Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.
рабочая программа
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_mir_prirody_i_cheloveka_3_klass_1_variant.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Мир природы и человека.
№ п/п | Тема | Кол-во час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа | ||
I четверть | ||||||||
Предметы и явления Планируемые результаты: расширение словаря учащихся, введение в активную речь новых понятий. Способствовать развитию умения классифицировать, обобщать изучаемые предметы и явления, делать простые выводы. Способствовать развитию умения составлять под руководством учителя небольшие рассказы о жизни изучаемых растений и животных. Экскурсии и наблюдения Планируемые результаты: научиться наблюдать, называть предметы и явления во время экскурсии, давать их описание под руководством учителя. Практические работы: Планируемые результаты: получить навыки практических действий по уходу за посудой, одеждой, обувью, комнатными растениями, посеву гороха. | ||||||||
1 | Признаки лета. Летние каникулы, игры детей. | 1 | Предметы и явления, признаки, действия, относящие к лету. | Участвуют в беседе учителя, отвечают на вопросы. Делятся собственными впечатлениями. | Коррекция устной речи через формирование умения отвечать на вопрос ы учителя, используя слова вопроса. | |||
2 | Растения на клумбах: астры, бархатцы, ноготки. Узнавание и называние. Различение частей растений. Экскурсия. Р.К. «Труд озеленителей города» | 1 | Астры, ноготки (календула). | Ведут наблюдения за цветами на клумбе, называют с помощью учителя названия цветов. Различают части растений. В классе различают цветы по картинкам. Делают зарисовку | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании. Воспитание базовых эмоций личности. | |||
3 | Лиственные деревья: дуб, тополь. Узнавание и называние. Части дерева, семена. | 1 | Роща, чаща, дубрава, крона | Рассматривают изображение деревьев. Различают части дерева. Рассматривают натуральные листья и плоды, упражняются в назывании и различении. | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении. | |||
4 | Сезонные изменения в природе: изменение окраски листьев, пасмурные дни, увядание природы. Экскурсия | 1 | Отлет птиц, сбрасывание листьев, образование луж. | Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы. На уроке составляют короткий рассказ. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сопоставлять факты, делать простые выводы. | |||
5 | Овощи: картофель, капуста, свёкла. Внешний вид, вкус, употребление в пищу, хранение. | 1 | Вершки, корешки Кочан, кочерыжка, белокочанная, цветная Ботва, тёмно- бордовая, корнеплод, Винегрет. | Рассматривают муляжи и натуру, Дают характеристику по основным свойствам. Отгадывают загадки. | Коррекция мыслительной деятельности на основе развития умения составлять описание по образцу, обобщать, исключать. | |||
6 | Бахчевые культуры: арбуз, дыня. Различение по цвету. Величине форме, вкусу, запаху. | 1 | Арбуз - ягода, бахча. | Отгадывают загадки. Рассматривают | Коррекция мыслительной деятельности на основе развития умения составлять описание по образцу, обобщать, исключать. | |||
7 | Транспорт. Трамвай, автобус. Правила дорожного движения. РК Городской транспорт Магнитогорска. | 1 | Светофор Указатель «переход» | Рассматривают картинки, выявляют общие признаки, существенные отличия. Повторяют правила Дорожного движения для пешеходов. | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении. | |||
8 | Улица, на которой расположена школа. Школьный и домашний адрес. Дорога домой. Экскурсия. | 1 | Название улицы: Суворова. Тротуар, мостовая, скверы, школьный и домашний адрес. | На экскурсии знакомятся с устройством улицы, с расположенными учреждениями, с принятым обозначением названий улиц и номеров домов. В классе упражняются в запоминании школьного и домашнего адреса. | Коррекция пространственной ориентировки учащихся. | |||
2 четверть | ||||||||
9 | Сезонные изменения в природе: ноябрь. Поздняя осень. Экскурсия. | 1 | заморозки | Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы. На уроке составляют короткий рассказ | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сопоставлять факты, делать простые выводы. | |||
10 | Ягоды. Клюква, брусника. Сравнение по окраске, форме, вкусу. | 1 | Клюквенный Брусничный Лечебный сбор | Рассматривают картинки, знакомятся с названиями. Знакомятся с ягодами натуру, Дают характеристику по основным свойствам. Отгадывают загадки. | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении. | |||
11 | Ягоды: рябина, калина. РК Цветущие кустарники Урала | 1 | кустарник | Рассматривают картинки, знакомятся с названиями. Рассматривают ягоды, описывают внешние признаки, пробуют на вкус, делают выводы. Отгадывают загадки. | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении. | |||
12 | Декабрь - первый месяц зимы. экскурсия Детские игры зимой. | 1 | Короткие дни Длинные ночи иней | Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы. На уроке составляют короткий рассказ | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения наблюдать, сопоставлять факты, делать простые выводы. | |||
13 | Обувь. Виды обуви. Уход за обувью (практическая работа). РК Обувная фабрика «ФОМА» | 1 | Демисезонная Летняя Зимняя Щётка Крем вакса | Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя. Знакомятся с назначением разных видов обуви. Выполняют практическую работу по уходу за обувью. | Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря. Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации. | |||
14 | Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (практическая работа). | 1 | шляпа, берет, Чистка щёткой, стирка, сушка, складывание и хранение. | Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя. Знакомятся с назначением разных видов одежды. Выполняют практическую работу по уходу за одеждой. | Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря. Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации. | |||
15 | Комнатные растения. Традесканция, Герань. Различение. Уход за комнатными растениями. Практическая работа. | 1 | Традесканция Герань поддон | Участвуют в беседе, наблюдают, отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с названиями растений Рассматривают части растений, устанавливают сходство и различия Выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями. | Формирование трудовых навыков в процессе ознакомления с порядком ухода за растениями. | |||
16 | Мебель. Стол, стул, диван, кресло, шкаф. Назначение. Практическая работа. Уход за мебелью (протирание, чистка пылесосом. | 1 | Выбивание пылесос | Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя. Знакомятся с назначением разных видов мебели. Выполняют практическую работу по уходу за мебелью. | Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря. Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации. | |||
3 четверть | ||||||||
17 | Зимующие птицы: снегирь, синица. Величина птиц, части тела, оперение. Польза. Поведение птиц. Подкормка птиц. Экскурсия.
| 1 | Снегирь Синица Оперение кормушка | Используя имеющиеся знания, принимают участие в беседе. Дают характеристику по . Устанавливают сходства и различия. На экскурсии наблюдают за поведением птиц. | Коррекция общих представлений об окружающем мире. Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану. | |||
18 | Домашние птицы: курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками. | 1 | Курица-петух, цыплята Утка-селезень, утята | Участвуют в беседе, наблюдают, отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с названиями птиц Рассматривают части тела, устанавливают сходство и различия Отгадывают загадки. | Коррекция общих представлений об окружающем мире. Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану. | |||
19 | Дикие животные. Ёж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют. | 1 | Ёж Ежиха, ежата норка медведь берлога | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. Устанавливают сходство и различие. | Коррекция общих представлений об окружающем мире. Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану. | |||
20 | Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям. | 1 | Коза-козёл, козлята Овца-баран, ягнята | Участвуют в беседе, рассматривают изображение, дают название. Выделяют сходство и различие. Дают короткое описание животных по плану. | Коррекция общих представлений об окружающем мире. Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану. | |||
21 | Конец зимы - февраль. Оттепели. Метели. | 1 | Оттепель метель | Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы. На уроке составляют короткий рассказ | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения наблюдать, сопоставлять факты, делать простые выводы. | |||
22 | Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, миска. Различение. Уход за посудой. Практическая работа. | 1 | Многозначность слова «ручка» | Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя. Знакомятся с назначением разных видов посуды. Выполняют практическую работу по уходу за посудой. | Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря. Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации. | |||
23 | Весна. Признаки весны: удлинение дня, потепление, таяние снега. Экскурсия | 1 | Удлинение дня потепление | Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы. На уроке составляют короткий рассказ | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения наблюдать, сопоставлять факты, делать простые выводы. | |||
24 | Птицы. Грач, скворец. Величина птиц. Части тела. Различение этих птиц. Подготовка к встрече птиц | 1 | Скворец скворечник | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. Устанавливают сходство и различие. | Коррекция общих представлений об окружающем мире. Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану. | |||
25 | Птицы перелётные и зимующие. РК «Птицы южного Урала» | 1 | Перелётные зимующие | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. Устанавливают сходство и различие. | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации | |||
26 | Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут. | 1 | Божья коровка стрекоза | Участвуют в беседе, используют имеющиеся знания. Устанавливают общие признаки, находя Находят отличия. Дают короткое описание с помощью учителя. | Коррекция общих представлений об окружающем мире. Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану. | |||
4 четверть | ||||||||
27 | Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду | 1 | Звери Птицы насекомые | Отгадывают загадки, выполняют классификацию. Составляют схему, дают общую характеристику. Признаки сходства и различия. | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации | |||
28 | Раннецветущие растения. Гусиный лук,ветренница, подснежник, тюльпан или другие | 1 | ветреница | Знакомятся с названиями цветов, внешним видом, местом произрастания. Составляют описание. Выделяют общие и отличительные признаки. | Коррекция общих представлений об окружающем мире. Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря. | |||
29 | Горох, бобы. Внешний вид, вкус, употребление в пищу. Проращивание семян. | 1 | Бобы Проращивание усики | Рассматривают семена, знакомятся с названием. Участвуют в беседе в процессе наблюдения, привлекают имеющиеся знания. Называют сходство и различия. Сравнивают сухие семена и проросшие. Выполняют практическую работу по посадке гороха и бобов. | Формирование трудовых навыков в процессе ознакомления с порядком ухода за растениями. | |||
30 | Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение. | 1 | кустарники | Отгадывают загадки, выполняют классификацию. Находят существенные Признаки сходства и различия. | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации | |||
31 | Тестирование. | 1 | тест | Выполняют тест | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения преодолевать неуверенность в своих силах. Формирование самостоятельности. | |||
32 | Охрана здоровья. Лицо, части лица. Назначение. Как сохранить хорошее зрение. | 1 | Веки-верхнее, нижнее Брови, ресницы подбородок | Знакомятся с названиями основных частей лица Находят их на себе и на картинке. Знакомятся с назначением и учатся приёмам ухода. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения вычленять части из целого. Формировать представление об устройстве своего тела и окружающих. | |||
33 | Уши. Нос. Назначение. Значение чистоты носа и ушей. | 1 | запахи | Знакомятся с названиями основных частей лица Находят их на себе и на картинке. Знакомятся с назначением и учатся приёмам ухода. | Формировать представление об устройстве своего тела и окружающих. Привитие санитарно-гигиенических навыков. | |||
34 | Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами. | 1 | Зубная паста, щётка | Знакомятся с названиями основных частей лица Находят их на себе и на картинке. Знакомятся с назначением и учатся приёмам ухода. | Формировать представление об устройстве своего тела и окружающих. Привитие санитарно-гигиенических навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (тематическое планирование) Курса «Краеведение. 6 класс» Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»
Рабочая программа (тематическое планирование)Курса «Краеведение. 6 класс»Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»(34 часов в год, 1 часа в неделю).Предлагаемая м...
Рабочая программа по природоведению "Природа. Неживая и живая" для 5-ых классов к учебнику В.М. Пакуловой, Н.В.Ивановой
«Рассмотрено»Руководитель МО_______/А.Г. Ахтямзянова/ Протокол № 1 от « 29» августа 2012г....
Рабочая программа по природоведению "Природа. Неживая и живая" для 5-ых классов к учебнику В.М. Пакуловой, Н.В.Ивановой
«Рассмотрено»Руководитель МО_______/А.Г. Ахтямзянова/ Протокол № 1 от « 29» августа 2012г....
Рабочая программа по курсу Природа, история и культура Ленинградской земли 8-9 класс
Рабочая программа по курсу Природа,история и культура Лениинградской земли 8-9 класс (8 класс-17 часов,9 класс-34 часа,всего-51 ч.)Региональный компонент...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...
Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева
Поурочно - тематическое планирование по географии России для 8 класса....
Рабочая программа по географии Природа России 8 класс
Рабочая программа по географии "Природа России" 8 класс по учабнику И.И. Бариновой. Программа расчитана на 2 часа в неделю....