Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

 3 класс

Мир природы и человека.

№ п/п

Тема

Кол-во час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

I четверть

Предметы и явления

Планируемые результаты: расширение словаря учащихся, введение в активную речь новых понятий. Способствовать развитию умения классифицировать, обобщать изучаемые предметы и явления, делать простые выводы.  Способствовать развитию умения составлять под руководством учителя небольшие рассказы о жизни изучаемых растений и животных.

Экскурсии и наблюдения

Планируемые результаты: научиться наблюдать, называть предметы и явления во время экскурсии, давать их  описание под руководством учителя.

Практические работы:

Планируемые результаты: получить навыки практических действий по уходу за посудой, одеждой, обувью, комнатными растениями, посеву гороха.

1

Признаки лета. Летние каникулы, игры детей.

1

Предметы и явления, признаки, действия, относящие к лету.

Участвуют в беседе учителя, отвечают на вопросы. Делятся собственными впечатлениями.

Коррекция устной речи через формирование умения отвечать на вопрос ы учителя, используя слова вопроса.

2

Растения на клумбах: астры, бархатцы, ноготки. Узнавание и называние. Различение частей растений. Экскурсия. Р.К. «Труд озеленителей города»

1

Астры, ноготки (календула).

Ведут наблюдения за цветами на клумбе, называют с помощью учителя названия цветов. Различают части растений. В классе различают цветы по картинкам. Делают зарисовку

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.     Воспитание базовых эмоций личности.

3

Лиственные деревья: дуб, тополь. Узнавание и называние. Части дерева, семена.

1

Роща, чаща, дубрава, крона

Рассматривают изображение деревьев. Различают части дерева.

Рассматривают натуральные листья и плоды, упражняются в назывании и различении.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении.

4

Сезонные изменения в природе: изменение окраски листьев, пасмурные дни, увядание природы.

Экскурсия

1

Отлет птиц, сбрасывание листьев, образование луж.

Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы.

На уроке составляют короткий рассказ.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сопоставлять факты, делать простые выводы.

5

Овощи: картофель, капуста, свёкла.

Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение.

1

Вершки, корешки

Кочан, кочерыжка, белокочанная, цветная

Ботва, тёмно- бордовая, корнеплод,

Винегрет.

Рассматривают муляжи и натуру, Дают характеристику по основным свойствам.

Отгадывают загадки.

Коррекция мыслительной деятельности на основе развития умения составлять описание по образцу, обобщать, исключать.

6

Бахчевые культуры:  арбуз, дыня. Различение по цвету. Величине форме, вкусу, запаху.

1

Арбуз - ягода, бахча.

Отгадывают загадки. Рассматривают

Коррекция мыслительной деятельности на основе развития умения составлять описание по образцу, обобщать, исключать.

7

Транспорт. Трамвай, автобус. Правила дорожного движения.

РК Городской транспорт Магнитогорска.

1

Светофор

Указатель «переход»

Рассматривают картинки, выявляют общие признаки, существенные отличия. Повторяют правила

Дорожного движения для пешеходов.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении.

8

Улица, на которой расположена школа.

Школьный и домашний адрес. Дорога домой. Экскурсия.

1

Название улицы: Суворова.

Тротуар, мостовая, скверы, школьный и домашний адрес.

На экскурсии знакомятся с устройством улицы, с расположенными учреждениями, с принятым обозначением названий улиц и номеров домов.

В классе  упражняются в запоминании школьного и домашнего адреса.

Коррекция пространственной ориентировки учащихся.

2 четверть

9

Сезонные изменения в природе: ноябрь.

Поздняя осень.

Экскурсия.

1

заморозки

Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы.

На уроке составляют короткий рассказ

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сопоставлять факты, делать простые выводы.

10

Ягоды. Клюква, брусника. Сравнение по окраске, форме, вкусу.

1

Клюквенный

Брусничный

Лечебный сбор

Рассматривают картинки, знакомятся с названиями. Знакомятся с ягодами натуру, Дают характеристику по основным свойствам.

Отгадывают загадки.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении.

11

Ягоды: рябина, калина.

РК Цветущие кустарники Урала

1

кустарник

Рассматривают картинки, знакомятся с названиями. Рассматривают ягоды, описывают внешние признаки, пробуют на вкус, делают выводы.

Отгадывают загадки.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении.

12

Декабрь - первый месяц зимы.

 экскурсия

Детские игры зимой.

1

Короткие дни

Длинные ночи

иней

Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы.

На уроке составляют короткий рассказ

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения наблюдать, сопоставлять факты, делать простые выводы.

13

Обувь.   Виды обуви. Уход за обувью (практическая работа).

РК Обувная фабрика «ФОМА»

1

Демисезонная

Летняя

Зимняя

Щётка

Крем

вакса

Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя. Знакомятся с назначением разных видов обуви.

Выполняют практическую работу по уходу за обувью.

Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря. Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации.

14

Одежда.   Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (практическая работа).

1

 шляпа, берет,

Чистка щёткой, стирка, сушка, складывание и хранение.

Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя. Знакомятся с назначением разных видов одежды.

Выполняют практическую работу по уходу за одеждой.

Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря. Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации.

15

Комнатные растения. Традесканция, Герань. Различение. Уход за комнатными растениями. Практическая работа.

1

Традесканция

Герань

поддон

Участвуют в беседе, наблюдают, отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с названиями растений

Рассматривают части растений, устанавливают сходство и различия

Выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями.

Формирование трудовых навыков в процессе ознакомления с порядком ухода за растениями.

16

Мебель. Стол, стул, диван, кресло, шкаф.

Назначение. Практическая работа. Уход за мебелью (протирание, чистка пылесосом.

1

Выбивание

пылесос

Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя. Знакомятся с назначением разных видов мебели.

Выполняют практическую работу по уходу за мебелью.

Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря. Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации.

3 четверть

17

Зимующие птицы: снегирь, синица. Величина птиц, части тела, оперение. Польза. Поведение птиц. Подкормка птиц. Экскурсия.

 

1

Снегирь

Синица

Оперение

кормушка

Используя имеющиеся знания, принимают участие в беседе. Дают характеристику по .

Устанавливают сходства и различия.

На экскурсии наблюдают за поведением птиц.

Коррекция общих представлений об окружающем мире. Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану.

18

Домашние птицы: курица, утка.

Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.

1

Курица-петух, цыплята

Утка-селезень, утята

Участвуют в беседе, наблюдают, отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с названиями птиц

Рассматривают части тела, устанавливают сходство и различия

Отгадывают загадки.

Коррекция общих представлений об окружающем мире. Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану.

19

Дикие животные. Ёж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.

1

Ёж

Ежиха, ежата

норка медведь

берлога

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки. Устанавливают сходство и различие.

Коррекция общих представлений об окружающем мире. Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану.

20

Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.

1

Коза-козёл, козлята

Овца-баран, ягнята

Участвуют в беседе, рассматривают изображение, дают название.

Выделяют сходство и различие. Дают короткое описание животных по плану.

Коррекция общих представлений об окружающем мире. Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану.

21

Конец зимы - февраль.  Оттепели. Метели.

1

Оттепель

метель

Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы.

На уроке составляют короткий рассказ

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения наблюдать, сопоставлять факты, делать простые выводы.

22

Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, миска. Различение. Уход за посудой. Практическая работа.

1

Многозначность слова «ручка»

Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя. Знакомятся с назначением разных видов посуды.

Выполняют практическую работу по уходу за посудой.

Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря. Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации.

23

Весна. Признаки весны: удлинение дня, потепление, таяние снега. Экскурсия

1

Удлинение дня

потепление

Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы.

На уроке составляют короткий рассказ

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения наблюдать, сопоставлять факты, делать простые выводы.

24

Птицы. Грач, скворец. Величина птиц. Части тела. Различение этих птиц. Подготовка к встрече птиц

1

Скворец

скворечник

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки. Устанавливают сходство и различие.

Коррекция общих представлений об окружающем мире. Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану.

25

Птицы перелётные и зимующие.

РК «Птицы южного Урала»

1

Перелётные

зимующие

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки. Устанавливают сходство и различие.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации

26

Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.

1

Божья коровка

стрекоза

Участвуют в беседе, используют имеющиеся знания. Устанавливают общие признаки, находя

Находят отличия. Дают короткое описание с помощью учителя.

Коррекция общих представлений об окружающем мире. Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану.

4 четверть

27

Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду

1

Звери

Птицы

насекомые

Отгадывают загадки, выполняют классификацию. Составляют схему, дают общую характеристику. Признаки сходства и различия.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации

28

Раннецветущие растения. Гусиный лук,ветренница, подснежник, тюльпан или другие

1

ветреница

Знакомятся с названиями цветов, внешним видом, местом произрастания. Составляют описание. Выделяют общие и отличительные признаки.

Коррекция общих представлений об окружающем мире.

Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря.

29

Горох, бобы. Внешний вид, вкус, употребление в пищу. Проращивание семян.

1

Бобы

Проращивание

усики

Рассматривают семена, знакомятся с названием. Участвуют в беседе в процессе наблюдения, привлекают имеющиеся знания. Называют сходство и различия. Сравнивают сухие семена и проросшие. Выполняют практическую работу по посадке гороха и бобов.

Формирование трудовых навыков в процессе ознакомления с порядком ухода за растениями.

30

Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.

1

кустарники

Отгадывают загадки, выполняют классификацию. Находят существенные

Признаки сходства и различия.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации

31

Тестирование.

1

тест

Выполняют тест

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения преодолевать неуверенность в своих силах. Формирование самостоятельности.

32

Охрана здоровья. Лицо, части лица.

Назначение. Как сохранить хорошее зрение.

1

Веки-верхнее, нижнее

Брови, ресницы

подбородок

Знакомятся с названиями основных частей лица

Находят их на себе и на картинке. Знакомятся с назначением и учатся приёмам  ухода.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения вычленять части из целого. Формировать представление об устройстве своего тела и окружающих.

33

Уши. Нос. Назначение.

Значение чистоты носа и ушей.

1

запахи

Знакомятся с названиями основных частей лица

Находят их на себе и на картинке. Знакомятся с назначением и учатся приёмам  ухода.

Формировать представление об устройстве своего тела и окружающих.

Привитие санитарно-гигиенических навыков.

34

Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами.

1

Зубная паста, щётка

Знакомятся с названиями основных частей лица

Находят их на себе и на картинке. Знакомятся с назначением и учатся приёмам  ухода.

Формировать представление об устройстве своего тела и окружающих.

Привитие санитарно-гигиенических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (тематическое планирование) Курса «Краеведение. 6 класс» Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»

Рабочая программа (тематическое планирование)Курса «Краеведение. 6 класс»Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»(34 часов в год, 1 часа в неделю).Предлагаемая м...

Рабочая программа по природоведению "Природа. Неживая и живая" для 5-ых классов к учебнику В.М. Пакуловой, Н.В.Ивановой

«Рассмотрено»Руководитель МО_______/А.Г. Ахтямзянова/   Протокол № 1   от   « 29» августа 2012г....

Рабочая программа по природоведению "Природа. Неживая и живая" для 5-ых классов к учебнику В.М. Пакуловой, Н.В.Ивановой

«Рассмотрено»Руководитель МО_______/А.Г. Ахтямзянова/   Протокол № 1   от   « 29» августа 2012г....

Рабочая программа по курсу Природа, история и культура Ленинградской земли 8-9 класс

Рабочая программа по курсу Природа,история и культура Лениинградской земли 8-9 класс (8 класс-17 часов,9 класс-34 часа,всего-51 ч.)Региональный компонент...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...

Рабочая программа по географии Природа России 8 класс

Рабочая программа по географии "Природа России" 8 класс по учабнику И.И. Бариновой. Программа расчитана на 2 часа в неделю....