Открытое занятие для детей 4-го года жизни "Путешествие в лес"
план-конспект на тему

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по теме: « Дикие животные»

с детьми четвертого года жизни.

«Путешествие в лес»

                                   Учитель - дефектолог Нестерова Т.В.

Цели и задачи:

  1. Закреплять знания детей о диких животных (внешнем виде, повадках, где живут, кто как говорит).
  2. Закреплять понятие о времени года «Осень».
  3. Продолжать учить детей узнавать диких животных по стихотворному тексту загадок.
  4. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук через пальчиковые упражнения с чтением потешек о диких животных.
  5. Развивать артикуляционную моторику.
  6. Закреплять правильные  звукоподражания голосам животных.
  7. Активизировать словарь по теме: «Дикие животные»
  • Медведь-мишка-миша-мишутка, косолапый, живет в лесу, рычит, берлога, когти, шуба.
  • Волк-волчище, серый, зубы острые, живет в лесу,
  • Лиса-лисичка, лисонька, лисичка – сестричка, рыжая, хитрая, живет в лесу, нора, шуба.
  • Заяц-зайчик-заенька, белый, теплая шубка, прыгает быстро, хвостик короткий, ушки длинные.
  • Ёж- ёжик, колючий, живет в лесу, фыркает.
  • Белка- белочка, рыжая, скачет по деревьям, хвост, мех, шубка, шишки.
  1. Продолжать учить детей слушать рифму стихов.
  2. Формировать навык составления рассказа по картинке.
  3.  Развивать общую моторику через подвижные игры: «Листья», «Лиса и зайцы», «Белка».

 

 Оборудование:

- игрушки,  изображающие диких животных, спрятанные в разных местах в лесу;

- наглядность к игре «Кто, где живет», атрибуты леса;

- шапочки животных: медведя, волка, лисы, ёжика, зайца, белки;

- осенние листья из бумаги;

- картинки с изображением животных;

- картинки с изображениями ягод, грибов, орехов, рыбы, моркови.

Ход занятия:

I.  Организационный момент

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

Педагог произносит текст, демонстрируя оборудование.

II. Игра « Кто живет в лесу»

Ходьба в разных направлениях.

                                    В лес дремучий на прогулку

                                   Приглашаю вас пойти.

          И всех жителей лесных

                                  Предлагаю вам найти.

                                                       Пень, сосна, бревно и лес,

                                                      Полный сказок и чудес.

- Дети, а какое сейчас время года? (Осень)

- Посмотрите на деревья. Какого цвета листья?

  Подвижная игра: «Листья»

«Листья осенние тихо кружатся,

Листья к нам под ноги тихо ложатся.

 И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят»

(кружатся на  цыпочках,  руки в стороны)

(приседают)

(движения руками вправо- влево)

(поднимаются и  кружатся)

 

- Кто живет в лесу? (медведь, волк, лиса, ёж, зайчик, белка)

- Как называть их одним словом?

- Как называются  животные, которые живут в лесу? (Дикие)

- А сейчас мы узнаем, кто нас встречает в лесу.

Для этого нам нужно отгадать загадки:

                                 Кто живёт в лесу дремучем?

                                 Очень мёд любит пахучий?

                                              В берлоге спит зимой

                                             В тёплой шубе меховой.

                                                                                               (Медведь)

Мишка

Зверь лохматый и большой,

В теплой шубе меховой.

Косолапит по дороге,

А зимою спит в берлоге.

(Рассказываем о медведе совместно с детьми, о внешнем виде,  повадках, где живет, что ест, как разговаривает)

- Давайте пойдём дальше.

  Ножки, ножки, куда вы бежите?    Дети шагают, высоко поднимая ноги

   Ножки,  ножки,  куда вы спешите?

- В лесу нужно ходить осторожно. Здесь много кочек, ямок, бревен, ручейков. Нужно внимательно смотреть под ноги.

      Большие  ноги шли по дороге. ТОП-ТОП

     Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.

-  Сейчас мы будем перепрыгивать с кочки на кочку. (Дети прыгают)

- Детки, ветер подул в лесу. Как дует ветер? (Набирают воздух, надувают  щёки и дуют).

           Ветер тихо клён качает

          Вправо-влево наклоняет.        (Наклоны вправо-влево)

          Раз наклон и два наклон

         Зашумел листвою клён.         (Произносят звук «Ш»)

         Ветер дует, задувает.

        Желтые листочки с дерева срывает. (Дети дуют с силой на листочки.)

- Посмотрите, дети, кто это спрятался в листочках?

- Отгадайте загадку. 

                      Под берёзами,

Под ёлками

Лежит мешок с иголками.  

- Кто это? ( Ёжик).

- Правильно!

        «Ходит – бродит  вдоль дорожек

          Весь в иголках  серый ёжик».

Ежик

Ты его рукой не трогай

И иди своей дорогой.

У него кругом иголки,

А иголки очень колки.

(Совместный рассказ с детьми о еже).

       «Чтобы волк не уволок,

         Превратился ёж в клубок».

- А вот ещё кто - то идёт по лесу.

Загадка про волка.

            « Живет в лесу,

              Воет на луну».

(Рассказываем о волке совместно с детьми).

Все боятся в лесу волка:

      Считалочка «Раз, два, три, четыре, пять,  

                              Негде зайчику скакать:  

                             Всюду ходит волк, волк,

                            Он зубами щёлк – щёлк!

                                         А мы спрячемся в кусты,

                                        Прячься, заинька и ты.

                                        Ты, волчище, погоди!

                                        Как, попрячемся – иди». ( Дети прячутся)

- Кто это спрятался от волка в кустах?

 Загадка про зайца.

                           «Прыгает ловко,

                           Любит морковку».

Зайчик

Он труслив и очень мал,

Шубку в зиму поменял.

Ушки длинные торчком,

С горки мчится кувырком.

(Рассказываем о зайце с детьми).

- Зайчик испугался. Кто- то к нам идёт.

- Давайте отгадаем кто это.

           «Рыжая, пушистая,

              С длинным хвостом,

              Нора её дом».    ( Лиса)

- Правильно. Зайчик лису тоже боится

  «Шубка рыжая лисы несказанной красоты».

(Рассказываем совместно с детьми о лисе).

Давайте поиграем с вами в игру: « Лиса и зайцы»

Лиса и заяц

Заяц скачет по полям     («заяц»)

А лисица по пятам.    («лиса»)

Страшно заиньке в бору.  («деревья обеими кистями рук»)

Прыгнул к ежику в нору. («ежик»)

- А какой ещё  рыженький зверёк живёт в лесу?

               «В дупле живёт,

                 По веткам скачет,

                Орешки грызёт?»       (Белка)    

Белочка

Этот шустренький зверек

Между елок скок-поскок!

У зверька дупло в стволе,

Желудей полно в дупле!

(Рассказываем совместно с детьми о белке)

III.  Игра: «Покормим диких животных»

   

- Ребята, белочка приготовила для вас вот такую игру.

(Детям раздаются картинки с изображением диких животных и с изображением грибов, ягод, морковки, рыбки, орехи)

- Давайте накормим животных. Кто что любит есть?

(Дети подбирают картинки кто что ест)

- Молодцы!

IV. Игра «Расскажи о животном».

    (Дети выбирают картинку с изображением  животного и составляют небольшой рассказ)

  Образец:

Медведь большой, живет в лесу. Спит в берлоге. Ест ягоды, мёд. Рычит: (о-о-о).

Зайчик пушистый, прыгает, ест морковку. Живёт под кустом. Боится лисы, волка.

Лиса рыжая, пушистая, хитрая, живет в норе. Ест рыбку.

Ёж колючий. Живет в норке. Ест грибы, ягоды. Фыркает.

Волк серый. Зубы острые. Живет в норе. Воет: (у-у-у).

- Молодцы!

V. Итог занятия

   - Дети, вы очень хорошо поиграли. Но наше путешествие в лес закончилось. Все дикие животные рады, что вы пришли к ним в гости.

- Вы сегодня покормили  животных, и они приготовили вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...

Сценарий открытого занятия для детей с ОВЗ, посвященного году театра. «Театральная гостиная»

Цели: познакомить детей с понятием "театр", разновидностями театров (кукольный.оперы и балета, драматический) особенностями данного места. Продолжать знакомить детей с профессиями людей кото...

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Медленный вальс"

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Латиноамериканский танец Самба"

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...

Открытое занятие для детей 2-го года обучения - Танец Латиноамериканской программы: Ча Ча Ча

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме "Танец Латиноаме...

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе - Медленный вальс

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме Медленный вальс"...