Планирование индивидуальных логопедических занятий
календарно-тематическое планирование на тему

Егорова Елена Сергеевна

Планирование индивидуальных логопедических занятий на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_perspektivnyy.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование индивидуальных логопедических занятий

ФИ ребенка_________________________________________________________________ группа_____________

 Логопедическое заключение: _______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Дата

Занятия

Темы и содержание коррекционной работы

Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях

Развитие неречевых процессов

СЕНТЯБРЬ

I этап (диагностический)

Фронтальное и индивидуальное обследование детей

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной речи). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса развития графических навыков.

II этап (коррекционный)

1.

Школа. Класс.

Уточнение словаря.

Составление предложений.

Развитие зрительного внимания и мелкой моторики рук

«Нарисуй дорожку к школе»

2.

Школьные принадлежности.

Предложение.

Употребление глагольных форм.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Найди два одинаковых предмета»

3.

Осень. Признаки осени.

Формирование грамматически правильной речи.

Развитие зрительного внимания

«Обведи по контуру и разукрась»,

«Найди такой же листок».

4.

Деревья осенью.

Употребление глаголов 3 лица ед., мн. числа

Развитие зрительного гнозиса.

«Какие листья спрятались»,

«Найди такой же листок».

ОКТЯБРЬ

1.

Овощи в огороде.

Формирование грамматически правильной речи. Употребление глаголов 3 лица ед., мн. числа.

Развитие  слухового внимания и восприятия, мелкой моторики рук

«Соедини по точкам и разукрась»

2.

Овощи в огороде.

Активизация словаря существительных, прилагательных и глаголов.

Развитие зрительного внимания

«Четвертый лишний»,

«Найди одинаковые овощи».

3.

Фрукты. Сад

Уточнение словаря.

Составление предложений.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Соедини по точкам и разукрась»

4.

Труд людей в саду и огороде.

Составление предложений.

Употребление глаголов 3 лица, ед. и мн. число имён сущ.

Развитие  слухового внимания и восприятия.  Ориентировка в пространстве.

5.

 Лес.

Лес.  Уточнение словаря.

Ед. и мн. число имён сущ.

Развитие зрительного внимания и мелкой моторики рук.

«Выложи из палочек»

6.

Грибы. Ягоды.

Уточнение словаря.

Ед. и мн. число имён сущ.

Составление предложений.

Развитие  слухового внимания и восприятия, мелкой моторики рук

«Соедини по точкам и разукрась»

7.

Продукты питания.

Уточнение словаря.

Формирование грамматически правильной речи.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Найди два одинаковых предмета»

8.

Продукты питания.

Активизация словаря существительных, прилагательных и глаголов.

Развитие зрительного внимания

«Четвертый лишний»,

НОЯБРЬ

1.

Посуда.

Уточнение словаря.

Составление предложений.

Развитие зрительного гнозиса.

«Какие предметы спрятались»,

«Найди два одинаковых предмета»

2.

Посуда.

Составление предложений.

Употребление глаголов 3 лица, ед. и мн. число имён сущ.

Развитие  слухового внимания и восприятия, мелкой моторики.

«Соедини по точкам и разукрась»

Разрезные картинки.

3.

Одежда.

Сезонная одежда. Различение родов им сущест: мой, моя, моё.

Активизация словарного запаса.

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики рук. «Геометрическая мозаика»

4.

Головные уборы.

Образование относительных прилаг ат (из какого материала сделаны (меховая, зимняя)

Развитие зрительного внимания

«Четвертый лишний»,

«Найди одинаковые предметы»

5.

Обувь.

Уточнение словаря.

 Употребление глаголов 3 лица, ед. и мн. число имён сущ.

Развитие зрительного внимания

«Обведи по контуру и разукрась»,

«Найди такой же предмет».

6.

Обувь.

Составление предложений.

Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа.

Развитие зрительного внимания

«Четвертый лишний»,

Разрезные картинки

7.

Мебель.

Употребление и дифференциация простых предлогов В, НА, У, К, ЗА, ПОД

Ориентировка в пространстве.

Понятия «справа – слева»,

«Где стоит?»

8.

Мебель.

Обучение постановки вопросов  ГДЕ? НА ЧЕМ? Составление предложений.

Развитие  зрительного внимания и восприятия.  Ориентировка в пространстве. «Где спрятался?»

ДЕКАБРЬ

1.

Домашние животные.

Активизация словаря. Словарная работа: «Кто где живет?», «Кто как голос подает?»

Развитие зрительного внимания

«Обведи по контуру и разукрась»,

«Найди такое же животное».

2.

Домашние  животные.

Употребление в речи сущ в роде, падеже, ед и мн числа. Составление предложений.

Развитие зрительного внимания

«Четвертый лишний»,

«Кто где живет?».

3.

Домашние животные и их детеныши.

Обучение постановке вопросов: «Чей, чья, чье, чьи?  Словарная работа: «Чьи детеныши?»

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Соедини по точкам и разукрась»

4.

Домашние животные и их детеныши.

Образование притяжательных прилагат, согласов с сущ в р, ч, падеже.(Коровье молоко)

Развитие зрительного внимания и восприятия «Найди и назови детенышей животных».

5.

Домашние птицы.

Работа над предложением. Употребление притяжательных прилагат, согласов их с существ.

Развитие зрительного внимания

«Четвертый лишний»,

Разрезные картинки

6.

Домашние птицы.

Обучение постановке вопросов: «Чей, чья, чье, чьи?  Словарная работа: «Чьи птенцы?»

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Соедини по точкам и разукрась»

7.

Новый год. Ёлка

Употребление и дифференциация простых предлогов В, НА, У, К, ЗА, ПОД

Ориентировка в пространстве.

Понятия «справа – слева», вверху-внизу, «Где на чем стоит?»

8.

Новый год. Ёлка

Составление рассказа по сюжетной картине. Активизация словарного запаса.

Развитие зрительного внимания

«Выложи из палочек»,

Разрезные картинки

ЯНВАРЬ

1.

Зима.

Формирование грамматически правильной речи. Активизация словарного запаса (признаки зимы).

Развитие зрительного внимания

«Обведи по контуру и разукрась»,

«Найди такую же снежинку».

2.

Зима.

Уточнение словаря.

Составление предложений. Соединение в небольшой рассказ.

Развитие слухового внимания и восприятия. «Когда это бывает?», «Разложи по порядку»

3.

 Зимние забавы детей.

Обучение постановки вопросов  ГДЕ? НА ЧЕМ? Составление предложений.

Развитие  зрительного внимания и восприятия.  Ориентировка в пространстве. «Кто во что играет?»

4.

Дикие животные и их детеныши

Обучение постановке вопросов: «Чей, чья, чье, чьи?  Словарная работа: «Чьи детеныши?»

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Соедини по точкам и разукрась»

5.

Дикие животные и их детеныши

Образование и употребление притяжательных прилагательных

«Найди и назови маму детеныша»,

«Посчитаем малышей»

6.

Дикие животные зимой.

Составление описания-загадки о животном с использованием прилагательных.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Доведи до домика», «Где прячу?»

7.

Труд людей зимой в городе.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Употребление приставоч. глаг с предл ИЗ, ОТ, ЧЕРЕЗ

Развитие зрительного внимания

«Четвертый лишний»,

«Что нужно для работы?»

8.

Труд людей зимой в деревне.

Составление рассказа по сюжетной картине. Активизация словарного запаса сущ, прилаг., глаг, предлогов.

Развитие зрительного внимания

«Выложи из палочек»,

Разрезные картинки

ФЕВРАЛЬ

1.

Зимующие птицы

Составление предложений.

Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа

Развитие зрительного внимания

«Четвертый лишний»,

Разрезные картинки

2.

Зимующие птицы

Употребление простых предлогов В, НА, У, К, ЗА, ПОД

Составление предложений.

Ориентировка в пространстве.

Понятия «справа – слева»,

«Где стоит?»

3.

Инструменты

Работа над предложением. Употребление притяжательных прилагат, согласов их с существ.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Соедини по точкам и разукрась»

4.

Бытовые приборы

Составление рассказа по сюжетной картине. Активизация словарного запаса сущ, прилаг., глаг, предлогов.

Развитие зрительного внимания

«Выложи из палочек»,

Разрезные картинки

5.

Защитники Родины

Уточнение словаря.

Составление предложений. Соединение в небольшой рассказ.

Развитие слухового внимания и восприятия. «Кто чем занимается?», «Где Кто служит?»

6.

Профессии

Уточнение словаря.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Развитие  слухового внимания и восприятия, мелкой моторики рук

«Соедини по точкам и разукрась»

7.

Профессии. Продавец

Формирование грамматически правильной речи. Употребление глаголов 3 лица ед., мн. числа.

Развитие  слухового внимания и восприятия, мелкой моторики рук

«Соедини по точкам и разукрась»

8.

Профессии. Учитель.

Уточнение словаря.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Развитие  слухового внимания и восприятия, мелкой моторики рук

«Соедини по точкам и разукрась»

МАРТ

1.

Мамин праздник

Составление рассказа по сюжетной картине. Активизация словарного запаса сущ, прилаг., глаг, предлогов.

Развитие зрительного внимания

«Выложи из палочек»,

Разрезные картинки

2.

Комнатные растения

Составление описания-загадки о животном с использованием прилагательных.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Соедини по точкам и раскрась»

3.

Весна

Составление рассказа по сюжетной картине. Активизация словарного запаса сущ, прилаг., глаг, предлогов.

Развитие зрительного внимания

«Найди отличие»,

Разрезные картинки

4.

Весна. Деревья весной.

Употребление глаголов 3 лица ед., мн. Числа. Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа

Развитие зрительного гнозиса.

«Один-много», «Найди и назови»,

«Угадай по описанию»

5.

Птицы и животные весной.

Составление предложений.

Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Доведи до домика», «Где прячу?»

6.

Птицы и животные весной.

Составление описания-загадки о животном с использованием прилагательных.

Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук.

«Отгадай, кто прячется?»

7.

Труд людей весной.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Употребление приставоч. глаг с предлогами ИЗ, ОТ, ЧЕРЕЗ

Развитие зрительного внимания

«Четвертый лишний»,

«Что нужно для работы?»

8.

Труд людей весной.

Составление предложений.

Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа.

Развитие зрительного внимания

«Выложи из палочек»,

Разрезные картинки

АПРЕЛЬ

1.

Транспорт.

Образование относительных прилагат (виды транспорта). Активизация словарного запаса сущ, прилаг., глаг.

Развитие зрительного внимания

«Четвертый лишний»,

«Найди одинаковые предметы»

2.

Транспорт.

Составление описания-загадки о любой машине с использованием прилагательных.

Развитие зрительного внимания

«Выложи из палочек»,

Разрезные картинки.

3.

Специальный транспорт

Составление рассказа по сюжетной картине. Активизация словарного запаса сущ, прилаг., глаг, предлогов.

Развитие зрительного внимания

«Части целого»,

«Какой части не хватает?»

4.

Пассажирский транспорт.

Составление предложений.

Употребление глаголов 3 лица, ед. и мн. число имён сущ.

Развитие  слухового внимания и восприятия, мелкой моторики.

«Соедини по точкам и разукрась»

5.

Улицы города.

Составление предложений.

Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Доведи до домика», «Где прячу?»

6.

Дорожные знаки

Уточнение словаря.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Ориентировка на плоскости.

«Покажи и назови»,  «Чьи это предметы», «Знак предупреждает»

7.

Сигналы светофора

Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа. Употребление предл. ЧЕРЕЗ, ОТ, ИЗ

Закрепление цвета, развитие памяти, внимания, восприятия.

«Помоги перейти дорогу»

8.

Правила дорожного движения

Составление предложений.

Формирование грамматически правильной речи.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Кто чем занимается».

МАЙ

1.

Семья

Уточнение словаря.

Формирование грамматически правильной речи.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Найди два одинаковых предмета»

2.

Семья

Составление предложений.

Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Кто чем занимается?»

3.

Цветы луга

Уточнение словаря.

Составление предложений.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Соедини по точкам и разукрась»

4.

Цветы сада

Составление предложений.

Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Соедини по точкам и разукрась»

5.

Насекомые

Составление описания-загадки о любом насекомом с использованием прилагательных.

Развитие зрительного внимания

«Выложи из палочек»,

Разрезные картинки.

6.

Рыбы

Составление предложений.

Закрепление употребления сущ в роде, падеже, мн числа.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики рук.

«Соедини по точкам и разукрась»

7.

Лето

Формирование грамматически правильной речи. Активизация словарного запаса (признаки зимы).

Развитие слухового внимания и восприятия. «Когда это бывает?», «Разложи по порядку»

8.

Игры детей летом

Обучение постановки вопросов  ГДЕ? НА ЧЕМ? Составление предложений.

Развитие  зрительного внимания и восприятия.  Ориентировка в пространстве «Кто во что играет?»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

Перспективное планирование индивидуальной логопедической работы

Материал для перспективнргр планирования индивидуальной работы...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...