Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ «Животные жарких стран».
план-конспект
Формировать представление детей о диких экзотических животных: верблюд, жираф, зебра, лев, слон; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются; учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки, правильно соотносить их названия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhiv.zhar_._stran.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ
«Животные жарких стран».
Цели:
1. Коррекционно - образовательные: формировать представление детей о диких экзотических животных: верблюд, жираф, зебра, лев, слон; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются; учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки, правильно соотносить их названия.
2. Коррекционно - развивающие: развивать общую и мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, мышление; обогащать словарный запас детей.
3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать интерес к живой природе,воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: экран, проектор, презентация «животные жарких стран», предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка: верблюд, слон, зебра, лев, зебра; панамки, непрозрачный мешок, песня «Чунга-Чанга».
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок про животных Африки, просмотр презентации «Кто в Африке живет?», лото «животные жарких стран», чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке», отрывков из рассказа Б. Житкова «Зебра». «Слон», сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход НОД
1.Организационный момент.
2. Основная часть.
Слайд 1(время года - зима).
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима. За окном мороз, холод, много снега, сугробы, дуют холодные ветры.
Слайд 2(звери Африки с Доктором Айболитом).
Сообщение темы занятия. Но есть такая далекая страна, в которой сейчас лето. И это страна - Африка. Посмотрите, какие необычные звери! Помните, доктор Айболит их лечил. Там никогда не бывает зимы, всегда жарко. Поэтому их называют - животные жарких стран.
А, вы хотите побывать в жарких странах и встретиться с животными?
Сюрпризный момент
Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин. Здравствуйте. Я, почтальон Печкин.Это садик «Пукане»? (ответы детей) Это группа «Рябинка»? (ответы детей). Вам срочная телеграмма от Доктора Айболита. В получении телеграммы распишитесь, да скорее ребятам прочтите. До свидания, ребята. (П. Печкин уходит) Д. читает телеграмму «Дорогие ребята, я и мои звери ждём вас в Африке. Доктор Айболит». Как вовремя Доктор Айболит прислал телеграмму. Наверное, он ещё и волшебник. Ведь мы только, что говорили про Африку и хотели туда попасть. Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответ детей). Тогда мы отправимся в гости, в далекую жаркую страну, под названием Африка.
- Посмотрите, у меня в руках есть панамки. Как вы думаете, зачем они нам нужны в путешествие? (Дети: чтобы не напекло голову, не было солнечного удара.)
- Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас их наденем, чтобы отправиться в наше путешествие. Ну, вот мы и готовы. Но, вот только на чем или на ком мы отправимся в путешествие, ведь пешком нам будет тяжело идти.
Слайд 3 (верблюд) Дети: на верблюде. Правильно. А вы знаете, что верблюд это очень выносливое животное. Он может долго обходиться без воды и питаться колючками. Еще верблюдов называют кораблями пустыни, так как движения у них плавные, как у кораблей.
- Давайте мы сядем, выпрямив спинки. И представим, как мы едем на верблюде, не забывайте, что движения должны быть плавными. Молодцы. На нашем пути мы будем встречать животных жарких стран. Звучит песня «Чунга-чанга».
Слайд 4(Африка) Ребята, вот мы и в Африке. Африка, Африка – волшебный континент,на всей большой планете земли прекрасней нет! Задание «Опиши животное».
Слайд 4 (жираф) Ребята, наши верблюды устали, пора нам всем отдохнуть.
Физкультминутка «про зверей»
- В Африке жирафы делают вот так! (вытягиваем шею и встаем на носочки)
Цветные попугайчики крыльями бяк-бяк-бяк (машем руками вверх и вниз)
А слонята ножками топают топ-топ-топ (топаем ногами)
И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).
- Ребята, смотрите, кто это? (Дети: жираф) Что вы знаете о жирафе? (Ответы детей) Правильно! Жираф животное жарких стран. Жираф – очень высокое животное. Он коричневый, в пятнышку. На голове у жирафа рожки. Сзади хвост, а на конце хвоста - маленькая кисточка. Питается листьями акации, мимоз и других растений. Поэтому ему нужна длинная шея. Трудно жирафу пить, приходится широко расставлять передние ноги и изгибать шею.
Слайд 5(зебра) Ребята, смотрите, а это кто? (Дети: зебра)
-Что вы знаете о зебре? (Ответы детей). Зебра очень похожа на лошадь, но только хвост не такой пушистый, а с кисточкой на конце, да грива короткая, торчком, точно подстриженная. Ну, и конечно, окраска другая, чёрно–белая, полосатая. Живут стадами, питаются травой.
Слайд 6(слон)
- Ребята, а это животное вы узнали?
- Что вы знаете о слонах? (Ответы детей).
- Слон - животное жарких стран. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши, маленький хвостик. У слона нос называется хобот. С помощью хобота он может достать плоды, листья и поднимать тяжелые деревья. Ручные слоны перевозят грузы и выступают в цирке.
Слайд 7(лев)
- Ребята, вот и следующее животное, вы его узнали? (Ответы детей). Лев - царь зверей. Он сильный, хищник, у него большая грива, хвост длинный, с пушистой кисточкой на конце. Львы живут своей небольшой семьей и охотятся вместе. Лев - хищник и питается только мясом.
Слайд 9(Доктор Айболит)
- Ребята, вот и сам Доктор Айболит появился. Давайте с ним поздороваемся и скажем спасибо за приглашение в гости.
Игра. Чудесный мешочек. Доктор Айболит нам прислал чудесный мешочек, в котором находится сюрприз. Что там может быть? (Д. предлагает пощупать мешочек.) Вот и проверим. (дети по очереди вытаскивают игрушку и называют его). Ребята, кто оказался в мешочке? (ответы детей). Правильно, давайте назовем их одним словом - животные жарких стран.
Слайд 10.(животные Африки) Доктор Айболит передаёт вам подарки – волшебные комочки. Дома выпрямите комочки и посмотрите, кто там нарисован.
Слайд 10.(животные Африки).
Заключение: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по Африке. С какими животными мы сегодня повстречались, что нового мы о них узнали. Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них - заботиться. А, теперь нам возвращаться домой. Наши верблюды ждут нас.
Слайд 11. (караван верблюдов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательного развития (ФЭМП) на тему «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы
Закрепление знаний по пройденному материалу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)
Периоды осени...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Возраст: средняя группа Тема: «Перелетные птицы».
формировать представления детей о перелетных птицах в весенний период....