Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ «Животные жарких стран».
план-конспект

Захарова Галина Александровна

Формировать представление детей о диких экзотических животных: верблюд, жираф, зебра, лев, слон; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются; учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки,  правильно соотносить их названия.                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhiv.zhar_._stran.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ

«Животные жарких стран».

Цели:

1. Коррекционно - образовательные: формировать представление детей о диких экзотических животных: верблюд, жираф, зебра, лев, слон; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются; учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки,  правильно соотносить их названия.                                                                                                              

2. Коррекционно - развивающие: развивать общую и мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, мышление; обогащать словарный запас детей.

3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать интерес к живой природе,воспитывать                                                       доброжелательное отношение к  животным.

Оборудование: экран, проектор, презентация «животные жарких стран», предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка: верблюд, слон, зебра, лев, зебра; панамки, непрозрачный мешок, песня «Чунга-Чанга».

Предварительная работа:  беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок про животных Африки, просмотр презентации «Кто в Африке живет?», лото «животные жарких стран», чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке», отрывков из рассказа Б. Житкова «Зебра». «Слон», сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».                     

Ход НОД                                                                                                                                                                      

1.Организационный момент.   

2. Основная часть.

Слайд 1(время года - зима).                                                                                  

 - Ребята, скажите, какое сейчас время года?  (ответы детей). Правильно, зима. За окном мороз, холод, много снега, сугробы, дуют холодные ветры.                                                          

Слайд 2(звери Африки с Доктором Айболитом).    

Сообщение темы занятия. Но есть такая далекая страна,  в которой сейчас лето. И это страна - Африка. Посмотрите, какие необычные звери!  Помните, доктор Айболит их лечил. Там никогда не бывает зимы, всегда жарко. Поэтому их называют - животные жарких стран.

А, вы хотите побывать в жарких странах и встретиться с животными?

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин. Здравствуйте.  Я, почтальон Печкин.Это садик «Пукане»? (ответы детей)  Это группа «Рябинка»? (ответы детей). Вам срочная телеграмма от Доктора Айболита. В получении телеграммы распишитесь, да скорее ребятам прочтите. До свидания, ребята.  (П. Печкин уходит) Д. читает телеграмму «Дорогие ребята, я и мои звери ждём вас в Африке. Доктор Айболит». Как вовремя Доктор Айболит прислал телеграмму. Наверное, он ещё и волшебник. Ведь мы только, что говорили про Африку и хотели туда попасть. Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответ детей). Тогда мы отправимся в гости, в далекую жаркую страну, под названием Африка.

 - Посмотрите, у меня в руках есть панамки. Как вы думаете, зачем они нам нужны в путешествие? (Дети: чтобы не напекло голову, не было солнечного удара.)

- Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас их наденем, чтобы отправиться в наше путешествие. Ну, вот мы и готовы. Но, вот только на чем или на ком мы отправимся в путешествие, ведь пешком нам будет тяжело идти.

Слайд 3 (верблюд) Дети: на верблюде. Правильно. А вы знаете, что верблюд это очень выносливое животное. Он может долго обходиться без воды и питаться колючками. Еще верблюдов называют кораблями пустыни, так как движения у них плавные, как у кораблей.  

- Давайте мы сядем, выпрямив спинки. И представим, как мы едем на верблюде, не забывайте, что движения должны быть плавными. Молодцы. На нашем пути мы будем встречать животных жарких стран. Звучит песня «Чунга-чанга».  

Слайд 4(Африка) Ребята, вот мы и в Африке. Африка, Африка – волшебный континент,на всей большой планете земли прекрасней нет! Задание  «Опиши животное».  

Слайд 4 (жираф) Ребята, наши верблюды устали, пора нам всем отдохнуть.

Физкультминутка «про зверей» 

- В Африке жирафы делают вот так! (вытягиваем шею и встаем на носочки)

 Цветные попугайчики крыльями бяк-бяк-бяк (машем руками вверх и вниз)

 А слонята ножками топают топ-топ-топ (топаем ногами)

И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).

- Ребята, смотрите, кто это?   (Дети: жираф) Что вы знаете о жирафе?  (Ответы детей) Правильно! Жираф животное жарких стран. Жираф – очень высокое животное. Он коричневый, в пятнышку. На голове у жирафа рожки. Сзади хвост, а на конце хвоста - маленькая кисточка. Питается листьями акации, мимоз и других растений. Поэтому ему нужна длинная шея. Трудно жирафу пить, приходится широко расставлять передние ноги и изгибать шею.

Слайд 5(зебра)  Ребята, смотрите, а это кто? (Дети: зебра)

-Что вы знаете о зебре? (Ответы детей). Зебра очень похожа на лошадь, но только хвост не такой пушистый, а с кисточкой на конце, да грива короткая, торчком, точно подстриженная. Ну, и конечно, окраска другая, чёрно–белая, полосатая. Живут стадами, питаются травой.

Слайд 6(слон)

- Ребята,  а это животное вы узнали?

 - Что вы знаете о слонах? (Ответы детей).    

 - Слон - животное жарких стран. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши, маленький хвостик. У слона нос называется хобот. С помощью хобота он может достать плоды, листья и поднимать тяжелые деревья. Ручные слоны перевозят  грузы и выступают в цирке.

Слайд 7(лев)

- Ребята, вот и следующее животное, вы его узнали? (Ответы детей). Лев - царь зверей. Он сильный, хищник, у него большая грива, хвост длинный,  с пушистой кисточкой на конце.  Львы  живут своей небольшой семьей и охотятся вместе. Лев - хищник и питается только мясом.    

Слайд 9(Доктор Айболит)                                                                                                      

- Ребята, вот и сам Доктор Айболит появился. Давайте с ним поздороваемся и скажем спасибо за приглашение в гости.

Игра. Чудесный мешочек. Доктор Айболит нам прислал чудесный мешочек, в котором находится сюрприз. Что там может быть? (Д. предлагает пощупать мешочек.) Вот и проверим. (дети по очереди вытаскивают игрушку и называют его). Ребята, кто оказался в мешочке? (ответы детей). Правильно, давайте назовем их одним словом - животные жарких стран.

Слайд 10.(животные Африки) Доктор Айболит передаёт вам подарки – волшебные комочки. Дома выпрямите  комочки и посмотрите, кто там нарисован.

Слайд 10.(животные Африки).

Заключение: Молодцы! Вы справились со всеми  заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по Африке. С какими животными мы сегодня повстречались, что нового мы о них узнали. Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них - заботиться.  А, теперь нам возвращаться домой. Наши верблюды ждут нас.   

Слайд 11. (караван верблюдов). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...