конспект урока по русскому языку в 4 классе 7 вида
план-конспект урока на тему

Комлякова Галина Шулемеевна

Тема урока :  Безударные личные окончания глаголов

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: 

1. Предметная:   ученик через проблемную ситуацию найдет способы правильного правописания безударного личного окончания

2. Метопредметная:  развивать умение применять правило,построение алгоритма действий правильного написания безударных личных окончаний

развивающие:

развивать монологическую речь, умение слушать и слышать, строить речь в диалоге, внимание, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt2.docx69.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 б классе

УМК «Планета знаний»

    Авторы учебника «Русский язык 4 класс» часть 1 Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина (Издательство АСТ Астрель, Москва, 2014

Учитель  Комлякова Г.Ш

Класс: 4б

Тема урока :  Безударные личные окончания глаголов

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока:                                                                                                                                                                                                                           1. Предметная:   ученик через проблемную ситуацию найдет способы правильного правописания безударного личного окончания

2. Метопредметная:  развивать умение применять правило, построение алгоритма действий правильного написания безударных личных окончаний

развивающие:

развивать монологическую речь, умение слушать и слышать, строить речь в диалоге, внимание, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Планируемые результаты:

Личностные:

придерживаться  норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Метапредметные:

Познавательные:

  • Формировать  умение применять правило при решении учебной задачи                                                                                                       Дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, текст)                                                                                                                     находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Планировать и  контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.

Коммуникативные:

Развивать умения  сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий,  слушать мнения других.

Предметные:

 Выбор гласных е-и в безударных личных окончаниях глаголов , зависимости от соотнесенности глагола в неопределённой форме с определенным спряжением и окончаний глаголов 3 лица

Коррекционно-развивающие: развитие монологической речи,  мышления, умение анализировать, сравнивать.

            Оборудование:  учебник, рабочие тетради, ноутбуки для учащихся (10), интерактивная доска.

Формы работы:

  • фронтальная форма
  • индивидуальная форма
  • парная и групповая форма работы

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УДД

1.Мотивация к учебной деятельности                 Цель: создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя

1 мин

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя и гостей. Проверяют наличие учебных принадлежностей

Придерживаться этических норм общения

Организационный момент

Приветствие

Слайд

2 мин

Придумано кем –то добро и мудро при встрече здороваться Доброе утро!Доброе утро солнцам и птицам! Доброе утро доверчивым лицам!

Повторим правила работы на уроке:                                            Я буду внимательным. Я буду думать. Я буду размышлять      Я буду старателен и догадлив.      Я буду терпеливо выслушивать мнение других.

Настраиваются на урок.

Записывают в тетрадь число

Классная работа

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Этап             Актуализацации знаний Задача: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

Определение темы урока

Минутка чистописания

3 мин

Блиц- турнир                            Что я знаю о глаголе ?       Какую часть речи изучаем?    Что обозначает глагол?  На какие вопросы отвечают? Как изменяются глаголы в прошедшем, в настоящем и будущем времени?  Какие глаголы относятся к 1 спряжению, ко II спряжению?  Какую часть речи повторяли?  Запишите буквы                      на 1 строке,    на    2 строке    Какое слово можно составить из букв первой строки? А что можно сказать о сочетании букв, которые записаны на 2 строке?                                   Тема урока: Окончания глаголов

               

Фронтальная работа

Ответы учащихся

Глагол, отвечают на вопросы: что делать? Что сделать?   Изменяются по лицам, числам, времени?  

Если в окончания глаголов                     ет, ют,ут - Iспряжение ;                    окончания ит ат, ят II спряжение       ГЛАГОЛ                                 Записывают                                        1. е и н а ч н о к о    

2. ет ишь ете ит ешь ите ет   окончания глаголов          

Коммуникативные:  оформлять свою мысль в устной речи планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

3.Фиксация затруднения в пробном действии 

Задача: мотивировать на возникновение у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность ( (надо – могу- хочу)выявить причину затруднения

1 ребенок у доски

Этап построения проекта выхода из затруднения 

Задача: формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом.

Фронтальная работа

 Слайд 1.  НА ДОСКЕ                          Зябн__т   осинка,
Дрож__т   на ветру,
Стын__т   на солнышке,
Мёрзн__т   в жару.  1.Прочитайте эти строки. В какой части речи пропущены буквы?                                         2. В каком времени употреблены глаголы?         3.Сможете ли вы самостоятельно вставить пропущенную орфограмму в окончание глагола? Попробуйте.
(работа в группах)Какую букву ставим ? 1,2, 3, 4ст Испытывали ли вы трудность в написании глаголов? Почему возникло затруднении?       Когда личные окончания глаголов являются орфограмами?      

Оцените свое умение писать безударные окончания глаголов на лесенке достижений.

Цель урока?                      

Тема нашего урока: Личные окончания глагола Чему мы должны научиться? Обобщаю: Научиться писать безударные личные окончания е- и в глаголах

Как это сделать?

Работа в ГРУППАХ

Обсуждают, какую букву вставить

Показывают букву            Определяют проблему                      

Трудно определить какую букву вставить. Окончания безударные.

 Когда окончания безударные это орфограмма (ошибко опасная буква)

Отмечают на лесенке достижений  

            Научиться  правильно писать безударные   окончания глаголов

 

Ответы учеников  

Посмотреть правило в учебнике

Спросить у учителя                                                                                      

Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.             Познавательные УУД Развиваем умения 1.ориентироваться в  системе знаний.

2.Делать выводы на основе обобщения умозаключений   Коммуникативные УУД     Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способвзаимодействия

  

Личностные:

Оценивать свои знания 

Регулятивные:

планпрогнозирование; познавательные– моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их

Основной этап. Этап реализации построенного проекта

Работа с учебником с 69 правило

Задача: построение нового способа действий и умение его применять

Задача:упражнение в определении спряжения глаголов по неопределенной форме

 Работа в группах

С 70 Упр 155

Алгоритм Слайд

- Чтобы научиться писать личные окончания глаголов настоящего времени в безударном положении с гласными – е, - и, мы должны выстроить алгоритм работы над глаголом.

А мы знаем как это сделать? Повторим правило    СТР69     Задание 1. Как определять спряжения?                    Задание2.   Какие глаголы относятся к 2спряжению? Задание 3. Какие глаголы относятся ко 1 спряжению?

Как будете выбирать нужную гласную в окончаниях в словах Задания:                               1успе. т   2.куп. т   3.встрет.т                 Обсудите в группах                     Выступление от групп

Попробуем составить алгоритм

https://sites.google.com/site/nellistepanenko/_/rsrc/1310921889244/home/razrabotki-urokov/urok-russkogo-azyka-4-klass-pravopisanie-bezudarnyh-licnyh-okoncanij-glagolov/01.jpg

Оцените свою работу на 2 этапе

             

                                        Применить правило.                     1. Поставить глагол в неопределенную форму               2. Глаголы, которые оканчиваются в неопределенной форме на -ить – II спряжение                                 3.  Остальные глаголы, относятся к I спряжению. В неопределенной форме они оканчиваются на –ать,  -ять, -еть, -уть, -оть, -ыть

Работа в группах

Представитель от группы

Объяснить выбор буквы

Объясняют способ определения выбор правильной гласной составляют алгоритм в группе

https://sites.google.com/site/nellistepanenko/_/rsrc/1310921897045/home/razrabotki-urokov/urok-russkogo-azyka-4-klass-pravopisanie-bezudarnyh-licnyh-okoncanij-glagolov/03.jpg?height=418&width=472

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. 2.Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Коммуникативные: развиваем умения слушать других, принимать точку зрения другого, доказывать свою точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Приходить к общему решению

Разминка

Мы с глаголами дружны. Очень нам они нужны.
Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс.



^ VI. Первичное закрепление.
Применение нового знания
 

Задача: отработать алгоритм действий для самостоятельной работы.

Работа в группах, парами

Работаем в рабочей тетради

Стр25 задание №1

Оцениваете умение ставить в неопределенную форму и определять спряжение и ставить нужную букву       - Как вы действовали при написании окончания глаголов?(Работа по алгоритму) 

Выполняют . Проверяют поочередно. После выполнения задания «первый» делает проверку и оценивает «второго» по следующим критериям: если  верно поставлены в неопределенную форму – 5 баллов, если у всех глаголов верно определено спряжение – 5 баллов. Если есть ошибки, то количество баллов снижается на 1 балл

Познавательные:

Сравнение,  обобщение, выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные:

Постановка вопросов

Оценивание друг друга

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

 Задача: дать возможность каждому ученику оценить себя в усвоении нового материал, выбрав упражнение по своим силам.

Работа с индивидуа льными ноутбуками

Запишите текст, вставив пропущенные окончания

Дать эталон, после завершения работы.

Записывают текст, вставляют пропущенные буквы   Наступа.т_осень. Всё реже свет.т__солнышко. С севера часто _ду.т__ резкий ветер. В воздухе круж.т__первый снежок. Реки и озёра вот-вот покро.ет крепкий лёд.. Природа готов. к зиме.         Работают,  применяя полученный способ,  применяя алгоритм

Познавательные:

Сравнение,  обобщение, выполнение действий по алгоритму

Итог урока

Задача: включение в систему знаний, повторение, закрепление

    Чему научились на уроке?        С чем справились легко?        Что вызвало трудности?

Последующая взаимопроверка в группах

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

 личностные: смыслообразование

Рефлексия

Самооценка деятельности

Комментируют

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

 личностные: самооценка

Дом. задание

Запишите с.71 №158


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в коррекционной школе 8 вида по теме "Местоимение"

полный конспект обобщающего  урока по русскому языку. Тема: "Местоимение"...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Виды предложений"

Конспект урока предназначен для учеников 5 класса для объяснения нового материала "Виды предложений". Учебник для 5 класса татарских школ под редакцией Л.З.Шакировой...

Конспект урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с разными видами связи"

Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР (9 класс)...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетания"

Конспект  урока  по  теме  "Словосочетание" предназначен  для  учащихся  5  класса.  Задания,  использованные  в  ходе  урока ,по...