Конспект урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с разными видами связи"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Ветошкина Ольга Юрьевна

Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                                     Подготовка к ГИА.  

                             Повторительно- обобщающий урок по теме

       « Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных»

ФИО (полностью)

Ветошкина  Ольга  Юрьевна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Микунь  Усть-Вымский  район Республики Коми

Должность

учитель

Предмет

русский язык

Класс

9 класс

Тема и номер урока в теме

« Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных»

урок № 25

Базовый учебник

учебник по русскому языку под  редакцией М.М. Разумовской, С. И. Львова, В.И. Капинос.

  1. Цель  урока:   повторить, обобщить и закрепить сведения о СПП с разными видами придаточных.

9. Задачи:      

   - обучающие: определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями, проверить  сформированность навыка определять разные виды связи в СПП.  

  -развивающие: развитие информационной и коммуникативной компетенций.

                         Овладение различными видами деятельности.

   -воспитательные:  способность формированию информационного навыка работы      с предложениями.

  10.Тип урока: урок обобщения материала  с использованием   электронных

                      образовательных ресурсов.

  11.Формы работы:   фронтальная, самостоятельная

  12. Необходимое техническое оборудование : компьютеры, мультимедийный  проектор, экран, наличие выхода в сеть интернет,  электронные  образовательные ресурсы.

                   

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный этап

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие , проверка присутствующих, готовности класса к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

2

2.

Постановка темы и цели урока

 Откроем тетради, запишем дату и тему урока. Давайте попробуем вместе сформулировать цель урока.

Постарайтесь активно работать на уроке, зарабатывая баллы. В конце урока подведём итог и переведём баллы  в оценки.

Запись в тетрадь темы урока

2

3.

Орфографическая разминка

1

Организация фронтального повторения   разных видов  орфограмм, демонстрация в качестве дидактического  материала слайда с заданиями по орфографии.

Систематизация знаний, умений и навыков по теме орфографии, выполнение заданий и анализ сделанного.

5

4.

Актуализация знаний

3

Вопросы на повторение:

А) Какие предложения называются СПП?

Б) Какие отношения между частями СПП?

Это такие  предложения, в которых одно из предложений подчиняется другому и связано с ним подчинительным союзом  или  союзным  словом.

Отношения между ними неравноправные: одно главное, другое зависимое.

5

В) Чем отличаются союзы  от союзных слов?

Г) Назовите виды придаточных предложений?

Союзы не являются членами предложения, а союзные слова являются, к ним можно задать вопрос.

Определительные, изъяснительные, обстоятельственных.

4.

Закрепление знаний и способов действий

1.Интерактивная таблица

2. Практическая работа

3. Выполнение

 интерактивного теста № 1

 

4. Выполнение интерактивного теста № 2

 

 

 

6

 

2

  1.  

4

5

 

Комментарий учителя

Повторяется  пунктуационные правила. Отрабатывает навык постановки запятой в СПП. Использует ЭОР для закрепления умения обучающихся  определять виды и  строить схемы СПП.

Ответы учеников

Ученики выполняют заданий теста. Ответы проверяются и обсуждаются.

Решают пунктуационные задачи. Работая с ЭОР, отрабатывают умение определять виды сложных предложений, анализируют условия постановки знаков препинания.

25

5.

 Подведение итогов

Что нового вы узнали на уроке?

Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

Кто сегодня хорошо поработал на уроке, кому есть за что себя похвалить?

Рефлексия учащихся

3

6.

 Домашнее задание

Сообщение и запись домашнего задания,

комментарии по его выполнению.

Запись домашнего задания в дневник.

3

                             

                                Приложение к плану-конспекту урока.

                                                    Подготовка к ГИА.  

                              Повторительно- обобщающий урок по теме

       « Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных»

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Тест по русскому языку.

П, тест

  онлайн-тест

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Test-po-russkomu-yazyku-Variant-1-1935/Default.aspx

2.

  1. Сложноподчиненные предложения
  2. Типы придаточных предложений по значению.

П, тест

  онлайн- тест

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Slozhnopodchinennye-predlozheniya-Tipy-pridatochnykh-predlozhenij-po-znacheniyu-Variant-1-338/Default.aspx

3.

  1. Сложноподчиненное предложение

 И, ОМС

  тест

http://fcior.edu.ru/card/12762/urok-26-slozhnopodchinennoe-predlozhenie-chast-ii.html 

http://fcior.edu.ru/card/14609/urok-26-slozhnopodchinennoe-predlozhenie-chast-ii.html 

4.

Виды подчинения в предложениях с несколькими придаточными

П, тест

Интерактивный тест № 1

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c2b6b83-7619-4ea0-8a60-7fd2d41f4c11/index_listing.html

5

  Сложноподчиненные предложения с несколькими  придаточными

П, тест

Интерактивный тест № 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fbe24ba-4b38-4c51-91a9-42b198cf8ea2/index_listing.html 

6

Сложноподчиненные  предложения  с  несколькими  придаточными

П, ИУМ

( инновационный учебный материал)

Интерактивная  модель ( таблтца)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b855ad5f-6e1c-4455-a658-3aaa9b570bdf/%5BRUS9_209%5D_%5BIA_261%5D.swf 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнение к уроку по теме "Сложные предложения с разными видами связи"

Учащимся необходимо выполнить тестовые задания (8 вариантов)...

Конспекты №1 и 2 уроков русского языка по теме " Сложное предложение с разными видами связи".

Надеюсь, что мои конспекты уроков помогут учащимся 9 классов лучше разобраться в сложных предложениях с разными видами связи. Теоретический и практический материалы взяты из учебной программы В.В.Баба...

Конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи"

Разработка урока по рускому языку в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи" ....

Конспект урока русского языка "Сложноподчиненные предложения с разными видами связи", 9 класс

Конспект урока русского языка "Сложноподчиненные предложения с разными видами связи", 9 класс...

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...

Урок-практикум «Сложное предложение с разными видами связи. Пунктуация в СП с разными видами связи» в 11 классе.

Цели урока:-систематизировать и обобщить знания и умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить ...