Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для 10 класса
рабочая программа (5 класс) на тему

Основой программы служит программа «Развитие слухового восприятия у неслышащих детей 7-11 классов» Нижневартовск , 2012. Авторы программы: Пузаткина Н.В, Ожгибесова Е.И., Старикова Н.В., Шитик О.Н., Школьная Г.В.

Данная программа рассчитана  на 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю на одного обучающегося) и состоит из двух разделов - формирование речевого слуха и формирование произносительной стороны устной  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass.doc570.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Настоящая рабочая программа по формированию речевого слуха и  произносительной стороны устной  речи  для 10 класса составлена в соответствии с годовым планом школы и не противоречит её задачам.

Основой программы служит программа «Развитие слухового восприятия у неслышащих детей 7-11 классов» Нижневартовск , 2012. Авторы программы: Пузаткина Н.В, Ожгибесова Е.И., Старикова Н.В., Шитик О.Н., Школьная Г.В.

Данная программа рассчитана  на 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю на одного обучающегося) и состоит из двух разделов - формирование речевого слуха и формирование произносительной стороны устной  речи.

Основные задачи программы:

-развитие у глухих школьников речевого слуха, создание слухо-зрительной основы для восприятия ими устной речи;

-формирование и развитие внятной, членораздельной речи, приближающейся к естественному звучанию, необходимой для осуществления устной коммуникации с окружающими.

         Основу формирования речевого слуха составляют умения глухого  ребёнка воспринимать определённый речевой материал на слух и слухо-зрительно, воспроизводить его, действовать адекватно воспринятому.

          Работа над звуками и их сочетаниями направлена на формирование и развитие у учеников навыков правильного воспроизведения звукового состава речи. Программа специального обучения произношению разработана на основе концентрического метода с применением сокращенной системы фонем. Большое значение придается выработке у учащихся навыка самоконтроля над произношением.        

         В этом учебном году школа работает над единым проектом по  теме «Культура объединяет людей и времена». В связи с этим в программу по РСВ внесены изменения.          

          В классе обучаются три ученика с одинаковым уровнем снижения слуха (4 группа глухоты) но  с разным уровнем восприятия речевого материала и сформированности произносительных навыков. Одна ученица после кохлеарной имплантации (КИ была проведена в августе 2013 года). На основании этого рабочая программа имеет два уровня:

I уровень -  для  1 , 2 и 3. Планирование соответствует программным требованиям. Однако речевой материал 1 и 2 воспринимают слухозрительно, а 3 воспринимает речевой материал на слух .

II  уровень - 4. Ученик не справляется с содержанием и   темпами усвоения программы, поэтому программные требования сокращенны и адаптированы. Основным способом восприятия речевого материала является слухо-зрительный.

            Планирование по формированию произносительных навыков учащихся строится на основе данных обследования и соответствует программным требованиям, за исключением 4 и 2. У этих учащихся запланирована работа по постановке и автоматизации звуков.

Основное содержание данной программы носит примерный характер, предполагает вариативность, в зависимости от выполнения программного материала за четверть, что отражается в календарных планах.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

  • Комплексный речевой тренажёр « Интон М».
  • Альбомы по автоматизации и дифференциации звуков.
  • Альбом по правилам орфоэпии.
  • Презентации, созданные в программе  Power Point
  • Практикум по русской фонетике «Профессор Хиггинс».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

К концу девятого  класса ученики  должны уметь:

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА

I уровень:

  • воспринимать слухо-зрительно и на слух тексты объемом до 100 слов;
  • уметь вести диалог (с учителем, с товарищем) по поводу воспринятого текста;
  • различать и опознавать на слух и слухозрительно речевой материал по пройденным темам.

II уровень:

  • воспринимать слухо-зрительно и на слух тексты объемом до 70 слов;
  • уметь вести диалог (с учителем ) по поводу воспринятого текста;
  • различать и опознавать слухозрительно речевой материал по пройденным темам.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

  • говорить внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, адекватно использовать неречевые средства коммуникации (выразительную мимику, позу, пластику), сопровождающие речь (в рамках речевого этикета); в самостоятельной речи и при воспроизведении отработанного речевого материала соблюдать нормальный темп, передавать различные эмоциональные оттенки высказывания, произносить слова слитно, с ударением, реализуя умения воспроизведения звукового состава и соблюдая орфоэпические правила; произносить фразы слитно и деля на синтагмы, выделяя логическое и синтагматическое ударение, по возможности соблюдая мелодический контур фраз;

  • знать и соблюдать орфоэпические правила;

  • осуществлять самоконтроль за различными сторонами произношения.


                                                                                                     НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации».

  • «Конвенция о правах ребёнка».
  • «Трудовое законодательство».
  •  Единый квалификационный справочник должностей, руководителей, специалистов и служащих от 26.08.2010г. № 761н.
  • «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» от 09.12.2004.

Средства контроля

Вид контроля

Сроки

  1. Контрольная работа по выполнению программного материала

Декабрь  

Май

  1. Проверка внятности речи

Май

  1. Проверка орфоэпии

Сентябрь

Май

  1. Проверка слуха речью с КИ (Павенская )

Май

  1. Проверка произношения

Сентябрь

Ноябрь

Январь
Март

Май

  1. Определение рабочего и резервного расстояния с КИ (Павенская )

Сентябрь

Май

Количество учебных занятий

1 четверть

54/27

2 четверть

42/21

3 четверть

60/30

4 четверть

48/24

Итог за год   204 занятия/102 часа


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА

В 10Б КЛАССЕ НА 2014-2015 УЧ. ГОД

Период

Тема

Содержание

Кол-во

заня-тий          

Кол-во

часов

   ИКТ

(занятий)

Iчетверть

Обследование

    Проверка связной речи.

Проверка орфоэпии.

Определение резервного расстояния с КИ.(3)

Проверка голоса, дыхания.

Проверка произношения.

Проверка темпа, слитности  речи.

Проверка интонации и выразительности речи.

Проверка слуха речью с КИ (3)

12

6

« О животных»

Текст «Акула»

Диалог

Задания

22

11

16

« Человеческие качества»

Текст «Определение любви»

Задания

17

8,5

15

Повторение

3

1,5

Итог за четверть

54

27

31

IIчетверть

Обследование

Проверка  произношения

1

0,5

«Явления природы»

Текст «Ветер»

Задания

Диалог

20

10

16

«Здоровый образ жизни»

Текст «Как стать моржом»

Задания

17

8,5

14

Повторение

Контрольная работа

4

2

Итог за четверть

42

21

30

IIIчетверть

Обследование

 Проверка  произношения

1

0,5

«Праздники»

Диалог

15

7,5

10

«  Из жизни замечательных людей»

Текст «Любовь Лермонтова»

Задания

21

10,5

15

« Путешествие по странам»

Текст «Мягкое золото ХМАО»

Задания

20

10

15

Повторение

3

1,5

Итог за четверть

60

30

40

IVчетверть

Обследование

 Проверка  произношения

1

0,5

« Профессии»

Текст «Выбор профессии»

Задания

Диалог

21

10,5

14

«Культура объединяет людей и времена»

Текст  «Иван Грозный»

Задания

19

17-3

9,5

8.5-3

15

Повторение

Контрольная работа

4

2

Обследование

 Проверка  произношения

 Проверка слуха с  КИ

 Проверка правил орфоэпии

 Проверка внятности произношения

Определение рабочего и резервного расстояния с КИ (3)

3

5-3

!,5

2,5-3

Итог за четверть

  48

    24

29

Итог за год

204

102

130


ПЛАН ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗАРЯДОК

на 2014-2015 уч.г.

СЕНТЯБРЬ

III неделя

с

IV неделя

ш

ОКТЯБРЬ

I неделя

с-ш

II неделя

п-б

III неделя

в-ф

IV неделя

к-г

НОЯБРЬ

I неделя

II неделя

с

III неделя

с-т

IV неделя

з

ДЕКАБРЬ

I неделя

с-з

II неделя

д-т

III неделя

а-я

IV неделя

о-ё

ЯНВАРЬ

I неделя

II неделя

н-д

III неделя

ш-ж

IV неделя

з-ж

ФЕВРАЛЬ

I неделя

ц

II неделя

ц-т

III неделя

ц-с

IV неделя

м-п

МАРТ

I неделя

м-б

II неделя

н-т

III неделя

ж

IV неделя

АПРЕЛЬ

I неделя

ч

II неделя

ч-ш

III неделя

у-ю

IV неделя

с-ш

МАЙ

I неделя

к-х

II неделя

с-з

III неделя

с-ц

IV неделя

      ш


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

период

Работа над речевым дыханием

Работа над голосом

Звуки речи

Работа над словом, фразой

Работа над ритмико-инт.стороной речи

4

1

четверть

Правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи

Сила голоса

(громко, тихо, нормально)

Выделение громким голосом  слов с логическим ударением

Устранение открытой гнусавости

Коррекция Ш

Автоматизация Ш

Дифференциация

А-Я; О-Ё; К-Т;

С-Ш; Б-П

Безударное О в словах говорим как А.

Опускание непроизносимых согласных.

Работа над словесным и логическим ударением.

Передавать в речевом общении повествовательную, вопросительную, восклицательную интонацию.

2

четверть

Постановка Д

Автоматизация Ч

Дифференциация

Ж-Ш;  У-Ю; К-Т; С-Ш

Оглушение звонких согласных на конце слов и перед глухими согласными.

Сочетания ТСЯ, ТЬСЯ на конце глаголов говорим как ЦА.

3

четверть

Автоматизация Д

Дифференциация Л-Н; Д-Т; Э-Е;

Н-Д; С-З

Два одинаковых соседних согласных произносятся как один долгий.

Слова кого, чего и окончания ого-его произносятся как - ова –ева.

4

четверть

Постановка Г

Дифференциация  Ч-Ш, Г-К;

С-Ш; Ш-Ж

Повторение всех правил.

2

1

четверть

Правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи

Сила голоса

(громко, тихо, нормально)

Выделение громким голосом  слов с логическим ударением

Устранение призвуков

Автоматизация С

Дифференциация  С-Т; Б-П;

Э-Е; М-Б

Безударное О в словах говорим как А.

Опускание непроизносимых согласных.

Работа над словесным и логическим ударением.

Передавать в речевом общении повествовательную, вопросительную, восклицательную интонацию.

2

четверть

Автоматизация Ц

Дифференциация  Н-Т; С-Ц; З-Ж;

Д-Т

Оглушение звонких согласных на конце слов и перед глухими согласными.

Сочетания ТСЯ, ТЬСЯ на конце глаголов говорим как ЦА.

3

четверть

Автоматизация Ш

Дифференциация М-П; Н-Д; Б-П Л-Р; Ш-С

Два одинаковых соседних согласных произносятся как один долгий.

Слова кого, чего и окончания ого-его произносятся как - ова –ева.

4

четверть

Автоматизация Ж

Дифференциация Ш-Ж; Д-Т; В-Ф; А-Я

Повторение всех правил.

период

Работа над речевым дыханием

Работа над голосом

Звуки речи

Работа над словом, фразой

Работа над ритмико-инт стороной речи

1

1 четверть

Правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи

Сила голоса

(громко, тихо, нормально)

Выделение громким голосом  слов с логическим ударением

Автоматизация Ц

Дифференциация  С-Ц; Б-П;М-Б;

И-Ы

Безударное О в словах говорим как А.

Опускание непроизносимых согласных.

Работа над словесным и логическим ударением.

Передавать в речевом общении повествовательную, вопросительную, восклицательную интонацию.

2 четверть

Автоматизация Ж

Дифференциация Г-К; С-Ш; З-С;

М-П;Ж-Ш

Оглушение звонких согласных на конце слов и перед глухими согласными.

Сочетания ТСЯ, ТЬСЯ на конце глаголов говорим как ЦА.

3 четверть

Автоматизация З

Дифференциация Б-П; Ш-Ж;Н-Д;

З-С;О-Ё

Два одинаковых соседних согласных произносятся как один долгий.

Слова кого, чего и окончания ого-его произносятся как - ова –ева.

4 четверть

Автоматизация Ж

Дифференциация З-Ж; Г-К; Б-П;

Ж-Ш;И-Ы

Повторение всех правил.

3

1 четверть

Правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи.

Сила голоса

(громко, тихо, нормально)

Выделение громким голосом  слов с логическим ударением.

Автоматизация

 Ж

Дифференциация

 А-Я; С-Ц; Б-П;

Ж-Ш

Безударное О в словах говорим как А.

Опускание непроизносимых согласных.

Работа над словесным и логическим ударением.

Передавать в речевом общении повествовательную, вопросительную, восклицательную интонацию.

2 четверть

Автоматизация

Ч

Дифференциация

 Г-К; С-Ш; З-С;

О-Ё

Оглушение звонких согласных на конце слов и перед глухими согласными.

Сочетания ТСЯ, ТЬСЯ на конце глаголов говорим как ЦА.

3 четверть

Дифференциация  

И-Ы; Ш-С; Ч-С; Д-Т; Ч-Ш

Два одинаковых соседних согласных произносятся как один долгий.

Слова кого, чего и окончания ого-его произносятся как - ова –ева.

4 четверть

 

Дифференциация

Щ-Ш; Щ-Ч; Ж-З, Н-Т

Повторение всех правил.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА

 I  УРОВЕНЬ

I ЧЕТВЕРТЬ

Содержание

Сроки по плану

Сроки по факту

2

1

3

-

+

-

+

-

+

Речевой материал, относящийся к учебной деятельности

  1. Назовите разделы русского языка.

(Фонетика, орфография, лексика и другие.)

  1. Что такое демография?

Демография – это наука о населении.

  1. Что такое рациональная дробь?

(Рациональная дробь-это дробь вида p/Q(пэ делённое на ку.)

  1. Назовите формулу воды.
  2. Что изучает биология?

Биология - это наука о жизни.

  1. Перечисли агрегатные состояния вещества.

Твёрдое, жидкое, газообразное.

  1. В каком веке появилась древнерусская литература?

(В 10 веке появилась древнерусская литература.)

Обследование

(12 занятий/6 часов)

  • Проверка связной речи.
  • Проверка орфоэпии.
  • Определение рабочего расстояния с КИ.(Павенская А.)
  • Определение резервного расстояния с КИ.(Павенская А.)
  • Проверка голоса, дыхания.
  • Проверка произношения.
  • Проверка темпа, слитности  речи.
  • Проверка интонации и выразительности речи.
  • Проверка слуха речью с КИ (Павенская)

Тема «О животных»

 (22 занятия/11 часов)

Текст    «Акула»

  1. Корабль стоял у берегов Африки.
  2. Вечером стало душно.
  3. Матросы опустили в воду якорь и стали  купаться в море.
  4. На корабле было два мальчика.
  5. Они прыгнули в море и поплыли наперегонки.
  6. Отец мальчика, артиллерист, стоял на палубе.
  7. Он любовался сыном.
  8. Отец увидел, что на мальчиков плывёт акула.
  9. Артиллерист стал кричать мальчикам, но они не слышали.
  10. Матросы спустили лодку и поплыли на помощь.
  11. Вдруг мальчики увидели акулу.
  12. Они закричали и поплыли в разные стороны.
  13. Артиллерист побежал к пушке и выстрелил.
  14. Никто не видел, что случилось с мальчиками и акулой.
  15. Но потом все увидели жёлтое брюхо мёртвой акулы.
  16. Лодка привезла мальчиков на корабль.

Задания

  1. Что делали мальчики в море?
  2. Кем был отец мальчика?
  3. Кто такой артиллерист?
  4. Расскажи, как артиллерист спас мальчиков.

Диалог 

  • Ты боишься акул?
  • Я их никогда не видел.
  • Сегодня мне приснился сон. Я плаваю в море, вдруг появилась акула.
  • Ты, наверное, испугался и стал кричать?
  • Я испугался и быстро поплыл к берегу.
  • А акула поплыла за тобой?
  • Когда я приплыл к берегу, то я увидел, что это была не акула, а дельфин.
  • Какой смешной сон тебе приснился!

Словарь  

Боишься, никогда не видел, приснился сон, появилась акула.

Тема «Человеческие качества»

(17 занятий/8,5 часов)

Текст   «Определение любви»

  1. Любовь возникает по-разному.
  2. Можно быть знакомым много лет, а потом понять, что любишь.
  3. А можно встретить человека однажды и влюбиться навеки.
  4. Это называется любовь с первого взгляда.
  5. А что такое вообще любовь?
  6. Ответ на этот вопрос люди ищут давно  и – не находят!
  7. У каждого человека в жизни есть вторая половинка.
  8. Найдёшь её и будешь счастлив.
  9. Вот люди и ищут вторую половинку и, иногда, находят.
  10. А как можно не любить сына или дочь, мать или отца?            
  11. Это  любовь другого рода – единокровная.
  12. Жизнь у каждого человека складывается по – разному.
  13. Кто-то находит счастье в браке.
  14. Кто-то создаёт семью по расчёту из-за денег.
  15. Такие браки не будут счастливыми.  

                           

Задания

  1. Что такое любовь с первого взгляда?
  2. Что такое «брак по расчёту»?
  3. Что выберешь ты - любовь или деньги?
  4. Какой документ подтверждает, что ты женат (замужем)?            

Словарь

Любовь, любовь с первого взгляда,  брак по расчёту, единокровная любовь, свидетельство о браке, документ, семья.               

Повторение

(3 занятия/1,5 часа)

Итог за четверть:54 занятия/27часов

II ЧЕТВЕРТЬ

Содержание

Сроки по плану

Сроки по факту

2

1

3

-

+

-

+

-

+

Речевой материал, относящийся к учебной деятельности

  1. Какие мировые религии есть в России?

            (В России есть христианство, мусульманство, буддизм.)

  1. Что такое квадратный корень неотрицательного числа?

            (Квадратный корень неотрицательного числа а, называют такое        неотрицательное число, квадрат которого равен а.)

  1. Какое вещество обязательно существует в реакции горения?

            (Кислород.)

  1. Что такое отрасль хозяйства?

            (Отрасль - это группа предприятий, которые выпускают одинаковую продукцию.)

  1. Какими знаками препинания выделяют междометие?

          (Междометие на письме выделяют запятыми или восклицательным знаком.)

  1. Что называют электрическим током.

          ( Упорядочное движение зарядных частиц.)

  1. Назовите автора комедии «Горе от ума».

     (Александр Сергеевич Грибоедов.)

Обследование

(1 занятие/0,5 часа)

  1. Проверка произношения.

Тема «Явления природы»

(20 занятий/10 часов)

Текст    «Ветер»

  1. Иногда на улице можно услышать гулкий шум.
  2. Он напоминает  чей-то протяжный вой.
  3. В это время можно увидеть, как гнутся и качаются деревья.
  4. Так дует ветер.
  5. Он может достигать огромной скорости.
  6. Иногда ветер имеет сокрушительную силу.
  7. Сильный ветер называется ураган.
  8. Он способен вырывать с корнем  деревья и срывать крыши с домов.
  9. А на море ураган поднимает гигантские волны.
  10. Но ветер приносит и пользу.
  11. Раздувая паруса, ветер подгоняет корабль.
  12. Ветер вращает ветряные мельницы.
  13. Так  зерно перемалывают в муку.
  14. А еще ветер любит повеселиться!
  15. В ветреную погоду можно запустить   воздушного змея.
  16. Он подхватывает змея и поднимает к самым облакам.

Задания

  1. Что напоминает шум ветра?
  2. Что такое ветер?
  3. Что напоминает шум ветра?
  4. Как называется очень сильный      ветер?
  5. Что способен сделать ураган?

Диалог

  • Вчера на улице я слышала гулкий шум.
  • Что напоминал этот шум?
  • Он напоминал чей-то протяжный вой.
  • А что ты видела?
  • Я видела, как гнутся и качаются деревья.
  • Я поняла, так дует ветер

Словарь

Гулкий шум, протяжный вой, гнутся и качаются деревья, достигать, ветер имеет сокрушительную силу, ураган.

Тема «Здоровый образ жизни»

(17 занятий/ 8,5 часов)

Текст « Как стать моржом»

  1. Если кого-нибудь из ваших знакомых назовут моржом, не удивляйтесь.
  2. Это значит, что этот человек любитель зимнего плавания.
  3. Еще бы!
  4. На улице мороз, идет снег, а около проруби стоят люди в трусах.
  5. В России закаливание холодной водой применяли давно.
  6. Этот случай произошел в Париже.
  7. Солдаты  русского царя Петра 1, после бани бросились в зимнюю Сену.
  8. Французы в панике прибежали к русскому императору:
  9. « Государь, твои солдаты сейчас умрут!»
  10. Петр лишь засмеялся в ответ.
  11. –« Не бойтесь, так закаливают себя зимней баней!»
  12. Среди людей много любителей русской бани  и холодной воды.
  13. Сейчас много клубов « моржей».

Задания

  1. Кто такой морж?
  2. Расскажи случай, который произошёл в Париже.
  3. В Нижневартовске есть клуб моржей?

Словарь

Морж, любитель зимнего плавания, прорубь, русский император.

Повторение

(3 занятия/1,5 часа)

Контрольная работа

(1 занятие/ 0,5 часа)

Итог за четверть:42 занятия/21 час

           

III ЧЕТВЕРТЬ

Содержание

Сроки по плану

Сроки по факту

2

1

3

-

+

-

+

-

+

Речевой материал, относящийся к учебной деятельности

  1. Какую роль в хозяйстве России играет ТЭК?

(ТЭК добывает, перерабатывает, транспортирует топливо и вырабатывает энергию.)

  1. Для чего нужно изучать биологию?

(Биологию изучают для сохранения здоровья и правильного отношения к природе.)

  1. Как называется прибор для изменения силы тока?

(Амперметр.)

  1. Назовите главных героев произведения Пушкина «Евгений Онегин».

(Онегин, Татьяна, Ленский.)

  1. Что такое диалог?

Диалог – это разговор двух и более лиц.

  1. Что такое квадратное уравнение?

(Квадратным уравнением называют уравнение вида ах +вх+с=0)

  1. Что такое неполное квадратное уравнение?

(Полное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором присутствуют все три слагаемых.)

        

Обследование

(3 занятия/1,5 часа)

  1. Проверка произношения.

Тема: «Праздники»

(15 занятий/ 7,5 часов)

Диалог

  • Ты знаешь, какой сегодня праздник?
  • Да, Крещение. В России 19 января отмечают праздник  Крещения.
  • Слово  «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду».
  • Вот я сегодня  пойду погружаться в воду!
  • Не боишься заболеть?
  • Нет,  я этим занимаюсь уже пять лет и не только в Крещение.
  • Так значит, ты морж?
  • Выходит так, моржевание – хороший вид закаливания.
  • Молодец, какая у тебя  сила воли, а я только посмотрю на  воду, мне уже      холодно становится!
  • Ты знаешь, что люди набирают в этот день воду и уносят домой.
  • Да. Крещенская вода может храниться целый год.

Словарь

Крещение, морж, прорубь, крест, святая вода, крещенская вода.

Тема «Из жизни замечательных людей»

(21 занятие/10,5 часов)

Текст   «Любовь М.Ю.Лермонтова»

  1. Любовью Лермонтова была Варенька Лопухина, сестра его друга.
  2. Она была очень доброй.
  3. Всегда помогала  тем, кто нуждался в её помощи.
  4. Её женская душа почувствовала в Лермонтове одиночество.
  5. Улыбка Вареньки Лопухиной напоминала Лермонтову   о матери.
  6. Девушка могла бы сделать поэта счастливым.
  7. Лермонтов сам прошёл мимо своего счастья.
  8. Лермонтов уезжает в Петербург.
  9. Но поэт не забывает свою любовь.
  10. Её профиль часто мелькает на страницах дневников поэта.
  11. Родители заставили Вареньку  выйти замуж за другого человека.
  12. Замужество Вареньки Лопухиной поэт пережил очень тяжело.
  13. Они ещё встречались несколько раз.
  14. И каждый раз это была встреча самых близких людей, которых жизнь так безжалостно развела.
  15. Варенька Лопухина стала прототипом образа Веры в повести «Княжна Мери».

Задания

  • Какой ты  представляешь образ Вареньки Лопухиной?
  • Кого Варя напоминала Лермонтову?
  • Почему они расстались?
  • Прототипом, какого образа стала Варенька Лопухина?

Словарь

Любовь, женская душа, счастье, сделать счастливым, мимо своего счастья, родителей, прототип образа, повесть «Княжна Мери».

Тема «Путешествие по странам»

(20 занятий/10 часов)

Текст «Мягкое золото ХМАО»

  1. Ещё в старину именно так «мягкое золото» называли пушнину.
  2. В нашем округе множество пушных зверей с ценным мехом.
  3. Один  из них – белка.
  4. Мех у неё красивый, прочный.
  5. Он разный по цвету: от пепельно-серого до бурого и почти чёрного цвета - на Дальнем Востоке.
  6. У всех белок грудка и брюшко остаются белыми.
  7. Живёт белка, где есть хвойные  породы: ели, сосны, пихты, лиственницы.
  8. Они словно перелетают с дерева на дерево.
  9. Наиболее активна белка днём.
  10. Основная её пища – почки ели, семена трав, ягоды и грибы, иногда едят птенцов.
  11. Зимой белка может свой  не покидать свой домик  по нескольку дней.
  12. Приносит белка обычно по пять – семь детёнышей.
  13. Не всегда белка прячется при виде людей.
  14. Бывает, белка сидит на открытом месте и, рассматривает вас.

Задания

  1. Как называют пушнину?
  2. Опиши белку.
  3. Расскажи, чем питается белка?
  4. Что называют черным золотом?
  5. Расскажи интересный случай о животных, который был в твоей жизни.

Словарь   

Пушнина, «мягкое» золото, ценный мех, хвойные породы, лиственницы.

Повторение 

(3 занятия/1,5 часа)

Итог за четверть:60 занятий/30часов

IV ЧЕТВЕРТЬ

Содержание

Сроки по плану

Сроки по факту

2

1

3

-

+

-

+

-

+

Речевой материал, относящийся к учебной деятельности

  1. Какие отрасли нематериальной сферы вы знаете?
  2. Образование, медицина, культура.
  3. Что является графиком функции у= кх?
  4. Графиком функции у= кх является парабола.
  5. Назовите авторов произведения «Мёртвые души».
  6. (Николай Васильевич Гоголь.)
  7. Какие бывают источники освещения?
  8. (Искусственные и естественные)
  9. Кто такой Сергей Иванович Ожегов?
  10. (Сергей Иванович Ожегов создатель Толкового словаря русского языка.)
  11. Назовите основные группы сложноподчинённых предложений.
  12. (Придаточные, определительные, изъяснительные,  обстоятельственные).

Обследование

(3 занятия/1,5 часа)

  1. Проверка произношения.

Тема    «Профессии»

(21 занятие/10,5 часов)

Текст    «Выбор профессии»

  1. Все  родители хотят, чтобы у детей всё было.
  2. Поэтому надо хорошо трудиться: взрослым - на работе, детям - за партой в школе.
  3. Счастлив тот, кто правильно выбрал профессию.
  4. Задумываться о будущей профессии надо сейчас
  5. Прекрасная профессия портного - одежда, сшитая им, делает людей красивыми.
  6. Полицейский  охраняет  жизнь и покой  людей.
  7. Работа дворника сделать свой двор чистым.
  8. Нельзя без завтраков, обедов, ужинов, которые  искусно готовит повар!
  9. Случается у людей беда – пожар, и тогда борются с огнём люди опасной профессии -  это пожарные.
  10. Вон большой подъемный кран – своей длинною рукой он берёт панели и аккуратно ставит их одну на другую.
  11. Управляет всем этим с высоты птичьего полёта крановщик.
  12. Не знаешь, какую книжку выбрать – тебе поможет библиотекарь.
  13. Интересных профессий много,  важно  выбрать ту, которая тебе по душе.

Задания

  1. Что такое профессия? (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь).
  2. Какие ты знаешь профессии?
  3. Объясни пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья».
  4. Какого рода слова: профессия, пожар, небо, одежда, кран?
  5. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Диалог

  • Кем ты хочешь работать?
  • Я как мама хочу быть кондитером. Она торты как красиво украшает! На работе её очень ценят. А ты?
  • Я ещё не решил, много интересных профессий!
  • А папа у тебя кто?
  • Мой папа – плотник. У нас дома почти вся мебель, сделанная его руками!

Словарь

Профессия, любимое дело, важная, почётная, нужная, интересная профессия, выбрать профессию, радость людям, по душе, труд, трудиться всю жизнь, врач, врачом, повар, поваром.

Тема   «Культура объединяет людей и времена»

(19 занятий/9,5 часов)

 (17занятий/8,5 часов -3 )

Текст   «Иван Грозный»

  1. Великий князь всея Руси Иван Четвёртый в детстве лишился родителей.
  2. Иван с детства был жестоким, любил охотиться.
  3. Ему нравилось убивать животных.
  4. Иван стал первым царём России.
  5. Иван считал, что люди должны выполнять его указы.
  6. Он  люто расправлялся со своими подданными, казнил их  и отправлял в ссылку.
  7. Ивана боялись все.
  8. Однажды в гневе Иван убил своего сына.
  9. За жестокость его прозвали Иваном Грозным.
  10. После его смерти царём стал его старший сын Фёдор.
  11. В отличие от отца Фёдор был тихим, добрым человеком.
  12. Но, Иван Грозный вошел в историю не только как тиран.
  13. Он был образованным и имел хорошую память.
  14. При царе печатались книги, был построен храм Василия Блаженного.

Задания

  1. Кого из русских царей назвали Грозным? Почему?
  2. Кто стал первым царём в России?
  3. Каких царей ты знаешь?
  4. Назови положительные качества Ивана Грозного.

Словарь

Жестокость, править, князь, царь, выполнять указы, память, печатались книги, построен храм, доставляло удовольствие.

Обследование

(3 занятия/1,5 часа) (5 занятий/2,5 часа-3)

  1. Проверка  произношения
  2. Проверка слуха с  КИ(3)
  3. Проверка правил орфоэпии
  4. Проверка внятности произношения
  5. Определение рабочего и резервного расстояния с КИ (3)

Повторение

(3 занятия/1,5 часа)

Контрольная работа

(1 занятие/ 0,5 часа)

Итог за четверть:48 занятий/24 часа

Итог за год:204 занятий/102 часа


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА

                                                                 II УРОВЕНЬ

I ЧЕТВЕРТЬ

Содержание

Сроки по плану

Сроки по факту

4

Речевой материал, относящийся к учебной деятельности

  1. Назовите разделы русского языка.

(Фонетика, орфография, лексика и другие.)

  1. Что такое демография?

Демография – это наука о населении.

  1. Что такое рациональная дробь?

(Рациональная дробь-это дробь вида p/Q(пэ делённое на ку))

  1. Назовите формулу воды.
  2. Что изучает биология?

Биология - это наука о жизни.

  1. Перечисли агрегатные состояния вещества.

Твёрдое, жидкое, газообразное.

  1. В каком веке появилась древнерусская литература?

(В 10 веке появилась древнерусская литература.)

Обследование

(12занятий/ 6 часов)

  • Проверка связной речи.
  • Проверка орфоэпии.
  • Проверка голоса, дыхания.
  • Проверка произношения.
  • Проверка темпа, слитности  речи.
  • Проверка интонации и выразительности речи.

Тема «О животных»

(22 занятия/ 11 часов)

Текст    «Акула»

  1. Корабль стоял у берегов Африки.
  2. Вечером стало душно.
  3. Матросы опустили в воду парус и стали купаться в море.
  4. На корабле было два мальчика.
  5. Они прыгнули в море и поплыли.
  6. Отец мальчика  стоял на палубе.
  7. Он любовался сыном.
  8. Отец увидел,  на мальчиков плывёт акула.
  9. Отец кричал мальчикам, они не слышали.
  10. Матросы  поплыли на помощь.
  11. Вдруг мальчики увидели акулу.
  12. Они поплыли в разные стороны.
  13. Отец  побежал к пушке и выстрелил.
  14. Потом все увидели  брюхо мёртвой акулы.
  15. Лодка привезла мальчиков на корабль.

Задания

  1. Что делали мальчики в море?
  2. Кем был отец мальчика?
  3. Расскажи, как отец спас мальчиков.

Диалог

  1. Ты боишься акул?
  2. Я их никогда не видел.
  3. Сегодня мне приснился сон. Я плаваю в море, вдруг появилась акула.
  4. Ты испугался?
  5. Я испугался и поплыл к берегу.
  6. А акула поплыла за тобой?
  7. Когда я приплыл к берегу,  увидел, что это был дельфин.
  8. Смешной сон тебе приснился!

Словарь  

Боишься, никогда не видел, приснился сон, появилась акула.

Тема «Человеческие качества»

(17 занятий/ 8 ,5 часа)

Текст   «Определение любви»

  1. Любовь возникает по-разному.
  2. Можно быть знакомым много лет, а потом понять, что любишь.
  3. Можно увидеть человека и влюбиться.
  4. Это  любовь с первого взгляда.
  5. А что такое любовь?
  6. Ответ на этот вопрос люди ищут давно   – не находят!
  7. У каждого человека в жизни есть вторая половинка.
  8. Найдёшь её и будешь счастлив.
  9. Вот люди и ищут вторую половинку .
  10. Как можно не любить сына или дочь, мать или отца?            
  11. Это  любовь другого рода – кровная.
  12. Кто-то находит счастье в браке.
  13. Кто-то создаёт семью по расчёту из-за денег.
  14. Такие браки не будут счастливыми.  

                             

Задания

  1. Что такое любовь с первого взгляда?
  2. Что такое «брак по расчёту»?
  3. Что выберешь ты - любовь или деньги?
  4. Какой документ подтверждает, что ты женат (замужем)?            

Словарь

Любовь, любовь с первого взгляда,  брак по расчёту, единокровная любовь, свидетельство о браке, документ, семья.

Повторение

(3 занятия/ 1,5 часа)              

Итог за четверть: 54 занятия/27 часов

II ЧЕТВЕРТЬ

Содержание

Сроки по плану

Сроки по факту

4

Речевой материал, относящийся к учебной деятельности

  1. Какие мировые религии есть в России?

(В России есть христианство, мусульманство, буддизм.)

  1. Что такое квадратный корень неотрицательного числа?

(Квадратный корень неотрицательного числа а, называют такое        неотрицательное число, квадрат которого равен а.)

  1. Какое вещество обязательно существует в реакции горения?

(Кислород.)

  1. Что такое отрасль хозяйства?

(Отрасль - это группа предприятий, которые выпускают одинаковую продукцию.)

  1. Какими знаками препинания выделяют междометие?

(Междометие на письме выделяют запятыми или восклицательным знаком.)

  1. Что называют электрическим током.

( Упорядочное движение зарядных частиц.)

  1. Назовите автора комедии «Горе от ума».

(Александр Сергеевич Грибоедов.)

Обследование

(1 занятие/ 0,5 часа)

  1. Проверка произношения.

Тема «Явления природы»

(20 занятий/ 10 часов)

Текст    «Ветер»

  1. Иногда на улице можно услышать гулкий шум.
  2. Он напоминает  чей-то  вой.
  3. В это время можно увидеть, как гнутся  деревья.
  4. Так дует ветер.
  5. Он достигает огромной скорости.
  6. Иногда ветер имеет разрушительную силу.
  7. Это  ураган.
  8. Он способен вырывает  деревья и срывает  крыши  домов.
  9. На море ураган поднимает гигантские волны.
  10. Но ветер приносит и пользу.
  11. Раздувая паруса,  подгоняет корабль.
  12. Ветер вращает ветряные мельницы.
  13. Так  зерно перемалывают в муку.
  14. В ветреную погоду можно запустить   воздушного змея.
  15. Он подхватывает змея и поднимает к облакам.

Задания

  1. Что напоминает шум ветра?
  2. Что такое ветер?
  3. Что напоминает шум ветра?
  4. Как называется очень сильный ветер?
  5. Что способен сделать ураган?

Диалог

  • Вчера на улице я слышала шум.
  • Что напоминал этот шум?
  • Он напоминал чей-то  вой.
  • А что ты видела?
  • Я видела, как гнутся и качаются деревья.
  • Я поняла, так дует ветер

Словарь

Гулкий шум, протяжный вой, гнутся и качаются деревья, достигать, ветер имеет сокрушительную силу, ураган.

Тема «Здоровый образ жизни»

(17 занятий/ 8,5 часов)

Текст « Как стать моржом»

  1. Если кого-нибудь  назовут моржом, не удивляйтесь.
  2. Значит, что человек любитель зимнего плавания.
  3. На улице мороз, а около проруби стоят люди в трусах.
  4. В России закаливание холодной водой применяли давно.
  5. Этот случай произошел в Париже.
  6. Солдаты  русского царя Петра 1, после бани бросились в реку.
  7. Французы  прибежали к русскому императору:
  8. -« Государь, твои солдаты сейчас умрут!»
  9. Петр лишь засмеялся в ответ.
  10. « Не бойтесь, так закаливают себя зимней баней!»
  11. Среди людей много любителей  бани  и холодной воды.
  12. Сейчас много клубов « моржей».

Задания

  1. Кто такой морж?
  2. Расскажи случай, который произошёл в Париже.
  3. В Нижневартовске есть клуб моржей?

Словарь

Морж, любитель зимнего плавания, прорубь, русский император.

Повторение

(3 занятия/ 1,5 часа)

                Контрольная работа

(1 занятие/ 0,5 часа)

Итог за четверть:42 занятия/21час

III ЧЕТВЕРТЬ

Содержание

Сроки по плану

Сроки по факту

4

Речевой материал, относящийся к учебной деятельности

  1. Какую роль в хозяйстве России играет ТЭК?

(ТЭК добывает, перерабатывает, транспортирует топливо и вырабатывает энергию.)

  1. Для чего нужно изучать биологию?

(Биологию изучают для сохранения здоровья и правильного отношения к природе.)

  1. Как называется прибор для изменения силы тока?

(Амперметр.)

  1. Назовите главных героев произведения Пушкина «Евгений Онегин».

(Онегин, Татьяна, Ленский.)

  1. Что такое диалог?

(Диалог – это разговор двух и более лиц.)

  1. Что такое квадратное уравнение?

(Квадратным уравнением называют уравнение вида ах +вх+с=0)

  1. Что такое неполное квадратное уравнение?

(Полное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором присутствуют все три слагаемых.)

Обследование

(1 занятие/ 0,5 часа)

  1. Проверка произношения.

Тема: «Праздники»

(15 занятий/ 7,5 часов)

Диалог

  • Ты знаешь, какой сегодня праздник?
  • Да, Крещение. Его отмечают19 января.
  • Слово  «крещу» означает «погружаю в воду».
  • Вот я сегодня пойду погружаться в воду!
  • Не боишься заболеть?
  • Нет,  я этим занимаюсь уже пять лет.
  • Так значит, ты морж?
  • Выходит так, моржевание – хороший вид закаливания.
  • Молодец, какая у тебя  сила воли!
  • Ты знаешь, что люди набирают в этот день воду и уносят домой.
  • Да. Крещенская вода может храниться целый год.

Словарь

Крещение, морж, прорубь, крест, святая вода, крещенская вода.

Тема «Из жизни замечательных людей»

(21 занятие/ 10,5 часов)

Текст   «Любовь М.Ю.Лермонтова»

  1. Любовью Лермонтова была Варенька Лопухина.
  2. Она была очень доброй.
  3. Всегда помогала  тем, кто нуждался в помощи.
  4. Она почувствовала, что Лермонтов одинок.
  5. Улыбка Вареньки  напоминала Лермонтову  маму.
  6. Девушка могла  сделать поэта счастливым.
  7. Лермонтов  прошёл мимо своего счастья.
  8. Лермонтов уезжает в Петербург.
  9. Но поэт помнит свою любовь.
  10. Он часто рисует её в дневнике.
  11. Родители заставили Вареньку  выйти замуж.
  12. Замужество Вареньки  поэт пережил очень тяжело.
  13. Они ещё встречались несколько раз.
  14. И каждый раз это была встреча самых близких людей.
  15. Варенька Лопухина стала прототипом образа Веры в повести «Княжна Мери».

Задания

  1. Какой ты  представляешь образ Вареньки Лопухиной?
  2. Кого Варя напоминала Лермонтову?
  3. Почему они расстались?
  4. Прототипом, какого образа стала Варенька Лопухина?

Словарь

Любовь, женская душа, счастье, сделать счастливым, мимо своего счастья, родителей, прототип образа, повесть «Княжна Мери».

Тема «Путешествие по странам»

(20 занятий/ 10 часов)

Текст «Мягкое золото ХМАО»

  1. Ещё в старину  «мягкое золото» называли пушнину.
  2. В нашем округе много пушных зверей с ценным мехом.
  3. Один  из них – белка.
  4. Мех у неё красивый, прочный.
  5. У всех белок грудка и брюшко остаются белыми.
  6. Живёт белка, где есть хвойные  породы: ели, сосны, пихты.
  7. Они словно перелетают с дерева на дерево.
  8. Наиболее активна белка днём.
  9. Основная её пища – почки ели, семена трав, ягоды и грибы.
  10. Зимой белка может свой  не покидать свой домик  по нескольку дней.
  11. Приносит белка обычно по пять – семь детёнышей.
  12. Не всегда белка прячется при виде людей.
  13. Бывает, белка сидит на открытом месте и, рассматривает вас.

Задания

  1. Как называют пушнину?
  2. Опиши белку.
  3. Расскажи, чем питается белка?
  4. Что называют черным золотом?
  5. Расскажи интересный случай о животных, который был в твоей жизни.

Словарь

Пушнина, «мягкое» золото, ценный мех, хвойные породы, лиственницы.

Повторение

(3 занятия/ 1,5 часа)

Итог за четверть:60 занятий/30 часов

IV ЧЕТВЕРТЬ

Содержание

Сроки по плану

Сроки по факту

4

 Речевой материал, относящийся к учебной деятельности

  1. Какие отрасли нематериальной сферы вы знаете?

(Образование, медицина, культура.)

  1. Что является графиком функции у= кх?

Графиком функции у= кх является парабола.

  1. Назовите авторов произведения «Мёртвые души».

(Николай Васильевич Гоголь.)

  1. Какие бывают источники освещения?

(Искусственные и естественные.)

  1. Кто такой Сергей Иванович Ожегов?

(Сергей Иванович Ожегов создатель Толкового словаря русского языка.)

  1. Назовите основные группы сложноподчинённых предложений.

(Придаточные, определительные, изъяснительные,  обстоятельственные).

Обследование

(1 занятие/ 0,5 часа)

  1. Проверка произношения.

Тема    «Профессии»

(21 занятие/ 10,5 часов)

Текст    «Выбор профессии»

  1. Все  родители хотят, чтобы у детей всё было.
  2. Счастлив тот, кто правильно выбрал профессию.
  3. Задумываться о будущей профессии надо сейчас.
  4. Профессия портного - одежда, сшитая им, делает людей красивыми.
  5. Полицейский охраняет жизнь и покой  людей.
  6. Работа дворника сделать свой двор чистым.
  7. Нельзя без завтраков, обедов, ужинов, которые  искусно готовит повар!
  8. Люди опасной профессии борются с огнём -  это пожарные.
  9. Управляет краном с высоты птичьего полёта крановщик.
  10. Не знаешь, какую книжку выбрать – тебе поможет библиотекарь.
  11. Интересных профессий много,  важно  выбрать ту, которая тебе по душе.

Задания

  1. Что такое профессия? (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь).
  2. Какие ты знаешь профессии?
  3. Объясни пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья».
  4. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Диалог

  • Кем ты хочешь работать?
  • Я как мама хочу быть кондитером. Она торты как красиво украшает! На работе её очень ценят. А ты?
  • Я ещё не решил, много интересных профессий!
  • А папа у тебя кто?
  • Мой папа – плотник. У нас дома почти вся мебель, сделанная его руками!

Словарь

Профессия, любимое дело, важная, почётная, нужная, интересная профессия, выбрать профессию, радость людям, по душе, труд, трудиться всю жизнь, врач, врачом, повар, поваром.

Тема   «Культура объединяет людей и времена»

Текст   «Иван Грозный»

(19 занятий/ 9,5 часов)

  1. Князь всея Руси Иван Четвёртый в детстве лишился родителей.
  2. Иван с детства был жестоким, любил охотиться.
  3. Ему нравилось убивать животных.
  4. Иван стал первым царём России.
  5. Иван считал, что люди должны выполнять его указы.
  6. Ивана боялись все.
  7. Однажды в гневе Иван убил своего сына.
  8. За жестокость его прозвали Иваном Грозным.
  9. После его смерти царём стал его старший сын Фёдор.
  10. В отличие от отца Фёдор был добрым человеком.
  11. Но, Иван Грозный вошел в историю не только как тиран.
  12. Он был образованным и имел хорошую память.
  13. При царе печаталось много книг.

Задания

  1. Кого из русских царей назвали Грозным? Почему?
  2. Кто стал первым царём в России?
  3. Каких царей ты знаешь?
  4. Назови положительные качества Ивана Грозного.

Словарь

Жестокость, править, князь, царь, выполнять указы, память, печатались книги.

Обследование

(3 занятия/1,5 часа)

  1. Проверка  произношения
  2. Проверка правил орфоэпии
  3. Проверка внятности произношения

Повторение

(3 занятия/1,5 часа)

Контрольная работа

(1 занятие/ 0,5 часа)

Итог за четверть:48 занятий/24 часа

Итог за год:204 занятия/102часа

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О.А. Методика обучения глухих детей произношению. М.: Владос, 2008

  • Дурова Н. В. Читаем сами. Тексты для чтения  к наглядному пособию «Ступеньки грамоты» М.: Школа-Пресс, 1996

  • Королевская Т. К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2004

  • Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал/ авт.-сост. А.Ф.Рыбина.-Волгоград: Учитель, 2009

  • Косинова Е. М. Домашний логопед. М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2009

  • Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М.: Владос, 2001

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речевого слуха для учащихся 8 класса I

Данная рабочая программа по развитию речевого слуха предназначена для работы с учащимися 8 класса, обучающимся по программе I вида. В программе представлено календарно-тематическое планирование по чет...

Рабочая программа по русскому речевому общению (общеобразовательный уровень) 11 класс

Автор программы: Шаталова В. М. Реквизиты программы: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.–...

Рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи

рабочая учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи предназначена для  индивидуальной работы со слабослышащими  обучающимися 3 класса...

Рабочая программа «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» 1 класс 2016 - 2017 учебный год

Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи являются одной из важных организационных форм обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

Рабочая программа «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» 1 -2 классы 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта о...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. Наблюдается тенденция увеличения количества детей с различными видами нарушения устной ...