Сценарий открытого занятия для детей с ОВЗ, посвященного году театра. «Театральная гостиная»
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)
Цели: познакомить детей с понятием "театр", разновидностями театров (кукольный.оперы и балета, драматический) особенностями данного места. Продолжать знакомить детей с профессиями людей которые работают в театре. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации и совершенствоватьих артистические навыки ; развивать партнерские взаимоотношения в драматизации; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты,движения,мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, вооображение, фантазию.Продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме"театр".Развивать мышление,память. воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий открытого занятия для детей с ОВЗ, посвященногогоду театра "Театральная гостиная" | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия для детей с ОВЗ, посвященного году театра.
«Театральная гостиная»
Цели: Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, оперы и балета, драматический) и особенности данного места ; продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре.
Задачи: Вызвать у детей желание участвовать в драматизации и совершенствовать артистические навыки детей; развивать партнёрские взаимоотношения в драматизации; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию. Продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр. Развивать мышление, память. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Материал: Презентация «Что такое театр?», атрибуты к постановке «Жили у бабуси два веселых гуся», музыкальные инструменты, фонограммы, мультимедиа для показа презентации, выставка работ учащихся про теме «театр».
Словарная работа:
Обогащение словаря: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, софиты, оркестровая яма, художник-декоратор, бутафор, актер, афиша.
Активизация словаря: режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.
Место проведения: школьная рекреация.
Ход занятия
(фонограмма звонок театральный)
Вед: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады видеть Вас в нашей театральной гостиной.
2019 год объявлен годом театра. Думаю, что все из вас хоть раз, но побывали в театре. Сегодня мы с вами познакомимся с видами театров.
Внимание на экран.
Презентация.
Инсценировка авторского сценария.
Вед: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, живет королева.
(выход королевы)
Это не просто королева, а королева часов… И она очень грустная потому, что потеряла ключ от волшебных часов.
А в одном городе, на одной улице, в одном доме живет один мальчик, зовут его Илья.
(Выход Ильи)
Однажды с ним произошла удивительная история…
Очень любил Илюша часами смотреть телевизор да в компьютерные игры играть. Ребята сколько ни звали его гулять, в футбол играть, не оставалось на это у Илюши ни минуты.
( фонограмма тиканье часов)
Тик – так, тик – так - слышите? Тикают часы – да быстро бежит время! Ой! Что же это с Илюшей стало? (состарился Илюша). Как же так? Что же теперь делать? Придется Илье отправиться к королеве часов и просить ее, чтобы вернула она время назад в Илюшкино детство. А пройти ему придется путь необычный, а театральный так, как в театре случаются чудеса.
( фонограмма «Веселый старичок»)
Подходит к ширме – театральному занавесу.
Вед: Мы с вами видели, что в театре есть сцена, а закрывает ее занавес. Давайте и мы украсим наш занавес.
Задание « украсим занавес»
Вед: А вот и ключик волшебный!
Открылся занавес и мы с вами оказались в театре балета.
Номер «Балерина и оловянный солдатик»
(в это время с Ильи снимаем бороду)
Вед: Чудеса начались! Илья без бороды!? Он стал моложе.
Пошел дальше Илья – перед ним кукла. Какой это театр? Как вы думаете?
Ответы детей (кукольный театр)
Вед: В кукольном театре главные артисты это куклы.
Предлагаю вам самим изготовить кукол в нашей бутафорской.
Задание в бутафорской мастерской. Изготовление перчаточных кукол.
Дети не задействованные в изготовлении кукол выполняют жестовое упражнение «Правая и левая».
Инсценировка на ширме «Жили у бабуси два веселых гуся» (фонограмма )
Танец кукол (фонограмма « Танец кукол»)
(в это время с Ильи снимаем очки и шляпу)
Вед: Илья без очков и шляпы!? Стал еще моложе.
Пошел дальше Илья – перед ним снова театр. Какой это театр? Как вы думаете?
Ответы детей (музыкальный театр)
Номер «Веселый оркестр» (фонограмма Каравай )
(в это время с Ильи снимаем парик)
Илья подходит к королеве часов и отдает ей ключ. Королева часов «переводит часы»
Вед: Наша история закончилась благополучно. Илья возвратился в свое счастливое детство. Мы познакомились с разными видами театра, сами побыли в роли артистов, декораторов, а самое главное вы поняли, что время надо беречь, ведь вокруг так много интересного и увлекательного.
Наша театральная гостиная закрыта. До новых встреч!
(Фонограмма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...
Открытое занятие для детей 4-го года жизни "Путешествие в лес"
Конспект занятия....
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной гостиной (концертная программа) "Не отнимайте солнце у детей!"
Знакомство детей и родителей с репертуаром литературного и музыкального наследия российской культуры советского времени. Тема посвящена Великой Отечественной войне. Дети в форме гостиной п...
Викторины, посвященные Году Театра
Викторины составлены для начального, среднего и старшего звена общеобазовательной школы....
Сценарий II конкурса Вокального творчества "Мелодии детства", посвященного Году театра в России
С тех пор так и повелось — с первым снегом Снегурочка возвращается, а в начале лета жаркого опять белым облачком на холодный Север улетает. Старик со старухой все лето её поджидают, грибы и ягод...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”
ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...
Классный час, посвященный Году театра в России
Классный час для учащихся 5 класса...