Рабочая программа "Мир природы и человека"
рабочая программа на тему
«Мир природы и человека» в специальных образовательных учреждениях VIII видаявляется начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе, как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» 4 класс рассчитана на 33 ч. Реализуется в классе для учащихся с легкой умственно отсталостью. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. При полной реализации данной рабочей программы учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом, учатся правильно строить предложения, отвечать на вопросу по услышанному тексту, составлять коллективный, картинный планы. Особенностью реализации является использование иллюстративного материала.
Форма отчетности: развернутый, полный ответ, пересказ по плану.
Учебники и учебные пособия: Светлана Кудрина: Окружающий мир. 4 класс. Учебник для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида.
4 класс
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
Пояснительная записка
Программа включает разделы: «Сезонные изменения» , «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)»,«Безопасное поведение».
Сезонные изменения
Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток.
Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека.
Сезонные изменения в неживой природе.
Растения и животные в разное время года.
Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).
Неживая природа Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни. Почва. Вода. Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам.
Живая природа
Растения Растения культурные. Растения комнатные. Растения дикорастущие.
Грибы. Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Местопроизрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.
Животные. Животные домашние. Животные дикие.
Человек. Мальчик и девочка. Возрастные группы.
Безопасное поведение. Предупреждение заболеваний и травм. Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков.
Учащиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
- участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
- связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
- поддерживать порядок в классе, дома;
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов;
выученные правила дорожного движения.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
1 триместр
__
№ урока | Тема урока | Дата | Коррекция | Основные требования к ЗУН уч-ся |
1 | Лето. Фрукты. Слива | 04.09 | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. - обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности, способствующие развитию аналитико – синтетической деятельности, коррекции мышления; - расширение и уточнение круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словарного запаса; - развитие разговорной устной речи и мышления; - формирование умений правильно строить предложения; - развитие внимания, наблюдательности, чувственного восприятия. | Учащиеся должны уметь:
|
2 | Овощи: укроп, петрушка. | 11.09 | ||
3 | Овощи, фрукты, ягоды. | 18.09 | ||
4 | Зерновые культуры | 25.09 | ||
5 | Осенние цветы на лугу и клумбе | 02.10 | ||
6 | Растения на клумбах: астры, ноготки. | 16.10 | ||
7 | Хвойные деревья: ель и сосна | 23.10 | ||
8 | Грибы. | 30.10 | ||
9 10 | Комнатные растения. Уход. Одежда и обувь к каждому сезону. | 06.11 13.11 | ||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
2 триместр
№ урока | Тема урока | Дата | Коррекция | Основные требования к ЗУН уч-ся |
1 | Головные уборы. | 27.11. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. - обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности, способствующие развитию аналитико – синтетической деятельности, коррекции мышления; - расширение и уточнение круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словарного запаса; - развитие разговорной устной речи и мышления; - формирование умений правильно строить предложения; | Учащиеся должны уметь: |
2 | Домашние животные. Кролик. | 04.12 | ||
3 | Домашние животные. Свинья | 09.12 | ||
4 | Дикие животные. Лось. | 16.12. | ||
5 | Дикие животные. Бобер | 23.12 | ||
6 | Индюк. | 30.01 | ||
7 | Январь. Сезонные изменения в природе. Зимние забавы детей. | 13.01 | ||
8 | Зимние и зимующие птицы. | 20.01. | ||
9 | Лебедь. | 27.01 | ||
10 | Февральские приметы. | 03.02 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
3 триместр
№ урока | Тема урока | Дата | Коррекция | Основные требования к ЗУН уч-ся |
1 | Перелетные и зимующие птицы | 22.02 | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. - обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности, способствующие развитию аналитико – синтетической деятельности, коррекции мышления; - расширение и уточнение круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словарного запаса; - развитие разговорной устной речи и мышления; - формирование умений правильно строить предложения; - развитие внимания, наблюдательности, чувственного восприятия. | Учащиеся должны уметь: |
2 | Дикие и домашние животные | 01.03 | ||
3 | Гадюка. | 15.03 | ||
4 | Лягушка. | 22.03 | ||
5 | Рыбы. | 05.04 | ||
6 | Оса. | 12.04 | ||
7 | Насекомые | 19.04 | ||
8 | Раннецветущие растения. Красная книга. | 26.04 | ||
9 | Нарцисс | 24.04 | ||
10 | Разнообразие животного мира. Охрана животных. Местные заповедники и зоопарки. | 08.05 | ||
11 | Экология воздуха и охрана окружающей среды. | 15.05 | ||
12 | Охрана здоровья. | 22.05 | ||
13 | Охрана животных. Местные заповедники и зоопарки. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Человек. Природа. Общество.»
Цель программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность.Задачи:1. Сформировать экологические понятия.2....
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для дополнительного 1 класса (ФГОС для детей с УО (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)
Методическая разработана создана для учителей начальных классов, работающих по данной программе. Программа содержит пояснительную записку, раскрывающую актуальность предмета, цели и задачи, место пред...
Рабочая адаптированная программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель предмета: пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и со...
рабочая программа 3 класс предмет "Мир природы и человека"
рабочая программа для учащихся 3 класса коррекционной школы №8 по учебному предмету "Мир природы и человека" в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа "Природа и здоровье человека"
Рабочая программа «Природа и здоровье человека» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Природа и здоровье человека».Цель программы ...
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.
Рабочая программа...