Логопедическое занятие по теме "Дифференциация У-Ю.
план-конспект на тему
конспект занятия по дифференциации гласных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_po_teme.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация У-Ю.
Цели:
- Умение различать гласные У - Ю устно и на письме.
- Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.
- Обучать дифференциации мягкости и твёрдости согласного посредством гласных У-Ю.
Задачи:
-образовательные: формировать и закреплять знания детей в различении гласных у-ю;
-коррекционные: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание; развивать умение сравнивать артикуляцию парных гласных у-ю с опорой на речедвигательные ощущения, слуховое и зрительное восприятия; повторить условия при которых буква «Ю» обозначает два звука; формировать умение правильно выбирать гласную букву «у» или «ю» при выполнении письменных заданий; упражнять в обозначении мягкости и твердости согласных цветом; развивать умение узнавать гласные «у»,»ю» в словах, определяя твердость и мягкость предыдущих согласных, комментируя свой выбор;
-воспитывающая: воспитывать интерес к учебе путем подбора интересного материала.
Оборудование: сигнальные карточки, карточки с заданиями, цветные ручки (синие, зеленые, красные), мяч, слоговые таблицы, картинки с изображением мальчика и девочки.
Ход урока
1.Орг.момент.
Поприветствуем друг друга.
Настроимся на правильную речь, выполним упражнение на дыхание (1-3 вдох через нос, а на 1-5 выдох через рот).
Сядет тот, кто скажет какое сейчас время года, перечислит зимние месяцы.
Проводим артикуляционную гимнастику:
Чередуем «улыбка», «трубочка»; «вкусное варенье», «часики», «качели», «барабанщики», «лошадка».
II. Повторение.
Вспоминаем какая была тема на прошлом уроке.
Буквы а-я. В чем сходство ,а в чем различия? |
|
|
|
|
|
– Назовите гласную 1 ряда.
– Назовите гласную 2 ряда.
– Как произносятся гласные 1 ряда ? (Произносятся твёрдо, строго).
– Как произносятся гласные 2 ряда ? (Произносятся ласково, мягко, нежно).
– Назовите пары гласных.
III. Постановка цели. Объявляю тему урока и цель.
Лог: Сегодня на уроке будем работать с гласными У-Ю, находить сходство и различие этих букв и звуков.
1. Артикуляция:
У | сходство и отличие | (трубочка, строго) |
Ю | (улыбка, трубочка, мягко) |
2 Рассматривание букв У, Ю.
– Из каких элементов состоит буква У ? (Две наклонные палочки).
– На что похожа буква У? (Ушки у зайчика, рожки у улитки, сук у ствола).
Буква У напомнит ушки
у зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
так на букву У похожи!
Пририсуем сук к стволу
и увидим букву У.
(На доске изображение этих картинок).
– Из каких элементов состоит буква Ю? (Палочка и кружок, их соединяет черточка).
– На что похожа буква Ю?
Ходит пешком
баранка с посошком.
Чтобы О не укатилось,
крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось…
получилась буква Ю.
3. Конструирование букв из гороха на пластил.дощечке.
4. Письмо букв в тетраде под диктовку. (Для предупреждения оптических нарушений).
Уу Юю ЮЮ уу юю
5. Рассмотреть таблицу на доске.
| к | н | б | в | г | з | д | л |
У | ку | ну | бу | ву | гу | зу | ду | Лу |
Ю | кю | ню | бю | вю | гю | зю | дю | лю |
– Прочитать согласные буквы, записанные в 1 строчке.
– Назовите гласные.
– Прочитайте слоги 1 ряда. Прочитайте слоги 2 ряда.
– Как произносятся слоги 1 ряда?
– Как произносятся слоги во 2 ряду?
– Какой гласный влияет на смягчение согласного? Почему?
– С каким гласным согласный произносим твёрдо?
Перекидывания мяча: му-мю, лу-лю, ру-рю и т,д.
Ф/ мин. (развитие мелкой моторики и чувства ритма).
1 2 3 4 5 Загибать пальцы.
Будем мы рисовать. Круговые движения кистями рук, пальцы сложены в щепоть.
Вот головка, вот животик, Руками рисовать м. и б. круг.
Ножки, ручки, глазки, ротик
И прическа из колечек Рисовать в воздухе колечки.
Получился человечек Развести руки в стороны.
6. Вот куклы, которых вы нарисовали. Нужно дать им имена.
Куклы уже подсказывают как их звать. Нужно только подставить буквы, которые мы сегодня учили.
Л*ША Л*ША
Девочка ЛУША. Мальчик ЛЮША? Смотрит сердито, почему?
Не хочу я быть девчонкой,
я мальчишка боевой.
Быстро Люше помогайте,
имя мальчику вы дайте.
Лог: Я нарисую еще одну точку, а вы добавьте букву. ИЛЮША
Луша и Илюша будут помогать нам на занятии.
7. Какие слова понравятся Луше? Илюше? (записать в 2 столбика).
(Арбуз, клубок, кукла, люстра, ключ, клюква, груша, брюки).
8. Луба лубит изум.
– Разве можно без улыбки видеть Лушины ошибки?
Быстро Луше помогайте,
все ошибки исправляйте.
- Люба любит изюм. (Записать в тетрадь).
- Мама кюпила Илуше улу. Мама купила Илюше юлу.
Твердые согласные перед «у» подчеркнуть синим цветом, а мягкие согласные перед «ю»- зеленым цветом.
9. И Илюше помогайте, слова быстро составляйте. (Устно).
Показываю картинки, а дети поднимают карточки-«у» или «ю».
Вывод: Гласный Ю придает мягкость согласной. Гласный У – твердость.
Итог: Чему учились на уроке? С какими согласными дружит «у», а с какими согласными дружит «ю»?
Все молодцы, похлопаем друг другу в ладоши!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...
Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР
Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...