Конспект подгруппового занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) Тема: «Звуки В, В'. Буква В»
методическая разработка на тему
Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической стороны речи. Воспитание навыка сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izmenennyy_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового занятия для детей
с тяжелыми нарушениями речи
(второй год обучения)
Тема: «Звуки В, В'. Буква В»
Подготовила:
учитель – логопед
Маркова Л.В.
Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической стороны речи. Воспитание навыка сотрудничества.
Организационный момент
Логопед. Ребята, я хочу сегодня вам показать мультфильм. Рассаживайтесь по удобнее (открываю ноутбук). Смотрите тут какое-то письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, сегодня я не смогу показать вам мультфильм, потому что вредный вирус пробрался в мою систему и всё начал портить, удалять. Но если вы захотите помочь мне вы должны выполнить все задания и упражнения, которые я приготовил для удаления вредного вируса из системы. Ваши правильные ответы будут для меня лекарством. Как только вы выполните все задания, вредный вирус сразу исчезнет, и я смогу выздороветь и показать вам мультфильм. Помогите мне, пожалуйста».
А вот и фотография вредного вируса. Посмотрите, какой он весёлый, рад, что всё испортил. Ребята, ну что, поможем?
Основная часть
Логопед. Пройдите все к столам и станьте за стульчики.
- Сейчас сядет тот, кто отхлопает так, как я.
- Молодцы.
- Ребята, какой первый звук вы слышите в слове «вредный»?
- Правильно, звук В.
- А какой первый звук вы слышите в слове «вирус»?
- Правильно звук В'.
- Ребята давайте мы дадим характеристику звуку В.
- Звук В - согласный, может быть твёрдым и мягким, звонкий.
- Итак приступим.
Задание 1. Вот и первое задание «Хлопни, если услышишь звуки [В, В'] в ряду согласных звуков (к, д, в, ж, ш, г и т.д.).
- А сейчас задание усложняется. Вы должны будите хлопнуть, если услышите слоги со звуками [В, В'] (на, па, ко, ва, и т. д.).
- Хорошо, с этим заданием вы справились.
Задание 2. Посмотрим следующее задание:
- Компьютер приготовил для нас сказку, которая называется «Мышонок - водолаз». Вы должны внимательно послушать и запомнить как можно больше слов со звуками [В, В'], а затем назвать их.
«Мышонок - водолаз».
Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил стать водолазом. Он налил полную ванну воды, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. «Ну, пора всплывать», - наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что всплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка разбухла и не развязывалась.
И так, выставив макаронину, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они быстро вылили ведрами всю воду и вынули «водолаза».
- Молодцы!
Задание 3. «Твердый – мягкий». Раздаю картинки.
- Ребята, компьютер передал нам картинки, в названиях которых встречаются звуки [В, В']. Нам нужно определить в каких словах звук В - твёрдый, а в каких - мягкий.
- Сейчас каждый должен выйти к доске, назвать, что нарисовано на картинке, сказать, какой звук живет в этом слове и отметить нужным цветом. - Посмотрите, кажется, мы на правильном пути. Вирус стал грустным! (Показываю картинку).
Задание 4. - Ну что ж, а сейчас давайте отдохнём и поиграем в игру «Делай то, что говорю, а не то, что видишь».
Задание 5. - Вредный вирус так испортил компьютер, что теперь невозможно понять, что за слова напечатаны. Помогите собрать звуки в слова.
в..а..т..а, в..о..л, в..и..ш..н..я, в..о..л..к, в..а..з..а, в..о..к..з..а…л
Задание 6. - Молодцы все слова собрали, но вирус испортил не только слова, но и предложения, послушайте, что получилось. И попробуйте исправить ошибку.
Валя плавала из море.
Ваня вошёл на ворота.
Вике купили из магазине куклу.
Ваня купил вату к аптеке.
Ребята, сейчас нам нужно выложить схему к каждому предложению.
Дети выполняют задание.
Логопед. Смотрите, вирус совсем расстроился – плачет, значит, мы все делаем правильно (показываю картинку).
Задание 7. – Ну вот и самое сложное задание: «Угадай, что получилось». А знаете почему оно сложное, потому что Вредный Вирус, скрывает в этом листочке какую - то тайну, нам нужно разобраться. Дети выполняют задание, а логопед оказывает им необходимую помощь.
- Компьютер передал для нас листок, который разделён на клетки. Каждая клетка обозначает слово. Вы должны закрыть квадратиком клетку, если услышите в слове звуки [В, В'].
1 –й ребёнок, 1строка (Валя, вата, волк, стол).
2 –й ребёнок, 2 строка (Вова, пол, ванна снег)
3 –й ребёнок , 3 строка (вилка, ваза, зима, мороз).
4 - й ребёнок , 4 строка (Ваня, стул, снеговик, вьюга).
5 - й ребёнок, 5строка (вокзал, груша, помидор, варенье).
6 –й ребёнок, 6 строка (Витя, Вика, ветка, корова).
Итог занятия
Логопед. Скажите, что напоминает эта картинка, правильно букву В. Это самая любимая буква Вредного Вируса. А как вы думаете, почему эта буква самая любимая? Правильно, потому что, с этой буквы начинается его имя Вредный Вирус. Смотрите, смотрите – вирус лопнул и исчез!
Логопед. Ура! Компьютер заработал, можно смотреть мультфильм.
А название мультфильма вы угадайте сами. Загадка. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.
Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать», было проведено 28.03.2012 для городског...
Методические рекомендации на теме: «Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи звуко-слоговому анализу синтезу»
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим, - это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи на тему: «Поздняя осень».
конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет. Тема "Зимнее путешествие"
Расширение представлений и активизация словаря по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные», формирование навыка правильного употребления предлогов....
Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук « К» ».
Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук « К» »....
Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.
В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте на материале лексической темы «Транспорт ».Коррекционно-развивающие задачи: закреплять ...