Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект по математике
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебные фигуры" Закрепление темы «Геометрические фигуры». Возрастная группа: Средняя группа.(4-5 лет) Продолжительность занятия: 20 минут. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: групповая. Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Задачи: 1. Расширять знания детей о геометрических фигурах.(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) 2. Повторить умение группировать их по цвету, величине. 3. Формировать навыки счета на звук. 4. Развивать наблюдательность, внимательность. 5. Развивать память мышления и речь. 6. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. 7. Стимулировать интерес к математике. 8. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе. Материалы: Карточка с двумя полосками (красная и зеленая), кружки и треугольники, геометрические фигуры. четырех цветов (зеленые, синие, желтые, красные), геометрические фигуры из цветной бумаги, кисть для клея, клей, салфетки, металлофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
"Волшебные фигуры"
Закрепление темы «Геометрические фигуры».
Возрастная группа: Средняя группа.(4-5 лет)
Продолжительность занятия: 20 минут.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
1. Расширять знания детей о геометрических фигурах.(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
2. Повторить умение группировать их по цвету, величине.
3. Формировать навыки счета на звук.
4. Развивать наблюдательность, внимательность.
5. Развивать память мышления и речь.
6. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
7. Стимулировать интерес к математике.
8. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы:
Карточка с двумя полосками (красная и зеленая), кружки и треугольники, геометрические фигуры. четырех цветов (зеленые, синие, желтые, красные), геометрические фигуры из цветной бумаги, кисть для клея, клей, салфетки, металлофон.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят, встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а в волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур.
Воспитатель: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Дети: Да готовы.
Воспитатель: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Нас ждут интересные задания и приключения.
Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Наше первое задание: посмотрите на столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру, которую взял.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое. Переходим ко второму заданию:
Воспитатель: На столе лежат карточки с двумя полосками, кружочки и треугольники, нужно положить столько кружочков на красную полосу сколько раз я постучу по металлофону.
А на зеленой полоске расположить столько треугольников, сколько раз я постучу по металлофону.
Посмотрите чего больше треугольников или кружочков? (задание выполняется 3-4 раза)
Воспитатель: Теперь мы можем продвигаться дальше.
Подходят к коврику, а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета.
На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы выполнить третье задание вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!
А теперь мы с вами можем сделать аппликации из разных геометрических фигур и оставить их себе на память о нашем путешествии.
(детям предлагаются геометрические фигуры из цветной бумаги, и ребята составляют изображения из них).
Итог непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Скажите, чем вы занимались?
Вы сегодня хорошо потрудились.
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467578-1407302996.jpg)
Кооррекционное занятие "В царстве геометрических фигур"
Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов...
Конспект группового коррекционного занятия по теме: «Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТкоррекционного занятия для учащихся 3 класса с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Тема: «Геометрические фигуры»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1316124-1613630711.jpg)
Занятие с дошкольниками "Геометрические фигуры"
Занятие для подготовки детей по математике. Расчитано на 5-6-летних детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-750129-1463132333.jpg)
Коррекционное занятие "Конструирование из геометрических фигур".
Конспект из коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1466593-1680102793.jpg)
Конспект индивидуального дефектологического занятия на тему "Геометрические фигуры"
Дефектологическое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/13/picture-1495430-1699859531.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Геометрические фигуры"
Данный конспект разработан для обучающегося 4УО класса вариант 1 с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями). Основные психические функции слабо развиты. Базовые учебные дей...