Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Медленный вальс"
план-конспект
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medlennyy_vals.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"
по теме Медленный вальс"
Педагог дополнительного образования
ОДОД "ДеТвоРа" ГБОУ школы № 404
Санкт-Петербурга Оводов С.А.
Тема занятия: Медленный вальс
Цель занятия:
- поспособствовать развитию физических данных у детей
- всестороннее развитие ребенка
- формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка
- расширение кругозора, приобщить к прекрасному виду искусства и спорта одновременно
- научить элементарным основам танца
- цель данного урока изучение фигуры «Правый поворот» в Медленном вальсе
Задачи занятия:
- развивать чувство ритма; координации движений и умению владения собственным телом
- воспитание
- развитие актерской выразительности
- формирование умения работать с новой информацией
- формирование умение работы в парах и коллективе
- выработать в нём способность видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец
- задача общего укрепления и физического развития ребёнка.
Место проведения занятия: актовый зал школы
Продолжительность занятия : 45 минут
План занятия:
№ | Название упражнения (фигуры) | Описание |
Вводная часть | ||
1) | Поклон. (2 повторения: в правую и в левую сторону). Выполняется на 4 счета. | Девочки: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, затем заводим левую ногу за правую ногу, и чуть сгибаем коленки, при этом руки находится на талии. Мальчики: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, приставляем левую ногу к правой ноге, и делаем кивок головой, руки находятся на талии. Аналогично повторить с левой ноги. |
2) | Упражнения для головы. Музыкальный размер 4/4.(2 повторения) | Стоим, ноги по VI позиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник. Делаем наклон головы вперед на 2 удара, затем назад на 2 удара- повторяем 2 раза. Аналогично повторяем наклоны головы в сторону и повороты головы в сторону. |
3) | Упражнения для плеч. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения) | Стоим, ноги по VI позиции, руки согнуты в локтях, кисти лежат на плечах, спина прямая. Прокручиваем плечи вперед (4 раза), затем аналогично назад. |
4) | Комплекс упражнений для рук. Музыкальный размер 4/4. | 1) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, ладонями вниз, спина прямая. Опускаем руки вниз, вдоль тела, и возвращаем в исходное положение. (4 раз) 2) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, ладонями вверх, спина прямая. Поднимаем руки наверх, и возвращаем в исходное положение. (4 раз) 3) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, ладонями вниз, спина прямая. Ведем руки вперед, так, чтобы ладони были направлены друг к другу и возвращаем в исходное положение. (4 раз) 4) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, ладонями вниз, спина прямая. Ведем руки за спину, старясь хлопнуть за спиной в ладошки, и возвращаем руки в исходное положение. (4 раз) 5) Стоим, ноги по VI позиции, руки вытянуты в сторону, согнуты в локтях. Прокручиваем предплечьем вначале внутрь( 8 раз), затем аналогично, в обратную сторону. |
5) | Наклоны. Музыкальный размер 4/4. | Стоим, ноги по VI позиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник. Делаем наклон вперед на один такт(4 счета), затем поднимаемся в и.п. на один такт( 4 счета). Аналогично делаем наклон вправо, влево, назад. Затем повторяем упражнения сначала, но уже на 2 счета, 2 повторения. |
6) | Упражнения для бедер. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения для каждого пункта) | 1) Стоим, ноги на ширине плеч, руки на талии, спина прямая. Делаем круг бедрами в правую сторону на 4 счета, повторяем 2 раза. Аналогично делаем в левую сторону. 2) Соединяем стопы в VI позицию, и качаем бедрами, при этом сгибая рабочую ногу в колене, бедро идет в сторону опорной ноги. 8 раз чередуя стороны. |
7) | Упражнения для коленей. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения с каждой ноги) | Стоим, ноги по VI позиции, руки на талии, спина прямая. Поднимаем правую ногу, сгибая ее в коленке, удерживая бедро, прокручиваем колено вправо (4 раза), затем влево (4 раза). Аналогично повторяем с левой ноги. |
8) | Упражнения для стоп. Музыкальный размер 4/4. (2 повторения с каждой ноги) | Стоим, ноги по VI позиции, руки на талии, спина прямая. Отрываем правую ногу от пола, поднимая ее примерно на 15 градусов, не сгибая в коленке, прокручиваем правую стопу вправо (4 раза), затем влево (4 раза). Аналогично повторяем с левой ноги. |
9) | Упражнения для развития стоп. (30 сек-1 минуты). Музыкальный размер 2/4. Наступание длительностью 1/8. | Встаем по кругу, ноги по VI позиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник, встаем на полупальцы, и идем по часовой стрелке |
10) | Игра «Шмель». (30 сек.-1 мин). Музыкальный размер 2/4. Смена ног длительностью 1/8. | Встаем по кругу, ноги по VIпозиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник. Начинаем бег, сгибая ноги максимально в коленях, и вытягивая стопы. При выключение музыки, садятся на корточки. Музыка включается, продолжают бег. |
11) | Прыжки ( 30 сек-1 мин). Музыкальный размер 4/4. Прыжок длительностью 1/8. | Встаем в линии, ноги по V Iпозиции, руки на талии, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник. Прыгаем, не высоко вытягиваю стопы в течение указанного времени. |
12) | Игра на внимание(1:30-2 минуты) | Упражнения на внимание. Стоим, ноги по VI позиции. Педагог поднимает руки на верх, но говорит руки в стороны, и ученики должны выполнять, то что говорит педагог, а не то что показывает |
13) | Танцевальная игра « Зеркало» (1 минута на ведущего) | Детки разбиваются на пары и встают друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится "зеркалом", и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями. |
Основная часть | ||
Упражнения для Медленного Вальса | ||
1) | Упражнение для рук и коленей. Музыкальный размер 3/4. (1 минута) | Стоим по VI позиции, спина прямая, руки в стороны. Под музыку начинаем медленные приседания и подъемы. |
2) | Правый квадрат. Музыкальный размер 3/4. Музыка длится 1-1:30 минуты. | Стоим по VI позиции, спина прямая, руки в закрытой учебной позиции. Танцуем вначале под счет правый квадрат, без степени поворота. Повторяем примерно 10 раз в зависимости от исполнения учеников. Затем выполняем правый квадрат под музыку. |
3) | Правый и левый квадрат. Музыкальный размер 3/4. Музыка длится 1-1:30 минуты. | Стоим по VI позиции, спина прямая, руки в закрытой учебной позиции. Танцуем вариацию: 1)правый квадрат со степенью поворота 2)перемена вперед 3)левый квадрат со степенью поворота Вариацию выполняем под счет 5 раз, в зависимости от исполнения. Затем выполняем под музыку. Затем встаем в пары, в закрытую учебную позицию, без контакта. Партнер (в зависимости от количества мальчиков, мужскую партию, может выполнять и девочка) лицом к стене, партнерша – спиной. И повторяем аналогичную работу, только уже в паре (вначале под счет, затем в музыку) |
4) | Изучение новой фигуры: «Правый поворот». Музыкальный размер 3/4. Время изучения займет примерно минут 20 (в зависимости от успеваемости учеников) | В начале, все разучивают мужскую партию, так как могут танцевать как мальчик с девочкой, так и девочка с девочкой. Пошагово объясняется вся фигура. Повторяется с педагогом несколько раз. Затем просим, исполнить выученную мужскую партию самостоятельно, в зависимости от исполнения, повторяем еще раз, либо переходим к разучиванию женской партии. Аналогичную работу проделываем с изучением женской партии. Встаем в пары, в закрытую учебную позицию, без контакта. Выполняем правый поворот под счет , но уже в парах, при этом объясняя особенности исполнения в паре, и исправляя ошибки. Просим исполнить самостоятельно, без подсказок. В зависимости от исполнения, повторяем еще раз, либо переходим, к объяснению музыкального исполнения разучиваемой фигуры. Если ученики справляются, то встаем по кругу, и исполняем эту фигуру не останавливаясь под музыку, в течение 1, 1:30 минуты. |
Заключительная часть | ||
1) | Танцевальная игра « Море волнуется раз» (1:30-2 минуты) | Участники игры выполняют танцевальные движения (в зависимости от музыки, если играет модный рок, танцуют модный рок и так далее). После произнесенных педагогом слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура морская замри!» резко останавливается музыкальное сопровождение и дети должны замереть на месте. Педагог должен найти и замаячить тех, кто пошевелится. |
2) | Упражнения для растягивания спины. Музыкальный размер 4/4. | Стоим, ноги на ширине плеч, макушку тянем к верху, вытягивая позвоночник, руки тянем максимально вверх на 4 счета. Затем делаем наклон вперед, и ручками тянемся максимально вперед на 4 счета. Аналогично повторяем в стороны. Наклоняемся вниз, и пытаемся ладошками достать до пола на 4 счета. Возвращаемся в исходное положение. Чуть сгибаем коленки, руками опираемся над коленками, спину держим прямо, затем делаем ее округлую (горбимся), так повторяем 4 раза. Все упражнения выполняется под медленный счет. |
3) | Поклон. (2 повторения: в правую и в левую сторону). Выполняется на 4 счета. | Девочки: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, затем закрещиваем левую ногу за правую ногу, и чуть сгибаем коленки, при этом руки находится на талии. Мальчики: Выполняем шаг в сторону с правой ноги, приставляем левую ногу к правой ноге, и делаем кивок головой, руки находятся на талии. Аналогично повторить с левой ноги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" для 1 и 2 года обучения
Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях» (1 год обу...
Открытое занятие в группе 2-го года обучения объединения "Хореография в нашей жизни".
Дети знакомятся с различными формами элемента "верёвочка": общепринятыми в хореографии, фольклорными. В рамках раздела "Детский народный игровой фольклор" дети разучивают игры русского народа и Северн...
План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...
Открытое занятие для детей 4-го года жизни "Путешествие в лес"
Конспект занятия....
Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Латиноамериканский танец Самба"
Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...
Открытое занятие для детей 2-го года обучения - Танец Латиноамериканской программы: Ча Ча Ча
Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме "Танец Латиноаме...
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе - Медленный вальс
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме Медленный вальс"...