Главные вкладки
Нестерова Татьяна Владимировна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Детская и взрослая психология, образовательный менеджмент
Увлечения: Активный отдых, чтение книг, путешествия, вышивка
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Иркутск
Место работы: ОГКУЗ "Иркутский областной специализированный дом ребенка №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesterova-tatyanaМне бы хотелось быть компетентным учителем-дефектологом, иметь разум педагога, душу психолога, голос, жесты и мимику актера, руки целителя, а сердце гуманиста. Хочется, чтобы хватило знаний, энергии, мастерства поддерживать звание отличного специалиста высшей категории.
О себе
Образование: Высшее
Название учебного заведения, год его окончания: окончила в 1980 г. Иркутский Государственный Педагогический Институт.
Специальность: "Олигофренопедагогика и логопедия"
Присвоена квалификация: Учитель-дефектолог и логопед вспомогательной школы
Место работы: ОГКУЗ "Иркутский областной специализированный дом ребенка №1"
Должность: Учитель-дефектолог
Квалификация: Высшая с 2000г.
Общий стаж педагогической работы: 40г
Стаж по занимаемой должности: 37г.
Награды: "Почетный работник общего образования Российской Федерации" за заслуги в области образования и науки Российской Федерации от 01.09.2010г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
А.Н. Островский " Без вины виноватые", " Волки и овцы" и др.
М.Шолохов " Молодая гвардия", М.Булгаков " Мастер и Маргарита", " Роковые яйца", В, Шишков " Угрюм-река"
Н.В. Гоголь, М.Горький, М.Лермантов, Н.Лесков,С.Есенин,А. Пушкин,В.Набоков,А.Куприн,В.Распутин, И. Бунин,Н. Некрасов,Б. Пастернак, В.Маяковский.
А.Вампилов " Дом окнами в поле", " Утиная охта", " Старший сын, " Прошлым летом в Чулимске" и др.
Стихи.Песни В. Высоцкого.
Мои современники и друзья: Виталий Венгер " Судьба моя театр", " Монолог артиста", " Птицы небесные" - книга о первы учениках Евгения Багратионовича Вахтангова о духе великого Учителя.
А, Давыдов" Барвиньяновый бушлат" Воспоминания. А. Давыдов - талантливый художник- рестовратор антиквариата пополнил своими работами коллекции иркутских музеев - художественного и краеведческого.
В этих книгах правдивость,дар человеческой чуткости, талант.
Зарубежная литература: Морис Дрюон , Драйзер "Финансист", "Титан", " Стоик" ,Цвейг " Амок" и др,,Дэн Браун " Код да Винчи" и мн. др.
Моё портфолио
Проблема ранней коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием является одной из наиболее актуальных в коррекционной педагогике. Правильно организованная работа, начатая в раннем детстве определяет успешность полноценного развития ребенка .Возраст с рождения до трех лет является наиболее ответственным периодом жизни ребенка. В этот период формируются моторные навыки, закладываются основы познавательных способностей, восприятие речевой деятельности. Главная задача - разработка содержания и методов развития речи. Особое значение приобретает коррекционная работа с детьми в условиях дома ребёнка. Дом ребенка - это дошкольное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей.Дом ребенка - это первая ступень в общей системе обучения и воспитания для детей раннего возраста. Дети , находящиеся здесь ,как правило поступают из неблагополучных семей и пэтому составляют группу риска. Чаще всего это дети рожденные от несовершеннолетних матерей, матерей,которые во время беременности употребляли алкоголь,наркотические средства, злоупотребляли табакокурением. На развитие таких детей оказывали патогенные факторы,действующие ещё в период эмбрионального развития. Также в домах ребенка находятся дети с нарушением психомотрного развития органического характера., постнатального периода.Психическое развитие таких детей отличается своим своебразием. Состояние познавательной, эмоционально-волевой сфер значительно отстаёт от возрастной нормы.У многих отмечается нарушение нейродинамических процессов, повышенная возбудимость нервной системы, нарушение сна, утомляемость,замедленное формирование эмоциональных реакций. Все эти физические и психические нарушения отличаются большим разнообразием в зависимости о причин, характера и степени поражения ЦНС. Большое количество детей имеют задержки психического развития.Задержки психического развития это временное отставание развития психики в целом и ли отдельных её функций.Своеобразное речевое и психическое развитие требует особого подхода в коррекционной работе с этими детьми.В соответствии с принципами осуществляется планирование и определение содержания коррекционных занятий,адоптация приёмов и методов работы в соответствии с особенностями и возможностями детей.Необходимо правильно найти обходные пути, чтобы компенсировать дефекты,добиться замены преобладающих функций над другими,активизировать компенсаторные возможности детей.Свою работу я базирую на исследованиях Е.И. Мастюковой о ранней диагностики и коррекции, положении об эффективности ранних коррекционно-воспитательных мероприятий.Основопологающими являются идеи Л.С. Выготского. Так же широко использую практический и теоретический А. Катаевой, Л.Стребелевой, М.В. Смирновой, Т.Ф. Садретдиновой, Э.А. Фрухт. Проводя систематическую работу с детьми данной категории убеждаешься в необходимости специфической формы проведения занятий по развитию психологической базы речи, включающей работу по формированию зрительно-слуховых ориентировок, артикуляционной моторики, сенсорному развитию,мелкой моторики и развитию общих движений. Для этого мною была разработана система занятий. Целью коррекционной работы с детьми имеющими задержки в речевом развитии является расширение пассивного и активного словаря,развитие элементарной фразовой речи, расширение невербальных средств общения.Направление в работе вытекает из поставленных задач. Реализация всех поставленных задач осуществляется через следующие формы работы:
Индивидуальные иподгрупповые
Показательные занятия с их разбором.
Посещение занятий воспитателей.
Кукольные спектакли с элементами логопедических технологий.
Взаимопосещение всех узких специалистов/ музыкального работника,психолога,
Беседы иконсультации для воспитателей.
Выставки наглядных пособий.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты