Конспект урока по русскому языку в коррекционной школе 8 вида по теме "Местоимение"
план-конспект урока (8 класс) по теме
полный конспект обобщающего урока по русскому языку. Тема: "Местоимение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Тема: Местоимение
Цель: Обобщить и систематизировать умения и навыки по теме в процессе выполнения тренировочных упражнений.
Коррекция мышления на основе упражнений в распознавании лица местоимений.
Воспитывать интерес к урокам русского языка через нетрадиционную форму урока.
Оборудование: карта, корабль, карточки, карточки с местоимениями, магнитофон
Ход урока
- О.м.
- Начинаем урок русского языка.
- Запишите дату, кл. работа, тему урока.
2. Закрепление
- А теперь закрой те глаза, послушайте музыкальное произведение.
- Что вы представили, слушая эти звуки?
- Сегодня мы с вами совершим морское путешествие на корабле.
- Мы все одна команда. Наденьте атрибут морской формы
- Итак, в путь!
1 остров
- Прочитайте название острова. «МЕС»
- Остров предлагает выполнить следующее задание:
- Послушайте загадку и отгадайте.
Утром так заведено-
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт оно
Розовой жар – птицей,
А стемнеет – он придёт:
Тоненький, смущённый.
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной.
Срок прошёл – плывёт она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
- Кто такие оно, он, она? А как вы догадались?
- Какой частью речи являются эти слова?
- Что такое местоимение?
- Местоимение употребляется вместо …… Какого?
- Значит, на какие вопросы отвечает местоимение?
- Молодцы мы справились с заданием острова и отправляемся дальше.
- Как вы думаете какой остров мы посетим следующим?
2 остров «ТО»
- Какого лица местоимения ОН, ОНА, ОНО Какого числа? Какого рода?
- Какое местоимение ещё относится к 3-му лицу? Какого числа?
- Назовите местоимения 1лица, 2-лица
Задание острова:
- Прочитайте отрывок из стихотворения про себя, приготовьтесь прочитать вслух
Я, ты, он, она-
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья,
В слове МЫ сто тысяч Я.
- Это стихотворение написал Роберт Рождественский. На его стихи положена музыка и получилась песня, которую исполняла София Ротару.
- О чём это стихотворение?
- Ваша задача списать стихотворение, найти местоимения, определить лицо.
( Денис списывает две строчки. Саша подчёркивает местоимения )
Проверка
-Молодцы! Мы покидаем и этот остров.
- Какой остров у нас по курсу?
3 остров «И»
- Очень сложное задание приготовил для нас этот маленький остров
- В тексте мы искали местоимения, а теперь попробуем их услышать.
-Игра называется «УСЛЫШЬ МЕНЯ»
- выложите столько жетонов, сколько местоимений вы услышите.
Мама! Она ласковая и добрая. С нею всегда легко и спокойно. Спасибо ей за тепло и заботу. Будь внимателен к маме, заботься о ней, береги её. Пусть ей будет хорошо. Она заслужила.
- О ком этот рассказ? Как нужно относиться к маме? А как относитесь вы?
ПРОВЕРКА по ходу правило правописания местоимений с предлогами, правописание местоимений 3-го лица.
Физминутка
Игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
4 остров «МЕ»
- Работаем с карточками.
-Прочитайте текст. Всё ли в нём в порядке?
- Исправьте, укажите падеж.
Мы пришли на озеро. Озеро теперь замёрзло. А летом мы в озере купались.
- Давайте проверим
- Прощаемся с этим островом, продолжаем путешествие
5 остров «НИЕ»
-На этом острове собрались местоимения. Мы должны взять только те, которые правильно употреблены
ИХ, ИХНИЕ, ЕЁШНЯЯ, ЕЁ, ЕВОШНИЙ, ЕГО.
Загадки
- Первый слог слова- личное местоимение. Второй слог этого слова – детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно. (якорь)
- Первый слог – личное местоимение. Второй- звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. ( тыква)
- Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик, вместе обозначают вместилище для чего- нибудь. (ящик)
Итог - Вот и подошло к концу наше морское путешествие.
- Понравилось ли вам?
- Что было самое сложное?
- Готовы ли вы к дальнейшим приключениям?
Приложение
Карта путешествия
кораблик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида
Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-923451-1494426219.jpg)
Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"
Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания учащихся о...
конспект урока по русскому языку в 7 классе коррекционной школы VIII вида Правописание имён существительных в Р.п. множественного числа
конспект урока по русскому языку в 7 классе коррекционной школы VIII вида Правописание имён существительных в Р.п. множественного числа...
конспект урока по русскому языку в 9 классе коррекционной школы VIII вида Глагол как часть речи
Урок предназначен для учащихся коррекционной школы 9 класса VIII вида.Цель урока-познакомить с новой частью речи -глаголом,дать понятие о глаголе,знать грамматические признаки (что обозначает,на...
Конспект урока по русскому языку в 8 классе коррекционной школы 8 вида
Конспект урока по русскому языку по теме " Предложения простые и сложные" . На этом уроке повторяют о предложениях, определяют грамматическую основу. Разнообразные задания и упражнения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-1480846-1691581010.jpg)
Конспект урока по русскому языку 5 класс школа 8 вида на тему "Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода"
Конспект урока по русскому языку 5 класс школа 8 вида на тему "Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1108941-1548847333.jpg)
Открытый урок по русскому языку для коррекционной школы 6 класс, самоанализ урока
Открытый урок 6 класс "Однородные члены предложения"...