориентировка в пространстве «Кто во что играет?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
Перспективное планирование индивидуальной логопедической работы
Материал для перспективнргр планирования индивидуальной работы...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...