Открытое занятие для детей 4-го года жизни "Путешествие в лес"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по теме: « Дикие животные»
с детьми четвертого года жизни.
«Путешествие в лес»
Учитель - дефектолог Нестерова Т.В.
Цели и задачи:
- Закреплять знания детей о диких животных (внешнем виде, повадках, где живут, кто как говорит).
- Закреплять понятие о времени года «Осень».
- Продолжать учить детей узнавать диких животных по стихотворному тексту загадок.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук через пальчиковые упражнения с чтением потешек о диких животных.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Закреплять правильные звукоподражания голосам животных.
- Активизировать словарь по теме: «Дикие животные»
- Медведь-мишка-миша-мишутка, косолапый, живет в лесу, рычит, берлога, когти, шуба.
- Волк-волчище, серый, зубы острые, живет в лесу,
- Лиса-лисичка, лисонька, лисичка – сестричка, рыжая, хитрая, живет в лесу, нора, шуба.
- Заяц-зайчик-заенька, белый, теплая шубка, прыгает быстро, хвостик короткий, ушки длинные.
- Ёж- ёжик, колючий, живет в лесу, фыркает.
- Белка- белочка, рыжая, скачет по деревьям, хвост, мех, шубка, шишки.
- Продолжать учить детей слушать рифму стихов.
- Формировать навык составления рассказа по картинке.
- Развивать общую моторику через подвижные игры: «Листья», «Лиса и зайцы», «Белка».
Оборудование:
- игрушки, изображающие диких животных, спрятанные в разных местах в лесу;
- наглядность к игре «Кто, где живет», атрибуты леса;
- шапочки животных: медведя, волка, лисы, ёжика, зайца, белки;
- осенние листья из бумаги;
- картинки с изображением животных;
- картинки с изображениями ягод, грибов, орехов, рыбы, моркови.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
Педагог произносит текст, демонстрируя оборудование.
II. Игра « Кто живет в лесу»
Ходьба в разных направлениях.
В лес дремучий на прогулку
Приглашаю вас пойти.
И всех жителей лесных
Предлагаю вам найти.
Пень, сосна, бревно и лес,
Полный сказок и чудес.
- Дети, а какое сейчас время года? (Осень)
- Посмотрите на деревья. Какого цвета листья?
Подвижная игра: «Листья»
«Листья осенние тихо кружатся, Листья к нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят» | (кружатся на цыпочках, руки в стороны) (приседают) (движения руками вправо- влево) (поднимаются и кружатся) |
- Кто живет в лесу? (медведь, волк, лиса, ёж, зайчик, белка)
- Как называть их одним словом?
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
- А сейчас мы узнаем, кто нас встречает в лесу.
Для этого нам нужно отгадать загадки:
Кто живёт в лесу дремучем?
Очень мёд любит пахучий?
В берлоге спит зимой
В тёплой шубе меховой.
(Медведь)
Мишка
Зверь лохматый и большой,
В теплой шубе меховой.
Косолапит по дороге,
А зимою спит в берлоге.
(Рассказываем о медведе совместно с детьми, о внешнем виде, повадках, где живет, что ест, как разговаривает)
- Давайте пойдём дальше.
Ножки, ножки, куда вы бежите? Дети шагают, высоко поднимая ноги
Ножки, ножки, куда вы спешите?
- В лесу нужно ходить осторожно. Здесь много кочек, ямок, бревен, ручейков. Нужно внимательно смотреть под ноги.
Большие ноги шли по дороге. ТОП-ТОП
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.
- Сейчас мы будем перепрыгивать с кочки на кочку. (Дети прыгают)
- Детки, ветер подул в лесу. Как дует ветер? (Набирают воздух, надувают щёки и дуют).
Ветер тихо клён качает
Вправо-влево наклоняет. (Наклоны вправо-влево)
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клён. (Произносят звук «Ш»)
Ветер дует, задувает.
Желтые листочки с дерева срывает. (Дети дуют с силой на листочки.)
- Посмотрите, дети, кто это спрятался в листочках?
- Отгадайте загадку.
Под берёзами,
Под ёлками
Лежит мешок с иголками.
- Кто это? ( Ёжик).
- Правильно!
«Ходит – бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик».
Ежик
Ты его рукой не трогай
И иди своей дорогой.
У него кругом иголки,
А иголки очень колки.
(Совместный рассказ с детьми о еже).
«Чтобы волк не уволок,
Превратился ёж в клубок».
- А вот ещё кто - то идёт по лесу.
Загадка про волка.
« Живет в лесу,
Воет на луну».
(Рассказываем о волке совместно с детьми).
Все боятся в лесу волка:
Считалочка «Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк – щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька и ты.
Ты, волчище, погоди!
Как, попрячемся – иди». ( Дети прячутся)
- Кто это спрятался от волка в кустах?
Загадка про зайца.
«Прыгает ловко,
Любит морковку».
Зайчик
Он труслив и очень мал,
Шубку в зиму поменял.
Ушки длинные торчком,
С горки мчится кувырком.
(Рассказываем о зайце с детьми).
- Зайчик испугался. Кто- то к нам идёт.
- Давайте отгадаем кто это.
«Рыжая, пушистая,
С длинным хвостом,
Нора её дом». ( Лиса)
- Правильно. Зайчик лису тоже боится
«Шубка рыжая лисы несказанной красоты».
(Рассказываем совместно с детьми о лисе).
Давайте поиграем с вами в игру: « Лиса и зайцы»
Лиса и заяц
Заяц скачет по полям («заяц»)
А лисица по пятам. («лиса»)
Страшно заиньке в бору. («деревья обеими кистями рук»)
Прыгнул к ежику в нору. («ежик»)
- А какой ещё рыженький зверёк живёт в лесу?
«В дупле живёт,
По веткам скачет,
Орешки грызёт?» (Белка)
Белочка
Этот шустренький зверек
Между елок скок-поскок!
У зверька дупло в стволе,
Желудей полно в дупле!
(Рассказываем совместно с детьми о белке)
III. Игра: «Покормим диких животных»
- Ребята, белочка приготовила для вас вот такую игру.
(Детям раздаются картинки с изображением диких животных и с изображением грибов, ягод, морковки, рыбки, орехи)
- Давайте накормим животных. Кто что любит есть?
(Дети подбирают картинки кто что ест)
- Молодцы!
IV. Игра «Расскажи о животном».
(Дети выбирают картинку с изображением животного и составляют небольшой рассказ)
Образец:
Медведь большой, живет в лесу. Спит в берлоге. Ест ягоды, мёд. Рычит: (о-о-о).
Зайчик пушистый, прыгает, ест морковку. Живёт под кустом. Боится лисы, волка.
Лиса рыжая, пушистая, хитрая, живет в норе. Ест рыбку.
Ёж колючий. Живет в норке. Ест грибы, ягоды. Фыркает.
Волк серый. Зубы острые. Живет в норе. Воет: (у-у-у).
- Молодцы!
V. Итог занятия
- Дети, вы очень хорошо поиграли. Но наше путешествие в лес закончилось. Все дикие животные рады, что вы пришли к ним в гости.
- Вы сегодня покормили животных, и они приготовили вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...
Сценарий открытого занятия для детей с ОВЗ, посвященного году театра. «Театральная гостиная»
Цели: познакомить детей с понятием "театр", разновидностями театров (кукольный.оперы и балета, драматический) особенностями данного места. Продолжать знакомить детей с профессиями людей кото...
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Медленный вальс"
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...
Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Латиноамериканский танец Самба"
Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...
Открытое занятие для детей 2-го года обучения - Танец Латиноамериканской программы: Ча Ча Ча
Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме "Танец Латиноаме...
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе - Медленный вальс
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме Медленный вальс"...