Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект урока по музыке
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами: скрипка, курай, балалайка, ложки. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор, пробуждать интерес ко всем видам музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли. Воспитывать бережное отношение к природе через музыкальное восприятие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Активизация словаря: скрипка, курай.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, разучивание музыкального приветствия, показ презентации на тему: «Интересное путешествие» рассматривание иллюстраций об Италии, Москве, Казани.
Демонстрационный материал: проэктор, двд проигрыватель, музыкальные инструменты, карточки.
Ход занятия
Муз.рук. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а занятие-путешествие по разным странам. Ребята, давайте поздороваемся.
Музыкальное приветствие Валеологическая распевка.
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня целый день будет веселее
Мы погладим лобик, носики и щёчки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки
Разотрём ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем дружнее, дружнее
Ушки мы теперь потрем и здоровье бережём
Улыбнитесь снова, будьте все здоровы
Муз.рук. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие (звук поезда). Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум поезда.
Муз.рук. Все верно, мы в поезде. И превращаемся в юных путешественников. Итак, в путь!
Муз.рук. (Показ слайдов) Дети, Мы в Италии, в чудесном итальянском городе Венеция. Здесь совсем нет улиц. Она построена на островах со всех сторон окруженных водой. Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок.
Муз.рук. Ребятки я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом. Может кому-то уже знаком этот инструмент?
Дети: Это скрипка.
Муз.рук. Да, верно, это королева оркестра – скрипка. Она относится к группе струнно-смычковых инструментов.
Муз.рук. Молодцы ребята, давайте мы с вами немного разомнемся
Музыкально-дидактическая игра «Узнай на слух виды транспорта»
Цель: Развитие любознательности, мышления, фонетического слуха, в детском сознании возникают естественные закономерности ассоциации музыки с другими видами искусства, а также с самой жизнью, которые формируют эстетический взгляд и воспитывают культуру ребёнка.
Музыкально-подвижная игра «Найди своё место».
Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Включая в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.
Ход игры:
Все дети под марш хаотично передвигаются по залу. По команде педагога: «Поднятый вверх султанчик определенного цвета и смена характера музыки». Все дети должны быстро занять свои места, в кругу или колонне. Педагог отмечает тех, кто правильно занял место в строю.
Муз.рук. Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие.
Звучит перезвон колоколов.
Муз.рук. Вы слышите перезвон колоколов? Мы в Москве – столице России.
Муз.рук. Ребята, а что вы знаете о России?
Дети: Кремль, Красная площадь, матрешка, Президент - Путин, расписные ложки.
Муз.рук.:Москва –красивейший город. Особой достопримечательностью является Красная площадь. Ребята, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: Балалайка, гармонь, ложки.
Муз.рук. Самыми известными русскими народными музыкальными инструментами являются гармонь и балалайка.
Сегодня я тоже хочу вас научить играть на деревянных ложках.
Игра на деревянных ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координирует работу мозга и мышц.
Муз.рук. Ребята мы отправляемся с вами дальше. Кто скажет, где мы оказались? Правильно Казань!
Муз.рук. Татарстан – это загадочные и прекрасные леса, широкие реки, изумрудные озера и бескрайние поля. Невозможно описать красоту природы Татарстана. Что вы знаете о Татарстане? Как зовут президента Татарстана?
Ответы детей.
Муз. рук: Президента зовут Минниханов Рустам Нургалиевич , столица: город Казань, (звучит курай)
Муз.рук. Ребята, Вы узнали что это за инструмент?
Ответы детей.
Муз. рук: Это татаро-башкирский народный инструмент – курай.
Муз. рук: Я предлагаю Вам отправится в небольшое путешествие по родному краю
УМК
Муз. рук: Ребята, посмотрите какая волшебная поляна, какие здесь растут красивые цветы, давайте полюбуемся. Вам нравится?
Ответы детей.
Муз. рук: Давайте друзья в любую погоду будем беречь родную природу и от любви заботливой нашей, будет земля уютней и краше!
Муз. рук. Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы с Вами побывали, что интересного мы с Вами узнали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной группы "Путешествие по стране "Азбука" (игра в форме настольного лото)
Игра-лото обобщает и систематизирует знания, накопленные детьми на занятиях по обучению грамоте. Она позволяет в непринужденной обстановке в форме соревнования подвести итог всей проделанной работы....
Конспект занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"
Во время занятия дети отправляются в путешествие. На каждой остановке их ждут различные задания....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"
Создание игровой ситуации, развитие связной речи. Закрепление и обобщение представлений об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Игрочитания».
Тема: Слова разного звуко-слогового состава.Цель. Обобщение представлений о звуке, слоге, слове.Коррекционно-образовательные задачи:-совершенствование умений различать на слух все звуки русского...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и лепке в подготовительной группе. Тема: Звук (Р-Р*), Буква Р,р.
Закрепить представление о начертании печатных букв. Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами...
"Люблю березку русскую."Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе.
Материал создан для расширения представления детей об образе березы в поэзии , музыке, в произведениях, воспитывать эмоциональную отзывчивость , любовь к природе родного края, расширять и пополнять сл...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....