Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».
план-конспект занятия на тему
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:
«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»
Цели:
коррекционно-воспитательные:
- расширить представление о мире птиц, развивать речь, активизировать словарь по теме
коррекционно-образовательные:
- учить детей давать сравнительную характеристику звуков Х и Хь;
коррекционно-развивающие:
- учить детей дифференцировать звуки Х и Хь в слогах, словах и предложениях;
- развивать внимание, память, мышление, фонематический слух.
Оборудование:
картинки, фотографии с изображениями птиц, аудиозапись пения птиц, разрезные азбуки, счетные палочки, дидактическое пособие к игре «Замок».
Ход занятия.
Оргмомент.
Логопед. Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях. Иногда птиц называют вестниками радости. Как вы думаете, почему? (Предположения детей). Они радуют нас своими звонкими песнями и, конечно же, птицы — наши верные помощники. Как они помогают людям? (Ответы детей.) Правильно, они защищают леса, сады и огороды от вредных насекомых. Посмотрите, как красивы, как непохожи друг на друга разные птицы. (Показывает фотографии, изображающие птиц.) Назовите, каких птиц вы знаете? Каждая из имеет свое имя.
- Проводится игра «Кто больше?» Дети поочередно называют известных им птиц. Побеждает тот, чей ответ стал последним.
Логопед. Наблюдая за птицами, люди часто соотносят их повадки с поведением человека, употребляя в речи различные образные выражения. Когда и о ком говорят «пишет как курица лапой», «расчирикались как воробьи», «идут гуськом», «считать ворон»?
Дети пытаются объяснить смысл образных выражений, вспоминая повадки птиц. Логопед помогает.
- Скажи какая? Какой?
- Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)
- Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)
- У птички желтая грудка, она какая?
- Какую птичку называют желтогрудой?
- Если у птички красная грудка, она какая?
- Какую птицу называют красногрудой?
- У птички длинные ноги, она какая?
- Какую птицу называют длинноногой?
Логопед. А теперь послушайте, как поют птицы и постарайтесь догадаться, как они называются.
Звучит аудиозапись. Ответы детей.
- Кто как голос подает? Как вы думаете, птицы умеют разговаривать?
- ворона — … каркает
- сорока — … стрекочет
- воробей — … чирикает
- кукушка — … кукует
Физкультминутка.
Логопед.Мы с вами отдохнем, физкультминутку проведем.
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту:
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили перышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
- Отгадывание загадок.
- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока.)
- Я по дереву стучу, червяков добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (Дятел.)
- Днем молчит, ночью кричит. (Филин.)
- А у этой птицы грудка ярко-алая, как заря. (Зарянка.)
Логопед. Мы побывали в гостях у птиц. А теперь познакомимся со звуками Х и Хь.
1. Какой звук слышится Х или Хь, когда мы смеемся: Ха-ха-ха? (Х.) Хи-хи-хи (Хь.)
Дети хором и индивидуально проговаривают звуки. Характеристика звуков.
Звук Х — согласный, твердый (обозначаем фишкой синего цвета), глухой.
Звук Хь — согласный, мягкий (обозначаем фишкой зеленого цвета), глухой.
- Развитие фонематического слуха. Выделение звуков Х, Хь в звуковом ряду. На звук Х — хлопаем, на звук Хь — топаем.
- Связь звуков и букв.
На ходулях скороход
Собирается в поход.
Выкладывание буквы Х из счетных палочек, отыскивание в разрезной азбуке.
- Дифференциация звуков в слогах, словах, предположениях и текстах.
Игра «Скажи наоборот».
Ха-ха-ха — хя-хя-хя
Хо-хо-хо — хё-хё-хё
Хы-хы-хы — хи-хи-хи
- Звуковой анализ слогов ХА, ХИ. Составление слогов из букв разрезной азбуки.
- Игра «Посели слово в замок». Выставляют картинки со звуками Х, Хь. Дети определяют, какой именно звук находится в словах и поселяют картинки в соответствующий замок. (В зеленом замке живут мягкие звуки, в синем — твердые.)
- Игра «Слово потерялось».
Утром громко поют… (петухи)
У лисы пушистый... (хвост)
- Произнесение чистоговорок.
Ха-ха-ха — вкусная уха.
Хи-хи-хи — поют петухи.
Итог занятия.
Логопед. О ком мы сегодня беседовали? Каких птиц вы запомнили? Какие звуки мы сегодня учились различать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР. "На помощь Лесовичку".
Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы ДОУ. В подгруппе 4 человека. Занятие проводилоясь в начале учебного года для закрепления признаков осени и дифференциации гласных...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте"
Тема занятия. Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте.Цель: Закреплять умение правильно произносить звук [л] на уровне предложения и текста.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Ф...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [С] в словах"
Автоматизация звука [с] в словах...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах...