План работы по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха»
материал по теме
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, имеющих нарушения слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_sotsializatsii.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по проблеме
«Социально-личностное развитие детей
дошкольного возраста с нарушениями слуха»
Цель: создание в группе условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, имеющих нарушения слуха.
Задачи:
- создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды для социального развития детей;
- развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;
- создание единой системы работы педагогических сотрудников и родителей по социально-личностному развитию детей;
- совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;
- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, устанавливать новые контакты;
- профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.
Задачи | Мероприятия |
Взаимодействие с детьми Цель: формирование у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха социальных контактов и развитие способности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. | Индивидуальная работа с детьми - изучение детско-родительских отношений; - коррекция агрессивности, тревожности, страхов; - работа с гиперактивными детьми; - работа по преодолению застенчивости, замкнутости, нерешительности. Вечера развлечений - развлечение «О чём мечтают дети?»; - развлечение «Слово нужное скажите»; - развлечение «Защитники Отечества»; - тематический праздник доброты и вежливости «Дарите людям доброту». Выставки, конкурсы - конкурс рисунков «Моя мама самая лучшая»; - конкурс «Лучший зимний участок»; - выставка «Смеховой мир детства». |
Взаимодействие с родителями Цель: создание единой системы работы педагогов группы, узких специалистов (учителя-дефектолога, музыкального руководителя, логопеда, педагога по физ. воспитанию) и родителей по социально-личностному развитию детей, имеющих нарушения слуха; повышение уровня педагогической культуры родителей. | Планирование работы с семьями воспитанников 1) Анкетирование: - анкетирование «Какими Вы видите детей?»; - анкетирование родителей для определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях. Цель: выявить особенности воспитания ребёнка в семье. 2) Диагностика: - диагностика социальной ситуации. 3) Родительские собрания: - общее родительское собрание «Развивающий предметный мир»; - «Эмоциональная жизнь ребёнка в дошкольном возрасте»; - «Воспитание привычек у ребёнка»; - «Уроки вежливости и красоты»; - «Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка»; - «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся». 4) Консультации и беседы: - «Социальное самочувствие семьи (взгляд на проблему детей, родителей и воспитателей)»; - «Что мешает нашим детям быть самостоятельными»; - «Умеете ли Вы общаться со своим ребёнком? (Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры.). 5) Семинары: - семинар для родителей «Игры в дошкольном возрасте». Цель: познакомить родителей с играми, необходимыми для развития детей; научить играть в них. - семинар-практикум для родителей детей 5-7 лет «Досуг семьи в жизни дошкольника». Цель: актуализация потребности в планировании досуга семьи. - семинар «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребёнком?». Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом воспитания ребёнка. Помощь родителей учреждению - совместные с родителями мероприятия по благоустройству группы и участка в детском саду, создание цветников, конструирование снежных горок, беговых дорожек и спортивных зон. Совместное творчество детей, родителей и педагогов 1) Совместная деятельность с родителями: - «Моя дружная семья»; - «Я и мои имя и фамилия». 2) Групповые досуговые мероприятия с участием родителей: - праздник «Защитники Отечества»; - праздник «Вместе дружная семья». Цель: привлечение родителей к участию в детских праздниках (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие). 3) Участие в организации выставок: - выставка «Смеховой мир детства». - выставка «Вместе с мамой и папой» Педагогическое просвещение 1) Наглядная педагогическая пропаганда: - подбор специальной литературы, оформление папок-передвижек по вопросам социально-личностного развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Цель: повышение компетентности родителей в вопросах социально-личностного развития дошкольников, имеющих нарушения слуха. 2) Организация работы психолого-педагогического лектория для родителей. 3) Проведение тренингов с родителями. Цель: научить родителей способам решения нестандартных ситуаций. 4) Помощь родителям в расширении семейной библиотеки (педагогическая, медико-психологическая, юридическая литература, периодическая печать). Цель: распространение инновационных подходов к воспитанию детей, повышение правовой культуры родителей. 5) Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка. Цель: организация консультативно-просветительской помощи родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе сурдопедагога, воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
Триединство в работе педагогического коллектива ДОУ в работе с детьми с нарушенями слуха....
Готовый продукт - Справочное пособие для детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха " Животные Африки"
Итоговый продукт внеурочного проекта поиско - познавательной деятельности направленности с использованием ИКТ - Справочное пособие для детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха ...
Комплекс игр, направленный на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Дети, имеющие нарушения слуха, имеют более низкий социометрический статус в сравнении с детьми, имеющими сохранный слух. В связи с этим учитывая ведущую деятельность детей дошкольного возраста, с...
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».
У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие зрительного и слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Автоматизация звука «М»
Конспект коррекционно-развивающего занятия....
Умственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Мышление - это познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышление в своем развитии проходит три стадии: наглядно-действенное, наглядно-образное...
Статья. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Данная статья построена на материалах из опыта работы и предназначена педагогам, работающим со слабослышащими и кохлеарноимплантированными детьми дошкольного возраста. Акцентируется внимание на таком ...