Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Виды предложений"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Конспект урока предназначен для учеников 5 класса для объяснения нового материала "Виды предложений". Учебник для 5 класса татарских школ под редакцией Л.З.Шакировой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_predlozheniy_5_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5-м классе на тему « Виды предложений по цели высказывания»
Цели урока: 1)образовательные: ознакомить с новой темой, научить различать виды предложений по цели высказывания;
2)развивающие: развивать умение использовать в речи и на письме разные виды предложений, умение работать в группе, развить познавательную активность, развить внимание, память.
3)воспитательные: воспитать интерес к предмету, любовь к чтению.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
Средства обучения: учебник, ноутбук, доска.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой. (Все повторяют за учителем и поднимают руки вверх)
- Здравствуй, солнце золотое,
- Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья! (Берут друг друга за руки)
Очень рад вас видеть Я!
- А что нам ответит солнышко? (Приветствую, вас, мои друзья!)
II. Синтаксическая пятиминутка
У:Сейчас мы напишем словарный диктант на изученные орфограммы.
(Дожди, гнездо, цветы, дуб, мороз, гриб, жить, чудеса, ширина, альпинист, большой)
III. Объяснение нового материала.
У: Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте тексты. Переведите их на русский язык.
- Көз җитте. Укучылар бакчага чыктылар. Марат сай гына чокыр казыды. Ләйлә чокырга кечкенә генә чыршы утыртты. Рөстәм аңа су сипте. Укучылар көзге җылы көндә шатланып эшләделәр.
- Балалар кая бардылар? Алар урманда нәрсә күрделәр? Аларга урманда күңелле булдымы?
- Табигатьне аның матурлыгы өчен яратыгыз. Беб-берегезгә аны яраттырырга булышыгыз.
У: Молодцы. А теперь прочитайте их , соблюдая правильную интонацию.Помните, что при чтении предложений первого текста голос вначале повышается, затем делается пауза, а в конце голос понижается. При чтении второго текста тоже соблюдайте правильную интонацию. Третий текст прочитайте, выразив голосом дружеский совет.
(Ответы детей)
У: Очень хорошо. А теперь скажите, какими бывают предложения по цели высказывания?(Ответы детей)
У: Виды простых предложений:
1. По цели высказывания – повествовательное, вопросительное, побудительное.
2. По интонации - восклицательное и невосклицательное.
В повествовательных предложениях сообщается о чём-либо. В конце повествовательного предложения голос понижается и на письме ставится точка.(?)
Примеры: Пришла весенняя пора. Высоко в небе жаворонок запел звонкую песню.
В вопросительном предложении содержится вопрос. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак. (?) Для выражения вопроса используется интонация и вопросительные слова кто, что, какой, который, сколько, куда, где, откуда, когда, почему, зачем и др.
Примеры: Знаешь ли ты эту птицу ? Неужели это воробей ? Откуда они прилетели?
В побудительных предложениях выражается просьба, совет, приказания, запрещение.
Примеры: 1.Не бросай слова на ветер. 2. Приготовьте, пожалуйста, билеты.
Предложения с напряженной интонацией, которые выражают сильные чувства, называются восклицательными. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения становятся восклицательными, когда они произносятся с восклицательной интонацией. Примеры: Пусть всегда будет солнце! Как хороши, как свежи были розы! Давайте спросим учителя!
IV. Закрепление материала.
У: Давайте выполним упражнения из учебника. Для этого разделимся на группы. Сколько видов предложения по цели высказывания мы выделили? Правильно, три. Значит, и групп у нас будет три.
1 группа- упражнение 90 на стр. 38. Вам следует прочитать текст, соблюдая правильную интонацию повествовательного предложения. 2 группа- упражнение 96 на стр. 40. Вы должны прочитать вопросительные предложения левого и правого столбиков, повышая голос на тех словах, в которых заключён вопрос. 3 группа- упражнение 101 на стр.42. Какие предложения по цели высказывания употреблены в данном тексте? Выразите это голосом.
V. Итог урока
У: Что нового вы узнали на уроке? Как вы считаете, справились ли мы с задачей?
VI. Домашнее задание
У: Задание на дом тоже будет по группам. 1 группа-упражнение 94 на стр.39. Вы обмениваетесь с товарищем осенними наблюдениями. Поговорите между собой. Употребите повествовательные и вопросительные предложения. 2 группа-упражнение 103 на стр.43. Это задание творческого характера. Составьте и запишите рассказ на тему «Умейте хорошо вести себя в лесу». Употребите побудительные предложения. На этом урок завершен. Приятно было с вами работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" (5 класс)
Цели урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельнос...
Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"
Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения". Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...
конспект урока русского языка 11 класс Сложносочиненное предложение.
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "Сложносочиненное предложение". На уроке отрабатываются задания 15, 19 ЕГЭ....
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
План-конспект урока русского языка. 5 класс. Простое и сложное предложение
Урок-объяснение нового материала....
Конспект урока русского языка. 8 класс. Пунктуация в простом и сложных предложениях с союзом И.
Урок в соответствии ФГОС...