Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."
план-конспект на тему

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синтеза; связную речь в процессе построения предложения; навык плавного послогового чтения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_konspekt.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 66 «ЗАБАВУШКА»

Конспект

логопедического занятия

в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни

ТЕМА:  

Животные России, Севера, жарких стран.

Путешествие шахматного Короля.

Составила:

учитель-логопед Даминова О.И.

 

Конспект

логопедического занятия в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни

Тема: Путешествие шахматного Короля.

Животные России, Севера, жарких стран.

Цели: 

Коррекционно-образовательные:

закреплять: знания о диких животных, активизировать словарь по теме;

образование сложных прилагательных;

развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синтеза;

связную речь в процессе построения предложения;

навык плавного послогового чтения.

Коррекционно-развивающие:

закреплять знание шахматных фигур, правила хода коня, слона, ладьи

развивать: фонематическое восприятие; внимание; мышление; память; координацию речи и движения.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать: любовь к природе России, любовь к животным; усидчивость;

инициативность; самостоятельность.

Оборудование: изображения шахматных фигур (Король, Конь, Слон, Ладья), шахматная доска, шахматные фигуры; картинки с изображением животных России, севера, жарких стран; компьютер; презентация; фишки красного, синего, зелёного цвета; схемы предложения.

Предварительная работа: знакомство с шахматами, шахматными фигурами, правилами их хода и взятия, разучивание физминутки «Конь»,

Ход  занятия.

I.

Организационный момент.  

- Посмотрите, ребята, куда мы попали? Это же настоящий дворец.  А на крыльце сидит Король. Это не простой Король, а шахматный. Он живет в Индии.  

(Дети проходят на ковёр, встают в круг)

II.

Введение в тему.

- Ребята, у Короля большие владения. Он очень любит путешествовать, а ещё он большой любитель животных.

- Король приглашает нас в путешествие и предлагает вспомнить, какие животные живут в разных краях и странах.

- Вы согласны?            

(Да)

III.

Новая тема.

- Ребята, проходите к своим местам.

- Король отправился путешествовать на своем любимом …..

- Отгадайте загадку, чтобы узнать кто это.

Не отвесит вам поклон!
Не индийский, хоть и  …

(Слон)

1 задание. «Джунгли зовут». «Какой, какая». 

- В Индии густые непроходимые леса, они называются - джунгли. Пройти через джунгли  нам поможет СЛОН.

- Как ходит шахматный СЛОН?  

- Отправляемся на поиски животных?  

(Шахматный СЛОН ходит по диагонали).

(Дети подходят к шахматной доске и выполняют ход Слоном,  называют животных: слон, жираф, тигр, лев, верблюд, носорог, крокодил, обезьяна)

- Назовите, чей хвост (чья голова) выглядывает из-за деревьев?       

У  слона толстая кожа. 

У жирафа длинная шея. 

У тигра зубы, как сабли. 

У льва быстрые ноги. 

У обезьяны длинный хвост. 

У верблюда длинные ноги. 

У носорога толстые ноги. 

У крокодила острые зубы.

- Молодцы, ребята, мы нашли всех животных.

Он толстокожий.

Он длинношеий.

Он саблезубый.

Он быстроногий.

Она длиннохвостая. Он длинноногий.

Он толстоногий.

Он острозубый.

2 задание. Физминутка «Конь».    

- Но что случилось с Королем? Какое настроение у Короля, какой он?

- Опечалился Король, потому что его СЛОН устал, дальше идти не может. СЛОНА придётся оставить в Индии. На чём же поедем дальше?

- А поможет нам…. Отгадайте, кто?

Шустрый, быстрый, как огонь
Шахматный, но всё же …            

- Ребята, садимся на коней. Поскакали!

(Король расстроенный, печальный, грустный)

(Конь)

Конь меня в дорогу ждет,        

Бьет копытом у ворот,          

На ветру играет гривой                

Пышной, сказочно красивой,        

Быстро на седло вскочу,                          

Не поеду - полечу,                    

Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок,                

Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой,                      

(руки за спиной сцеплены в замок)

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

(подскоки на месте)

(руки полусогнуты в локтях перед собой)
(подскоки на месте) 

3 задание.   «Путаница»

- На нашем пути  страна, в которой снежная морозная зима, густые леса, много рек и озер. Это самая большая страна в мире. Называется она … Россия.  В наших лесах водятся разные животные.

- Ребята, давайте найдем и назовём их.

- Как ходит КОНЬ?  

- Разделите, пожалуйста, на две группы этих животных. Почему так разделили?

(КОНЬ ходит буквой Г)

(Дети выполняют ход Конём и называют животных)

(Домашние животные: конь, корова, пёс, кот, кролик, баран, козёл. Дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц, лось, кабан, бобр, белка, рысь)

4 задание. «Прятки», «Звериная семья».

- Ребята, все животные разбежались и спрятались от нас.  Давайте мы их найдём в этой таблице.

к

о

ш

к

а

ф

в

с

о

б

а

к

а

ъ

к

б

б

а

р

а

н

з

ю

к

р

о

л

и

к

б

я

у

л

о

с

и

х

а

п

т

к

о

з

а

я

Кошка, собака,  баран,  кролик,  лосиха, коза.

- Назовите, пожалуйста, семью животных,

корова – бык, телёнок                                      коза – козёл, козлёнок

медведь – медведица, медвежонок                  

волк   – волчица, волчонок                                собака – пёс, щенок

тигр  – тигрица, тигрёнок

баран  - овца, ягнёнок

лось   – лосиха, лосёнок                                    конь – лошадь, жеребёнок

5 задание.  «Что перепутал Король»

- Вот и КОНЬ устал, не может двигаться дальше по глубоким сугробам. Предлагаю, дальше двигаться по воде.        

- Отгадайте, на чём будем путешествовать дальше?

Есть сестра у корабля –
Очень важная …      

- Отправляемся дальше на Север. На северном полюсе тоже есть животные. Найдём их?            

- Как ходит ЛАДЬЯ?  

- Король составил предложения о белом медведе.

- Но мне, кажется, что он что-то перепутал. Как вы считаете?  

- Предложение не получилось. Поможем Королю исправить ошибки?

Медведь, север, живёт, на.               

Медведь, льдина, на, сидит.               

Медведь, рыба, ловит, море, в.         

- Назовите первое слово (второе, третье, четвёртое). Назовите только 1, (3, 4, 2). Назовите предлог – маленькое слово. Какое оно по счёту?  

- Из чего состоит предложение?  

(Согласны)

 (Ладья)

(Да, найдём.)

(Ладья ходит по горизонтали и вертикали)    

(Дети выполняют ход Ладьёй и называют животных: медведь, кит, белуха, песец, полярный волк, олень, морж, тюлень.)

(Да, Король не прав, он всё перепутал, слова перепутались.) 

(Да.  Дети составляют предложение из данных слов)

Медведь живёт на севере.

На льдине сидит медведь.

Медведь ловит рыбу в море.  

На  - третье слово.

(Предложение состоит из слов)

6 задание. «Шифровальщики»

- Ребята, наше путешествие с Королём подходит к концу. Пора возвращаться. На северном полюсе очень холодно и так хочется поскорее попасть домой.

- Ой, я же забыла вам сказать, что ЛАДЬЯ, на которой мы плыли, волшебная. Она ещё умеет летать. Надо только расшифровать секретный код. Вы поможете разгадать код.  

- Нам нужно правильно соотнести схемы слов с изображением животных. Это конь, кит, тигр.

- Назовите первый звук в слове (второй, третий).

- Назовите гласный звук в слове. Сколько слогов в слове?

- Назовите  согласный твёрдый (мягкий).

- Ура! Мы можем лететь домой. Мы разгадали код. Прошу всех пристегнуть ремни мы взлетаем.

Раз, два, три. Ладья нас домой отвези.

- А шахматный король продолжил своё путешествие. Ведь он так любит бывать в разных странах  и узнавать что-то новое, интересное.

(Да, мы согласны)

(Дети выполняют звукобуквенный анализ слов, соотносят схему с картинкой: 1 – кит, 2 – конь, 3 - тигр)

(1-кь, 2-и, 3-т)

(Гласный звук – и, в слове 1 слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов.) 

(Твёрдый согласный – т, мягкий согласный – кь)

IV.

Итог занятия.

- С кем мы путешествовали сегодня?

- Чему мы сегодня учились? 

- Какие задания были трудными? Какие задания запомнились, понравились?

(С шахматными фигурами: КОРОЛЁМ, СЛОНОМ, КОНЁМ, ЛАДЬЁЙ)

(Учились образовывать сложные слова. Вспомнили, какие животные живут в жарких странах, на севере и в наших лесах. Составляли схемы слов, предложения. Искали слова в таблице, читали их.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу"

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Жизнь в зимнем лесу" ...

План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»

Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.

Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по коррекционной работе с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет "Капельки"

Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи эффективны только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя дошкольного уч...