Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
план-конспект
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (ОНР3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_onr_dikie_zhivotnye.docx | 63.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
с детьми подготовительной группы
с ОНР 3 уровня речевого развития
Учитель-логопед: Герасимова С.Е.
Тема: «Дикие животные».
Цели:
a).Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв.п. и р. падежах) умения различать пространственные понятия за, перед, после, между; профилактика нарушений письменной речи, развитие звукового анализа.
б).Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
в).Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Оборудование: магнитофон, диск с записью голосов диких животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей, мяч, фигурки диких животных, дерево, нора, ручей.
Предварительная работа: просмотр картинок с дикими животными и их детёнышами. Беседа о диких животных . Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнения артикуляционной гимнастики.
Список используемой литературы.
1.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб., Детство-пресс, 2007г.
2.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб, Детство-пресс, 2013г.
3.Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. СПб., Детство-пресс, 2010г.
Форма работы.
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Оборудование |
I Организационный момент (Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия.). Логопед: Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы, постараетесь их отгадать.( детям дают картинки с отгаданными ими животными) * * * Кто ломает бурелом, Подкрепляется медком? Очень просто мне ответь – Кто зимою спит? ... * * * Кто зимой холодной В лесу ходит злой, голодный! По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. * * * Сестрица волка, хитрая, ловкая, В рыжей шубке-обновке, Охотница за зайцами, курами, яйцами, Проделки её сплетены небылицами. * * * Зимой беленький, А летом серенький, Никого не обижает, А сам всех боится. * * * Сама с вершок! Влезла ночью на мешок. Позвала к себе детей. Пусть крупою пошуршат! Пошуршать бы пошуршали! Только кошки помешали… * * * Он из леса вышел снова, Посмотрите на эти картинки. Как можно назвать всех, кто на них изображен одним словом? А где они живут? Как называют таких животных) Логопед: Послушайте, и скажите, чьи голоса вы услышали? (Логопед включает диск с голосами домашних животных). Логопед: Назовите их. .Логопед: Я думаю, что вы уже догадались, о ком будем сегодня говорить. Логопед: Да, будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику. | (Медведь) (Волк) (Лиса) (Заяц) (Мышь) (Лось) (животные, звери) ( в лесу) (дикие) (голоса домашних животных.) Волк Медведь Лиса Белка Лось ( о диких животных) | Картинки с изображением диких животных. Включают запись с «голосами» диких животных |
II. Основная часть. 1.Артикуляционная гимнастика Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с ежонком. 1.Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка). 2.Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке.(Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку). 3.Свежий ветер взбодрил язычок (Дуют на широкий кончик языка). 4.Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал шуршанье, увидел ежонка и ласково его погладил (имитируют кистью руки поглаживание). 5.Ежонок испугался и выгнул спину (Горка). Язычок принёс ему чашку с молоком (Чашечка). 6.Ежонок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье). 7.Ежонок снова выгнул спину, но от удовольствия (Горка). 8.Потом они вместе катались на качелях (Качели) и играли в футбол (Футбол). 2.Игра «У кого кто?» Логопед: Ребята, посмотрите. Все детеныши были около своих мам, но пришли охотники и детёныши перепутались. Помогите найти маму своим детёнышам. Дети называют детенышей и кладут их рядом с мамой. 3.Игра с мячом «Чья. Чьё. Чьи?». Логопед: сейчас поиграем с мячиком в игру: «Чья. Чьё. Чьи?». Хвост белки (Чей?)… Голова лося (Чья?)… Шубка лисы (Чья?)… Рога лося (Чьи?)… Следы волка (Чьи?)… Уши медведя (Чьи?)… Глаз мыши ( Чей?)… 4. Игра «Кого убежал». Логопед: А сейчас поиграем в прятки с дикими животными. Назовите их, запомните, закройте глаза. Логопед: Кого не стало? Дети: Нет белки т.д. 3-4 раза.
5. Подвижная игра В лес пойдем гулять скорей. (маршируем на месте) Отыщем мы в лесу зверей: (хлопки в ладоши) Волка, зайчика, медведя, И ежа с лисой мы встретим. (на каждое название животного загибать пальцы в кулак одновременно на обеих руках, начиная с большого) Вот медведь, большой – большой, (произносить фразу низким голосом; «вперевалочку» шагать на месте, чуть согнутые руки держать над головой) Серый волк тут, очень злой, (произносить фразу низким голосом; выполнять руками движения, имитирующие шаги волка: руки согнуты перед грудью, пальцы рук напряжены, поочередно выпрямлять то правую, то левую руку вперед) Вот пушистая лиса, Пестрых курочек гроза, (произносит фразу высоким тонким голосом; руки согнуты перед грудью, кисти рук вялые, мягкие, свободно висят, выполнять покачивание плечами вправо-влево) Тут трусишка – серый зайка, Ты его, лиса, поймай-ка! (фразу произносить обычным голосом; ладони рук приставлены к голове («уши зайца», выполнять прыжки на двух ногах) Ёж колючий, словно ёлка, На спине его иголки. (присесть, руки на уровне плеч, ладонями вперед, пальцы напряжены и максимально разведены друг от друга) 6. Игра « назови ласково» Белка Лиса Заяц Мышь Еж 7. Игра «что делают звери» Логопед показывает движения животных, а дети отвечают. Куда прыгнула белка? Куда побежала лиса? Куда спрятался заяц? Что делает лось? Куда бежит медведь? 7. Игра «найди маму» Медвежонок потерял свою маму, давайте ему поможем. Садитесь за столы. Каких животных вы видите7 Кто мама малыша? Обведите ее по контуру и раскрасьте. | Беличий Лосиная Лисья Лосиные Волчьи Медвежьи Мышиные Белочка Лисичка Мышка Зайчик Ежик
Белка прыгнула на дерево. Лиса убежала в нору. Заяц спрятался за дерево. Лось перепрыгнул через ручей. Медведь бежит к дереву. | |
( Картинки взрослых животных и их детенышей) Мячик Карточки с дикими животными Фигурки животных, дерево, макет норы, ручья, дерева. Листы бумаги на каждого с наложенным изображением диких животных, карандаши. | ||
III. Итог занятия. Логопед: Молодцы, вы всё верно выполнили. Скажите, что мы делали на занятии? Вам понравилось занятие? - Что понравилось больше всего? - Что было трудно выполнять? | (Дети перечисляют). | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития на тему "Домашние животные"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития. Лексическая тема: «Домашние животные»...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР. "На помощь Лесовичку".
Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы ДОУ. В подгруппе 4 человека. Занятие проводилоясь в начале учебного года для закрепления признаков осени и дифференциации гласных...
Конспект открытого логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня "Звук Л в словосочетаниях, предложениях"
Конспект открытого логопедическогозанятия с детьми с ОНР III уровняЛогопед детского сада “Ладушки”Шевченко Е. П.Тема занятия: Звук Л в словосочетаниях, предложенияхЦели:...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОНР 1 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ».
Работа предназначена для логопедов-практиков, нуждающихся в практических методах коррекции ОНР 1-ого уровня развития речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"
Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР в старшей группе.
С чего начинать работу с детьми ТНР? Конечно, с развития фонематического слуха и восприятия. Для того, чтобы занятия были эффективными и интересными, следует использовать природные и нетрадиционные ма...