Конспект подгруппового занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) Тема: «Звуки В, В'. Буква В»
методическая разработка на тему

Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и  восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.  Развитие синтаксической стороны речи. Воспитание навыка сотрудничества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izmenennyy_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового занятия для детей

с тяжелыми нарушениями речи

(второй год обучения)

Тема: «Звуки В, В'. Буква В»

Подготовила:

         учитель – логопед

   Маркова Л.В.

Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и  восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.  Развитие синтаксической стороны речи. Воспитание навыка сотрудничества.

Организационный момент                                                                  

Логопед. Ребята, я хочу сегодня вам показать мультфильм. Рассаживайтесь по удобнее (открываю ноутбук). Смотрите тут какое-то письмо. Давайте прочитаем.

     «Дорогие ребята,  сегодня я не смогу показать вам мультфильм, потому что вредный вирус пробрался в мою систему и всё начал портить, удалять. Но если вы захотите помочь мне вы должны выполнить все задания и упражнения, которые я приготовил для удаления вредного вируса из системы. Ваши правильные ответы будут для меня лекарством. Как только вы выполните все задания, вредный вирус сразу исчезнет, и я смогу выздороветь и показать вам мультфильм. Помогите мне, пожалуйста».

   А вот и фотография вредного вируса. Посмотрите, какой он весёлый, рад, что всё испортил. Ребята, ну что, поможем?

Основная часть

Логопед. Пройдите все к столам и станьте за стульчики.

- Сейчас сядет тот, кто отхлопает так, как я.

-  Молодцы.  

- Ребята, какой первый звук вы слышите в слове «вредный»?

- Правильно, звук В.

- А какой первый звук вы слышите в слове «вирус»?  

- Правильно звук В'.

- Ребята давайте мы дадим характеристику звуку В.

- Звук В - согласный, может быть твёрдым и мягким, звонкий.

- Итак приступим.

Задание 1.  Вот и первое задание «Хлопни, если услышишь звуки [В, В'] в ряду согласных звуков (к, д, в, ж, ш, г и т.д.).

 - А сейчас задание усложняется. Вы должны будите хлопнуть, если услышите слоги со звуками [В, В'] (на, па, ко,  ва, и т. д.).

 - Хорошо, с этим заданием вы справились.

Задание 2. Посмотрим следующее задание:

 - Компьютер приготовил для нас сказку, которая называется «Мышонок - водолаз». Вы должны внимательно послушать и запомнить как можно больше слов со звуками [В, В'], а затем назвать их.

«Мышонок - водолаз».

Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил стать водолазом. Он налил полную ванну воды, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. «Ну, пора всплывать», - наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что всплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка разбухла и не развязывалась.

И так, выставив макаронину, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они быстро вылили ведрами всю воду и  вынули «водолаза».

 - Молодцы!

Задание 3. «Твердый – мягкий». Раздаю картинки.

  - Ребята, компьютер передал нам картинки, в названиях которых встречаются звуки [В, В']. Нам нужно определить в каких словах  звук В - твёрдый, а в каких - мягкий.

  - Сейчас каждый должен выйти к доске, назвать,  что нарисовано на картинке, сказать, какой звук живет в этом слове и отметить нужным цветом.          - Посмотрите, кажется, мы на правильном пути. Вирус стал грустным! (Показываю картинку).

          Задание 4. - Ну что ж, а сейчас давайте отдохнём и поиграем в игру «Делай то,  что говорю, а не то, что видишь».

Задание 5. - Вредный вирус так испортил компьютер, что теперь невозможно понять,  что за слова напечатаны. Помогите собрать звуки в слова.

       в..а..т..а, в..о..л, в..и..ш..н..я, в..о..л..к, в..а..з..а, в..о..к..з..а…л

Задание 6. -  Молодцы все слова собрали, но вирус испортил не только слова, но и предложения, послушайте, что получилось. И попробуйте исправить  ошибку.

Валя плавала из море.

Ваня вошёл на ворота.

Вике купили из магазине куклу.

Ваня купил вату к аптеке.

Ребята, сейчас нам нужно выложить схему к каждому предложению.

Дети выполняют задание.

Логопед. Смотрите, вирус совсем расстроился – плачет, значит, мы все делаем правильно (показываю картинку).

          Задание 7. – Ну вот и самое сложное  задание: «Угадай, что получилось». А знаете почему оно сложное, потому что Вредный Вирус, скрывает в этом листочке какую - то тайну, нам нужно разобраться. Дети выполняют задание, а логопед оказывает им необходимую помощь.

- Компьютер передал для нас  листок, который разделён на клетки. Каждая клетка обозначает слово. Вы должны закрыть квадратиком клетку, если услышите  в слове звуки [В, В'].

1 –й  ребёнок, 1строка (Валя, вата, волк, стол).

2 –й  ребёнок, 2 строка (Вова, пол, ванна снег)

3 –й  ребёнок , 3 строка (вилка, ваза, зима, мороз).

4 - й  ребёнок , 4 строка (Ваня, стул, снеговик, вьюга).

5 - й  ребёнок, 5строка (вокзал, груша, помидор, варенье).

6 –й ребёнок, 6 строка (Витя, Вика, ветка, корова).

Итог занятия

        Логопед. Скажите, что напоминает эта картинка, правильно букву В. Это самая любимая буква Вредного Вируса. А как вы думаете, почему эта буква самая любимая? Правильно, потому что, с этой буквы начинается его имя Вредный Вирус. Смотрите, смотрите – вирус лопнул и исчез!

        Логопед. Ура! Компьютер заработал, можно смотреть мультфильм.

А название мультфильма вы угадайте сами. Загадка. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.

Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать»,  было проведено 28.03.2012 для городског...

Методические рекомендации на теме: «Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи звуко-слоговому анализу синтезу»

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим, - это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет. Тема "Зимнее путешествие"

Расширение представлений и активизация словаря по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные», формирование навыка правильного употребления предлогов....

Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук « К» ».

Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук  « К» »....

Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.

В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте  на материале лексической темы «Транспорт ».Коррекционно-развивающие задачи: закреплять ...