Конспект занятия по ФЭМП 3 год обучения
план-конспект по математике
Упражнять детей в счете в пределах пяти. Упражнять в ориентировке в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_microsoft_word.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
группа 3 года обучения.
Программное содержание.
Упражнять детей в счете в пределах пяти; закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой.
Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
Закрепить представления о геометрических фигурах: квадрат и треугольник.
Закрепить понятия длинный – короткий, длинная – короткая.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное восприятие, речь, слуховое и слухо - зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику. Учить отвечать на вопросы.
Воспитывать познавательный интерес к занятию, умение сотрудничать, воспитывать эмоциональные чувства.
Методические приемы: использование ИКТ, выполнение поручений, ответы на вопросы, устная и письменная речь, игра.
Речевой материал: Будем заниматься. Будем играть. Будем считать. Один, два, три, четыре, пять. Сколько? Помоги белке. Это белки. Что ты делал? Я считал. Это поросята. Это волк. Надо построить дом. Красный квадрат, жёлтый треугольник и т.д.. Подарок маме. Длинная – короткая дорожки. Положите. Что мы делали? Как ты занимался?
Оборудование: Икт «Будем считать», 3 белки, грибы, 3 поросенка, волк, геометрические фигуры, цветочки, салфетка, клей, дорожки (длинная и короткая)
Ход занятия.
Орг. момент.
- [Поздоровайтесь.] – Привет.
- [Что будем делать?] – Будем заниматься. Будем играть.
- Сегодня мы с вами покажем нашим гостям все, что мы умеем.
- Перед вами две дорожки, длинная и короткая.
- [Тима], иди по длинной дорожке. По какой дорожке ты прошел? – По длинной. Молодец.
- [Абдул], иди по короткой дорожке. Какая это дорожка? Короткая. Молодец.
А теперь мы с вами будем играть «Будем считать». Что будем делать? - Будем считать.
( перед детьми презентация счет от 1до 5)
- [Тима], что ты делал? Я считал.
- [Абдул], что ты делал? Я считал.
- Молодцы, вы справились с заданием, за это я даю вам цветок.
- Ой, посмотрите, кто это? Это белки. Мама отправила бельчат собрать грибы.
Посмотрите у каждого на корзинке цифра. Столько грибов надо помочь собрать белкам. Поможем.
Дети собирают столько грибов, сколько нарисовано на корзинке.
- [Абдул], что ты делал? Я собирал грибы. Сколько грибов? Три.
- [Тима], что ты делал? Я собирал грибы. Сколько грибов тут. Пять.
Молодцы, вы справились с этим заданием, вот вам по одному цветочку.
- Посмотрите, какая интересная дорожка. Надо пройти по дорожке, считая при этом от одного до пяти. Идите.
- Ребята, кто это? поросята. Ой, а тут волк. Волк может съесть поросят. Надо им помочь. Надо построить дом. Слушайте задание.
- [Тима], возьми красный квадрат, жёлтый треугольник. Построй дом.
- [Тима], что ты построил? Я построил дом.
- [Абдул], возьми синий квадрат, зелёный треугольник. Построй дом.
- [Абдул], что ты построил? Я построил дом.
- Я тоже возьму зеленый квадрат, красный треугольник. Построю дом. Мы спрятали поросят от волка. Волк не будет теперь обижать поросят. Молодцы. вы и этим заданием справились. Вот вам цветочек.
- [Абдул, сядь.]
- [Тима сядь.]
Посмотрите, мы с вами собрали цветочки. Сейчас мы сделаем подарок для мамы. Это будет платочек.
Положите цветок внизу.
Положите цветок справа.
Положите цветок внизу.
Положите цветок слева.
Теперь возьмите клей и наклейте цветы. У вас получился красивый платок для мамы.
- [Тима], где цветок? – вверху, внизу, справа, слева.
- [Абдул], где цветок? – внизу, слева, вверху, справа.
Что мы делали? Мы занимались. Мы играли. Мы считали.
- [Тима], как ты занимался? – Я занимался хорошо.
- [Абдул], как ты занимался? – Я занимался хорошо.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я рада за вас. Можно отдыхать. Пока.
Конспект занятия по ФЭМП
3 год обучения.
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Пашнина И.В.
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....
конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"
Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»
Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели:Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышлени...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
конспект по матиматике в потдготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебные фигуры" Закрепление темы «Геометрические фигуры». Возрастная группа: Средняя группа.(4-5 лет) Продолжительность занятия...