Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
классный час (7 класс) по теме
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
колледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»
БЕСЕДА
«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК, МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ»
Автор – составитель: Мануйлова С.С.
Ханты – Мансийск
2011
Цели: показать учащимся необходимость охраны природы; учить бережно относиться ко всем компонентам природы; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать гуманное отношение к природе, иметь представления о месте человека в природной нише, о последствиях неразумной хозяйственной деятельности человека, уметь находить пути решения экологических.
Эпиграфы на доске:
«Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать своё жильё, свой дом». А.М. Горький
«Охранять природу – значить охранять Родину». М. Пришвин.
«Человек должен украшать землю». М.А. Шолохов
«Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её». И.С. Тургенев.
Оборудование: картины художников, отражающие красоту природы, подбор стихов о природе.
Ход беседы:
1 ученик: Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Дайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте…
2 ученик: На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес
Полны таинственных чудес.
3 ученик: По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветёт,
В степи ковыль, как нежный шёлк,
Расчёсывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
А в синем море синий кит-
Большой, как дым, на волнах спит.
Ведущий: Встреча с природой - всегда праздник и новый шаг к познанию мира. Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Глядя на эту красоту, убеждаешься, что творения природы совершение творения искусства.
У писателя Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда дожить до 129 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы».
Человек – самое совершенное творение природы. Он наделён разумом. Но, к сожалению, с появлением человека, за несколько тысяч лет, было уничтожено огромное количество растений и животных. Уничтожение природы продолжается и сейчас. И мы ужасаемся и поражаемся, тому – как варварски человек уничтожает этот прекрасный, чудесный, но очень хрупкий мир. И когда слышишь: «Человек – царь природы, - спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов?». Всё это щедро даёт людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждёт от нас бережного, доброго отношения к себе. Дети – будущее планеты. От того, какими они вырастят, зависит выживание человечества.
В.А.Сухомлинский придавал особое значение природе на нравственное развитие ребёнка. По его мнению. Природа лежит в основе детского мышления,
чувств и творчества. Он писал: «Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребёнок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал, как большую тайну пробуждение жизни к природе. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».
Академик Яблоков говорил: «На всём пути воспитания и обучения человека – от детского сада до вуза – экологические знания должны иметь высший приоритет».
Природа первооснова всякой красоты. Она может размягчить любое сердце. Многие писатели, поэты, музыканты, художники восхищались природой и находили в ней источник вдохновения. Они писали о ней произведения, стихи, сочиняли музыку, рисовали картины. Гёте писал: «Великая природа, окружающая нас способна порождать великие мысли и поступки».
Вопросы к беседе:
1). Почему встреча с природой всегда праздник?
2). Почему глядя на творения природы, убеждаешься, что это творение искусства?
3). Почему человек – самое совершённое творение природы?
4). Почему с появлением человека, за несколько тысяч лет, было уничтожено огромное количество растений и животных?
5).Что даёт человеку природа?
4 ученик: Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой.
5 ученик: Ты – тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт,
И по весне сирень цветёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Урок биологии «Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».
Урок знакомит учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука, формируеть умение сравнивать человека с д...
Конструкт урока биологии в 8 классе «Человек. Место человека в системе органического мира»
Развитие УУД учащихся на уроке биологии. Конструкт урока по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» - 8 класс...
Не место красит человека, а человек - место.
Учителя - украшение села...
Тест по теме: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека"
Тест по теме: " Место человека в системе органического мира. Эволюция человека" Из 15 вопросов выбрать 1 правильный ответ. Отлично подходит для проверки домашнего задания....
Задания ОГЭ по биологии по теме "Место человека в системе органического мира. Общий обзор организма человека".
Задания подобраны из открытого банка заданий на ФИПИ....
Место человека в системе органического мира. Эволюция человека.
Биология 8 класс. Тестирование в формате ОГЭ....