ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
статья
В статье представлено содержание индивидуальной программы обучения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Программа позволяет создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка в детском саду, оказать поддержку на основе его индивидуальных интересов, возможностей и особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipo_do.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
На данный момент целью образования является развитие ребенка по принципу индивидуализации. У каждого ребенка свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение им умений и навыков на отношение к окружающим. Выстраивая индивидуальную траекторию развития, педагог учитывает психические и индивидуальные особенности развития ребенка.
Личная заинтересованность и познавательная активность, являются самыми важными в развитии ребенка. И раз речь идет о цели развития, то становится ясным, что она своя для каждого ребенка, поскольку разные дети обладают разным исходным уровнем развития, разными способностями и склонностями, т.е. развиваются несколько по-разному и в разных направлениях.
Индивидуализация достигается за счет учета уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы ему возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая здоровье, уровень физического и эмоционального, а также когнитивного развития. Работа воспитателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого он наблюдает за ребенком, определяет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим осуществляет планирование. Полученная информация позволяет выработать индивидуальные цели развития детей и создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка в детском саду, оказать поддержку на основе его индивидуальных интересов, возможностей и особенностей.
Структура программы
Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения
__________________________________________________________________________
Адрес, телефон __________________________________________________________________________
Родители___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Члены команды (воспитатели и специаиалисты)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемные области развития ребёнка
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текущий уровень достижений
Направление диагностики | Начало года | Середина года | Конец года | Примечания |
Оценка уровней эффективности педагогических воздействий | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Речевое развитие | ||||
Познавательное развитие | ||||
Физическое развитие | ||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Словарный запас (%) | ||||
Произносительные навыки (%) | ||||
Развитие слухового восприятия (1 год обучения –количество воспринятых звукоподражаний и слов, 2-5 годы обучения - % восприятия речевого материала) |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: развитие речи
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: первые шаги в математику
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: Формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве. (Ребенок открывает мир природы)
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Физическое развитие»
Направление: Физическая культура
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Направление: Дошкольник входит в мир социальных отношений
Дидактическая игра
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Направление: Дошкольник входит в мир социальных отношений
Сюжетно-ролевая игра
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Направление: Дошкольник входит в мир социальных отношений
Театрализованная игра
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Направление: Развиваем ценностное отношение к труду
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Направление: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: Музыка
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: Рисование
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: Лепка
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: Аппликация
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление:Конструирование
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: Чтение литературы
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Индивидуальный план работы
Коррекция слуховой и речевой функции.
Развитие слухового восприятия и обучение произношению
Направление: Развитие слухового восприятия
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Направление: обучение произношению
Цель___________________________________________________________________
Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи | Срок выполнения | Результат |
Литература
Открытия. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Е. Г. Юдиной. — М.: МОЗАИКА-СИН ТЕЗ, 2015. — 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презенттация проекта авторской программы "Коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста со сложным дефектом"
Актуальность создания программы обучения и воспитания для детей со сложным дефектом обусловлена тем, что в последние годы отмечается устойчивая тенденц...
Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи
о возможности использования в коррекционной работе элементы ритмопластики...
Преемственность в работе сурдопедагога, воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
Триединство в работе педагогического коллектива ДОУ в работе с детьми с нарушенями слуха....
План работы по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями слуха»
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, имеющих нарушения слуха....
Тема самообразования: Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Тема самообразования:Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие зрительного и слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Автоматизация звука «М»
Конспект коррекционно-развивающего занятия....
Статья. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Данная статья построена на материалах из опыта работы и предназначена педагогам, работающим со слабослышащими и кохлеарноимплантированными детьми дошкольного возраста. Акцентируется внимание на таком ...